Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:01, контрольная работа

Описание работы

Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России – явления взаимосвязанные. Понятие военная политика в этом сочетании – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации……………....5
2. Региональные приоритеты……………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

В целях дальнейшего  расширения взаимодействия с государствами  мусульманского мира Россия будет использовать возможности своего участия в  качестве наблюдателя в Организации  Исламская конференция и Лиге арабских государств, проводить активную линию в рамках реализации Инициативы партнерства "Группы восьми" с  регионом Ближнего Востока и Северной Африки. Приоритетное внимание будет  уделено развитию взаимовыгодного  экономического сотрудничества, в том  числе в энергетике, с государствами  этого стратегически важного  для российских национальных интересов  района мира.

Россия будет расширять  разноплановое взаимодействие с  африканскими государствами на двусторонней и многосторонней основе, включая  диалог и сотрудничество в рамках "Группы восьми", содействовать  скорейшему урегулированию региональных конфликтов и кризисных ситуаций в Африке. Будет развиваться политический диалог с Африканским союзом и  субрегиональными организациями, будут  использоваться их возможности для  подключения России к экономическим  проектам на континенте.

Россия будет стремиться к налаживанию стратегического  партнерства с Бразилией, наращивать политическое и экономическое сотрудничество с Аргентиной, Мексикой, Кубой, Венесуэлой и другими странами Латинской Америки и Карибского бассейна и их объединениями, опираясь на серьезный прогресс, достигнутый в отношениях с государствами этого региона за последние годы, расширять взаимодействие с этими государствами в международных организациях, поощрять экспорт в латиноамериканские страны российской наукоемкой промышленной продукции, осуществлять совместные проекты в сфере энергетики, инфраструктуры, высоких технологий, в том числе в рамках планов, разрабатываемых в региональных интеграционных объединениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Президент Российской Федерации  в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет руководство  внешней политикой страны и как  глава государства представляет Российскую Федерацию в международных  отношениях.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и  Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в  рамках своих конституционных полномочий ведут работу по законодательному обеспечению  внешнеполитического курса страны и выполнению ее международных обязательств, а также способствуют повышению  эффективности парламентской дипломатии. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации внешней политики страны. Совет Безопасности Российской Федерации ведет работу по оценке вызовов и угроз национальным интересам и безопасности России в международной сфере, осуществляет подготовку предложений Президенту Российской Федерации для принятия главой государства решений по вопросам внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, а также по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности, дает оценку эффективности этих решений.

Министерство иностранных  дел Российской Федерации разрабатывает  общую стратегию внешней политики Российской Федерации, представляет соответствующие  предложения Президенту Российской Федерации и ведет работу по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с настоящей  Концепцией, а также осуществляет координацию внешнеполитической деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Субъекты Российской Федерации  развивают свои международные связи  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ "О координации  международных и внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации" и другими законодательными актами. Министерство иностранных дел Российской Федерации и другие федеральные  органы исполнительной власти оказывают  содействие субъектам Российской Федерации  в осуществлении ими международного и внешнеэкономического сотрудничества при строгом соблюдении суверенитета и территориальной целостности  России, используя в этих целях  возможности действующих при  Министерстве иностранных дел Российской Федерации Совета глав субъектов  Российской Федерации и Консультативного совета субъектов Российской Федерации  по международным и внешнеэкономическим  связям. Развитие регионального и  приграничного сотрудничества является важным резервом двусторонних связей с соответствующими странами и регионами  в торгово-экономической, гуманитарной и иных областях. При подготовке внешнеполитических решений федеральные органы исполнительной власти на постоянной основе взаимодействуют с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, неправительственными организациями, академическим сообществом и объединениями деловых кругов России, содействуя их участию в международном сотрудничестве. Широкое вовлечение гражданского общества во внешнеполитический процесс соответствует тенденциям внутреннего развития России, отвечает задаче поддержания в стране согласия по вопросам внешней политики и способствует ее эффективной реализации.

При финансировании внешнеполитических мероприятий должны шире использоваться возможности федерального бюджета, а также привлекаться внебюджетные средства в рамках государственно-частного партнерства на добровольной основе. Последовательное осуществление государственной внешней политики призвано создавать благоприятные условия для реализации исторического выбора народов Российской Федерации в пользу правового государства, демократического общества, социально ориентированной рыночной экономики.

Список использованной литературы

 

  1. http://delist.ru

 

  1. http://russianmission.eu/ru

 

  1. www.russia.uz

 

  1. http://ru.wikipedia.org

 

  1. www.rg.ru

 


Информация о работе Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г