Анализ ассортимента и качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка ассортимента и качества молочной продукции ООО «Мстинское молоко».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
- раскрыть понятие «ассортимент продукции» и показатели качества продукции;
- изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Мстинское молоко» за 2010 – 2012 годы;
- провести анализ ассортимента молочных товаров за 2010 – 2012 годы;
- выполнить анализ качества молочных товаров за 2010 – 2012 годы;
- наметить пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров ООО «Мстинское молоко».
Предмет исследования являются ассортимент и показатели качества молочной продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………......5
1.1 Понятие «ассортимент продукции» и показатели качества продукции....................................................................................……...............….5
1.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции………….8
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «МСТИНСКОЕ МОЛОКО» ЗА 2010 – 2012 ГОДЫ..….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Мстинское молоко» за 2010 – 2012 годы................................………………..17
2.2 Анализ ассортимента молочных товаров за 2010 – 2012 годы.……20
2. 3 Анализ качества молочных товаров за 2010 – 2012 годы ……...…28
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ ООО «МСТИНСКОЕ МОЛОКО»..……………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...........……………….....34

Файлы: 1 файл

kurs_rabota_po_KEAKhD.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой, наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

– определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

– оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

– изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

– оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

 План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д. 

В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и за рекламированной продукции.

Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

Косвенным показателем качества продукции является брак.

Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

После этого изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Для этого используют:

а) разность между плановым и засчитанным выпуском продукции;

б) разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (средне декадного) объема производства.

В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам исследования, целью которого являлось изучение методики анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции были сделаны следующие выводы.

Содержательный анализ экономической литературы, позволяет сделать вывод о том, что тема исследования на сегодняшний день очень актуальна. Объем производства и объем продаж товаров являются основными показателями, характеризующие деятельность организации. Анализ данных показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов. Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль, рентабельность.

Анализ ассортимента и качества продукции имеет также огромное значение. Особую значимость это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту. От эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля.

В процессе исследования ассортимента продукции были рассмотрены задачи анализа, основные показатели, характеризующие ассортимент товаров, причины недовыполнения плана по ассортименту, а также структура продукции. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что анализ ассортимента и структуры продукции играет большую роль в деятельности предприятия, так как их изменение влияет на основные экономические показатели и положение организации на рынке.

Проведя содержательный анализ литературных источников, следует отметить, что в научных определений в области методики анализа качества продукции. В процессе анализа были рассмотрены основные показатели качества, влияние качества продукции на другие экономические показатели, причины понижения качества продукции, а также необходимость создания системы качества товаров. Улучшение качества продукции повышает конкурентоспособность предприятия.

Содержательный анализ экономической литературы позволяет отметить тождество в области определения резервов увеличения объемов производства и реализации продукции. В процессе исследования были также рассмотрены факторы, влияющие на объем производства и реализацию продукции.

Таким образом, анализ объемов производства, продаж, ассортимента и качества продукции играет огромную роль.

В практической части курсовой работы были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия. По результатам исследования были сделаны следующие выводы.

За анализируемы период, наблюдается тенденция увеличения выручки  продукции. В отчетном году себестоимость составляла 273379 тыс. руб., что на 2183 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году.

По результатам экспертизы качества молочных товаров в магазине было выявлено, что образцы молока соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.

В целом деятельность предприятия оценивается положительно.

Список литературы

 

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 536 с.
  2. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 415 с.
  3. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. литература / Л.Т. Гиляровская.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2006. – 360 с.
  4. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика. – 2006. – 672 с.
  5. Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности  Г.В. Щадрина.– М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2003. – 138 с.
  6. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражев. – М.: Высшая школа. – 2003. – 190 с.
  7. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория  экономического  анализа: Учеб. для  студентов экон.спец. – 4-е изд. , доп  и перераб. – М.: Финансы и статистика,1997. – 416 с.
  8. Ришар Ж. Аудит  и  анализ  хозяйственной деятельности  предприятия / Пер.с фр., под  ред. Л.П. Белых. – М.:Аудит,1997.- 376 с.
  9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М: Дело и сервис, 2007. - С. 368.
  10. Есаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - СПб.: Питер, 2005. - С. 320.
  11. Макаревич Л.М. Управление предпринимательскими рисками. - М.: Дело и сервис, 2006. - С. 448.
  12. Основы организации: управление принятием решений: пер. с немецкого/Лайкс Г., Лирманн Ф. - М.: Дело и сервис, 2007. - С. 600.
  13. Пучкова С.И. Бухгалтерская отчетность организации и консолидированные группы. - М.: ИД ФКБ-Пресс, 2004. - С. 50.
  14. Скобара В.В. Аудит. - М.: Просвещение, 2005. - С. 100.
  15. Усоскин В. М. Управление и операции. М.: Антидор, 2006. - С. 320.
  16. Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Дело и сервис, 2007. - С. 240.
  17. Чая В.Т. Стандарты финансовой отчетности. - М.: Кнорус, 2006. - С 268.
  18. Шеремет А.Д, Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. 2006. - С. 200.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества продукции