Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:01, контрольная работа

Описание работы

Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России – явления взаимосвязанные. Понятие военная политика в этом сочетании – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации……………....5
2. Региональные приоритеты……………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

Россия будет продолжать добиваться укрепления многосторонних начал в мировых делах, формирования такой архитектуры международных  отношений, которая основывалась бы на признании международным сообществом  принципов неделимости безопасности в современном мире и отражала бы его многоликость.

Интересы России непосредственно  связаны и с другими мировыми тенденциями, среди которых:

глобализация мировой  экономики. Наряду с дополнительными  возможностями социально-экономического прогресса, расширения человеческих контактов, такая тенденция порождает и  новые опасности, особенно для экономически слабых государств. Усиливается вероятность  крупномасштабных финансово-экономических  кризисов, создается угроза углубления диспропорций в развитии различных  регионов мира из-за неравенства стартовых  позиций и внутренних потенциалов  для ответа на вызовы модернизации. Глобализации противостоит растущее стремление отдельных стран защитить свой экономический  суверенитет, причем нередко такой  протекционизм приобретает форму  экономического национализма, когда  прагматические интересы подменяются  политическими соображениями. Натиск глобализации испытывает на себе культурная самобытность подавляющего большинства  стран и народов;

объективное повышение  роли многосторонней дипломатии, международных  институтов и механизмов в мировой  политике и экономике, вызванное  усилением взаимозависимости государств, необходимостью повышения управляемости  мирового развития;

наращивание экономического потенциала новых центров глобального  роста, связанное в том числе  с более равномерным распределением ресурсов развития вследствие либерализации  мировых рынков. Экономический подъем в таких странах и регионах конвертируется в их политическое влияние, при этом дальнейшее развитие получает тенденция к полицентричному  миропорядку;

развитие региональной и субрегиональной интеграции на пространстве Содружества Независимых  Государств (СНГ), в Евро-Атлантическом  и Азиатско-Тихоокеанском регионах, Африке и Латинской Америке. Интеграционные объединения приобретают все  большее значение в мировой экономике, становятся существенным фактором региональной и субрегиональной безопасности, включая миротворчество;

военно-политическое соперничество  региональных держав, рост сепаратизма, этнонационального и религиозного экстремизма. Интеграционные процессы, в частности в Евро-Атлантическом  регионе, имеют зачастую избирательно-ограничительный  характер. Попытки принизить роль суверенного государства как  основополагающего элемента международных  отношений, ввести в практику разделение государств на категории с различным  объемом прав и обязанностей несут  в себе угрозу подрыва международного правопорядка, а также чреваты  произвольным вмешательством во внутренние дела суверенных государств;

игнорирование отдельными государствами и группами государств основных принципов международного права. Россия выступает за то, чтобы  общепризнанные нормы международного права были подлинно универсальными с точки зрения их понимания и  применения.

Укрепление международных  позиций России, а также решение  задач, связанных с установлением  равноправных, взаимовыгодных, партнерских  отношений со всеми странами, успешное продвижение ее внешнеэкономических  интересов, обеспечение политического, экономического, информационного и  культурного влияния за рубежом  требуют задействования всех имеющихся  в распоряжении государства финансово-экономических  рычагов и адекватного ресурсного обеспечения внешней политики Российской Федерации.

Российская Федерация  располагает реальным потенциалом  для того, чтобы занять достойное  место в мире. Определяющее значение при этом имеют укрепление российской государственности, устойчивый экономической  рост, дальнейшие политические и экономические  преобразования, решение социальных проблем, преодоление ресурсно-сырьевой ориентации экономики и ее перевод  на инновационный путь развития, улучшение  демографической ситуации. Важными  факторами являются также укрепление институтов гражданского общества и  государственная поддержка национальных неправительственных организаций, заинтересованных в обеспечении  российских внешнеполитических интересов.

Россия проводит открытую, предсказуемую и прагматичную внешнюю  политику, продиктованную ее национальными  интересами. Свое международное сотрудничество Россия строит на основах равноправия, взаимного уважения интересов и  взаимной выгоды.

Отличительная черта российской внешней политики - ее сбалансированность и многовекторность. Это обусловлено  геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы, ее статусом одного из ведущих государств мира и постоянного члена Совета Безопасности ООН. Интересы страны в  современных условиях диктуют настоятельную  необходимость активного продвижения  позитивной повестки дня по всему  спектру международных проблем.

Россия всецело осознает свою ответственность за поддержание  безопасности в мире как на глобальном, так и на региональном уровне и  готова к совместным действиям со всеми другими заинтересованными  государствами в целях решения  общих задач. Если партнеры не будут  готовы к совместным действиям, Россия для защиты своих национальных интересов  будет вынуждена действовать  самостоятельно, но всегда на основе международного права.

Россия не даст вовлечь  себя в затратную конфронтацию, в  том числе в новую гонку  вооружений, разрушительную для экономики  и пагубную для внутреннего развития страны.

Верховенство права в международных  отношениях

Россия последовательно  выступает за укрепление правовых основ  в международных отношениях, добросовестно  соблюдает международно-правовые обязательства. Поддержание и укрепление международной  законности - одно из приоритетных направлений  ее деятельности на международной арене. Верховенство права призвано обеспечить мирное и плодотворное сотрудничество государств при соблюдении баланса  их зачастую не совпадающих интересов, а также при обеспечении интересов  мирового сообщества в целом. Соблюдение международного права важно для  обеспечения интересов нашей  страны, ее граждан и юридических  лиц. Россия намерена:

добиваться соблюдения участниками международных отношений  международных обязательств как  перед Россией, так и перед  международным сообществом в  целом; бороться с нарушениями международного права со стороны государств, международных  организаций, негосударственных образований  и отдельных лиц. В условиях глобализации вызовов и угроз безопасности и устойчивому развитию еще более  важной становится роль Совета Безопасности ООН как универсального механизма  обеспечения международной законности;

противодействовать попыткам отдельных государств или групп  государств подвергнуть ревизии  общепризнанные нормы международного права, отраженные в универсальных  документах - Уставе ООН, Декларации о  принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 года, а также  в Заключительном акте СБСЕ 1975 года. Для международного мира и правопорядка особенно опасны осуществляемое в угоду  политической конъюнктуре и интересам  отдельных государств произвольное толкование таких важнейших международно-правовых норм и принципов, как неприменение силы и угрозы силой, мирное разрешение международных споров, уважение суверенитета государств и их территориальной  целостности, право народов на самоопределение, а также попытки выдать нарушения  международного права за его "творческое" применение. Такие действия размывают  содержание международного права и  наносят его авторитету непоправимый урон;

содействовать кодификации  и прогрессивному развитию международного права, прежде всего осуществляемому  под эгидой ООН, достижению универсального участия в международных договорах  ООН, их единообразному толкованию и  применению, в целом - бережному отношению  к этим уникальным правовым инструментам и созданным ими режимам;

работать в направлении  укрепления международно-правовых основ  сотрудничества в рамках СНГ, в других региональных и субрегиональных  форматах, постановки на твердую и  современную правовую основу наших  стратегических отношений с Европейским  союзом, построения подлинно общеевропейского правового пространства под эгидой Совета Европы;

вести дело к завершению международно-правового оформления государственной границы Российской Федерации, а также границ морских  пространств, в отношении которых  она осуществляет суверенные права  и юрисдикцию.

 

Укрепление международной безопасности

Россия последовательно  выступает за снижение роли фактора  силы в международных отношениях при одновременном укреплении стратегической и региональной стабильности. В этих целях Российская Федерация:

неукоснительно соблюдает  свои международные обязательства  по международным договорам в  сфере нераспространения оружия массового уничтожения, контроля над  вооружениями и разоружения, а также  принимает меры по укреплению доверия  в военной сфере; участвует в  разработке и заключении новых договоренностей  в этих областях, отвечающих ее национальным интересам, на основе принципов равноправия  и неделимости безопасности;

подтверждает неизменность своего курса на развитие многосторонних основ нераспространения ядерного оружия, других видов оружия массового  уничтожения и средств их доставки; выступает за соблюдение Договора о  нераспространении ядерного оружия, Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов  бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении, а также Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении; активно  участвует в международных усилиях  в сфере контроля за оборотом материалов и технологий двойного назначения; содействует скорейшему вступлению в силу Договора о всеобъемлющем  запрещении ядерных испытаний; выступает  за создание глобального режима ракетного  нераспространения на основе юридически обязывающей договоренности;

готова вести переговоры со всеми ядерными державами в  целях сокращения стратегических наступательных вооружений (межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты на подводных  лодках и тяжелые бомбардировщики, а также размещенные на них  боезаряды) до минимального уровня, достаточного для поддержания стратегической стабильности;

выступает за недопущение  вывода оружия в космос, за создание системы коллективного реагирования на возможные ракетные угрозы на равноправной основе и против односторонних действий в области стратегической противоракетной  обороны, дестабилизирующих международную  обстановку;

считает, что фундаментальные  тенденции современного развития, включая  нарождающуюся многополярность, и  диверсификация рисков и угроз подводят к выводу о том, что решение  проблем стратегической стабильности не может более оставаться только сферой взаимоотношений между Российской Федерацией и США. Объективно приходит время открыть эти рамки для  ведущих государств, прежде всего  ядерных, заинтересованных в совместных действиях, направленных на обеспечение  общей безопасности. В этом - смысл  стратегической открытости, лежащей  в основе российских инициатив, в  частности по коллективному противодействию  возможным ракетным угрозам Европе и по приданию глобального характера  режиму Договора между Союзом Советских  Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации ракет средней дальности и  меньшей дальности 1987 года;

последовательно выступает  за недопущение гонки вооружений, противодействует попыткам создания и  развертывания дестабилизирующих, в том числе новых видов, вооружений: ядерных зарядов малой мощности, межконтинентальных баллистических ракет  с неядерными боеголовками, систем стратегической противоракетной обороны;

уделяет особое внимание обеспечению международной информационной безопасности в качестве важного  элемента укрепления стратегической стабильности;

поддерживает международные  усилия по противодействию незаконному  обороту легкого и стрелкового  оружия;

намерена и далее  содействовать укреплению региональной стабильности в Европе путем участия  в процессах ограничения и  сокращения обычных вооруженных  сил, а также применения мер укрепления доверия в военной области на основе соблюдения принципа равной безопасности всех сторон;

считает международное  миротворчество действенным инструментом урегулирования вооруженных конфликтов и решения задач государственного строительства на посткризисной  стадии и намерена наращивать свое участие в международной миротворческой деятельности под эгидой ООН и  в рамках взаимодействия с региональными  и международными организациями; будет  вносить активный вклад в совершенствование  превентивного антикризисного потенциала ООН;

твердо исходит из того, что санкционировать применение силы в целях принуждения к  миру правомочен только Совет Безопасности ООН;

рассматривает статью 51 Устава ООН как адекватную и не подлежащую ревизии правовую основу для применения силы в порядке самообороны, в  том числе в условиях существования  таких угроз миру и безопасности, как международный терроризм  и распространение оружия массового  уничтожения;

Информация о работе Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г