Анализ безубыточности. Бюджетирование в системе управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

Модель безубыточности позволяет определить:
Влияние прибыли на изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;
Объем продаж, обеспечивающий достижение безубыточности;
Оптимальный объем производства и структуру ассортимента;
Как изменение в структуре реализации повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;
«Запас прочности» предприятия;
Объем продаж, позволяющий достичь запланированной объем прибыли;
Какую прибыль можно ожидать при данном уровне реализации;

Содержание работы

1. Анализ безубыточности:

Методические указания
3
ЗАДАНИЕ №1

7
2. бюджетирование в системе управленческого учёта:

Методические указания
9
ЗАДАНИЕ №2:

Файлы: 1 файл

kontr_rabota управленческий учет.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего 

профессионального образования 

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Управления предприятием»

 

 

 

Контрольную работу защитил

с оценкой ____________

Преподаватель,

доцент

_____________А.И.Сазонов

11.01.2012

 

 

 

АНАЛИЗ  БЕЗУБЫТОЧНОСТИ. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Управленческий учёт»

 

ЯГТУ 080502.65 - 7 к/р

 

 

 

Работу выполнил

студент гр.

_______________А.А.Кудрявцева

11.01.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Содержание:

 

1. Анализ безубыточности:

 

Методические указания

3

ЗАДАНИЕ №1

 

7

2. бюджетирование в системе управленческого  учёта:

 

Методические указания

9

ЗАДАНИЕ №2:

 
   

 

ЗАДАНИЕ №1: Анализ безубыточности

 

 

Методические указания

 

Модель безубыточности позволяет определить:

  • Влияние прибыли на изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;
  • Объем продаж, обеспечивающий достижение безубыточности;
  • Оптимальный объем производства и структуру ассортимента;
  • Как изменение в структуре реализации повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;
  • «Запас прочности»  предприятия;
  • Объем продаж, позволяющий достичь запланированной объем прибыли;
  • Какую прибыль можно ожидать при данном уровне реализации;
  • Минимальный уровень цен на продукцию предприятия при заданном объеме выпуска, позволяющий избежать убытков;
  • Как изменение в ассортименте реализуемой продукции повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;
  • Нижнюю границу цены на реализуемую продукцию.

 

Модель  безубыточности опирается на ряд  исходных предположений:

  • поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной – объема выпуска;
  • переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода;
  • структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
  • на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции, т.е. объем продаж соответствует объему производства.

Анализ  безубыточности проводят в алгебраической и графической форме:

  1. Математический метод (метод уравнения).

Введем  условные обозначения: S – выручка, p – цена, Q – объем реализации; AVC – переменные затраты на единицу продукции; VC – совокупные переменные затраты; FC – совокупные постоянные затраты; TC – общие затраты; I – прибыль.

Исходные  формулы:           S = p*Q;             VС = AVC*Q;           F = const

 

I = S -VC-FC,    или   I = p*Q - AVC*Q – FC

 




 



 


 




 


 

На основании  этой модели можно рассчитать ряд аналитических показателей, помогающих руководителю в принятии решений:

 

1. Маржинальная  прибыль — это разность между выручкой и переменными затратами. Иногда маржинальную прибыль называют также суммой покрытия (это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли).

Маржинальная  прибыль рассчитывается по формуле:

М = S - VC.

2. Маржинальную  прибыль можно рассчитать не  только на весь объем выпуска  в целом, но и на единицу  продукции каждого вида (удельную маржинальную прибыль). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

m = (S— VC) : Q = Р — AVC.

 

3. Коэффициент  выручки (Квыр) показывает, какой процент выручки составляет маржинальная прибыль, т. е. процент выручки, идущий на покрытие постоянных затрат и образование прибыли. Он может рассчитываться либо в процентах, либо в удельных долях:

Квыр= (S-VC)/S = (P-AVC)/P

Коэффициент выручки  показывает прирост прибыли предприятия в абсолютном выражении при увеличении выручки на 1 руб.:

Квыр=DI: DS,

где DI — изменение прибыли, руб.; DS — изменение выручки, руб.

Чем больше коэффициент  выручки, тем сильнее меняется прибыль  в результате колебаний выручки. Поэтому большой коэффициент выручки выгоден в случае, если спрос на продукцию предприятия стабильно высок: тогда даже небольшой прирост выручки приведет к довольно существенному росту прибыли. Если спрос нестабилен и высока вероятность того, что фактическая выручка окажется меньше запланированной, высокий коэффициент выручки свидетельствует об увеличении риска убытка. Коэффициент выручки можно снизить если увеличить долю переменных затрат и уменьшить долю постоянных затрат.

 

4. Точка безубыточности – это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т. е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда её называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Q* = FC / (P - AVC)

где Q* — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении)

5. Критический  объем производства и реализации  продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль предприятия равна нулю.

S* = FC*P / (P-AVC) = FC/Kвыр = Q*х p

S* — критический объем производства и реализации продукции.

Чем меньше критический  объем, тем выше прибыль и меньше операционный риск при прочих равных условиях.

 

6. Еще один  аналитический показатель, предназначенный  для оценки риска, - «кромка безопасности»: это разность между фактическим и критическим объемами выпуска и реализации (в натуральном выражении):

Кб, = Qф - Q*,

 где Кб — кромка безопасности; Qф — фактический объем выпуска и реализации продукции.

Полезно рассчитать отношение кромки безопасности к фактическому объему (в процентах). Эта величина покажет, на сколько процентов может снизиться объем выпуска и реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

К% = Кб /Qф • 100%,

где К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему, %.

Кромка безопасности характеризует риск предприятия: чем  меньше кромка безопасности, тем больше риск того, что фактический объем производства и реализации продукции не достигнет критического уровня Q* и предприятие окажется в зоне убытков.

 

7. Экономический  смысл запаса финансовой прочности всего предприятия в целом — это стоимостное выражение кромки безопасности. Кромка безопасности показывает, насколько фактический объем близок к критическому, а запас финансовой прочности помогает оценить, насколько фактическая выручка приближается к критической. Формула расчета:

Зфпб*р=S-S*=p(Оф-О*)

где Зфп — запас финансовой прочности.

Запас финансовой прочности показывает, на сколько рублей может снизиться  выручка, чтобы предприятие не несло  убытка. Чем больше запас финансовой прочности, тем стабильнее положение предприятия.

Можно также  рассчитать запас финансовой прочности  в процентах к выручке от реализации, т. е. процентное снижение выручки может выдержать предприятие без серьезной угрозы для своего финансового положения.

Анализ безубыточности позволяет оценить результаты деятельности предприятия, а также помогает выработать рекомендации по увеличению прибыльности текущей деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1:

По данным таблицы 1 построить график безубыточности, а также рассчитать аналитические показатели, расчёт представить в виде таблицы 2:

Таблица 1

P

20

Цена

AVC

5,5

Переменные  затраты

FC

60000

Совокупные  постоянные затраты

S

170000

Выручка

Q

8500

Объем реализации


 

VС – совокупные переменные затраты = AVC*Q = 5,5*8500=46750

ТС – общие затраты = AVC + FC + VС = 5,5+ 60000 + 46750 = 106755,5

I – прибыль =  S -VC-FC = 170 000 – 46 750 – 60 000 = 63 250

 

Таблица 2 – Расчёт аналитических показателей

Название  показателя

Обозначение

Формула

Расчёт

Маржинальная  прибыль

часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли

М = S - VC

170 000 – 46 750 = 123 250

Удельная маржинальная прибыль

прирост прибыли  от выпуска каждой дополнительной единицы продукции

m = (S— VC) : Q

(170 000 – 46 750) / 8 500 = 14,5

Коэффициент выручки

процент выручки, идущий на покрытие постоянных затрат и образование прибыли

Квыр= (S-VC)/S

(170 000 – 46 750) / 170 000 = 0,725

Точка безубыточности

объем, при котором выручка равна суммарным затратам

Q* = FC / (P - AVC)

60 000 / (20-5,5) = 4 137,93

Критический объем производства и реализации продукции

предназначен  для оценки риска

S* = FC*P / (P-AVC) S*

60 000 * 20 / (20-5,5) = 82 758,62

«кромка безопасности»:

характеризует риск предприятия

Кб, = Qф - Q*

8 500 – 4 137,93 = 4362,07

Запас финансовой прочности

обозначает  стоимостное выражение кромки безопасности

Зфпб

4362,07*20=87241,4


 

 

 







 





 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ №2: бюджетирование в системе управленческого учёта.

 

 

Методические указания

 

Бюджет – количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

Бюджеты в широком  смысле подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) бюджеты, отражающие текущую (производственную) деятельность предприятия, и финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.

Генеральный бюджет – это бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия. Его основная цель – суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия (частные бюджеты, например, бюджет продаж, бюджет производства, бюджет денежных потоков и т.д.). Принципиальная сема построения бюджетов представлена на рисунке.

 

Задание №2: По данным таблицы 2 Приложения Б составить генеральный бюджет производственного предприятия.

 

Составление генерального бюджета  производственного  предприятия.

 

Рассмотрим  составление бюджета на примере  некоторого предприятия, которое производит и реализует продукцию трёх видов.

 

Бюджет  продаж

В бюджете продаж указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении. Этот бюджет представляет собой прогноз будущих доходов от реализации и является основой для всех остальных бюджетов.

 

 

Таблица 2 –  Бюджет продаж

Показатели

Наимено-

вание продукции

Объём продаж, шт.

Цена за ед. без  НДС, руб.

Выручка без  НДС,  руб.

НДС,

руб.

Выручка с НДС,  руб.

1

2

3

4 = 3 * 2

5 =4*18%

6 =4 + 5

Продукт 1

35 000

78,00

2 730 000

491 400

3 221 400

Продукт 2

33 600

98,00

3 292 800

592 704

3 885 504

Продукт 3

37 000

91,00

3 367 000

606 060

3 973 060

ИТОГО:

9 389 800

1 690 164

11 079 964

Информация о работе Анализ безубыточности. Бюджетирование в системе управленческого учета