Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:01, контрольная работа

Описание работы

Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России – явления взаимосвязанные. Понятие военная политика в этом сочетании – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации……………....5
2. Региональные приоритеты……………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

рассматривает как важнейшую  национальную и внешнеполитическую задачу борьбу с международным терроризмом, исходя из необходимости системного и комплексного использования политико-правовых, информационно-пропагандистских, социально-экономических  и специальных мер с упором на превентивную составляющую такого противодействия; выступает за разработку дальнейших мер по сплочению глобальной антитеррористической коалиции под  эгидой ООН с участием региональных организаций, без двойных стандартов и на основе универсальных антитеррористических конвенций и решений Совета Безопасности ООН; будет добиваться обеспечения  права каждого человека вне зависимости  от его национальности, расы, пола, религиозной  принадлежности на защиту от терроризма и террористических актов. В соответствии с международным правом и своим  законодательством Россия будет  применять все необходимые меры по отражению и предотвращению террористических нападений на нее и ее граждан, по их защите от террористических актов, по недопущению на своей территории деятельности, имеющей целью организацию  подобных актов против граждан и  интересов других стран, по непредоставлению убежища и трибуны террористам  и подстрекателям к террору;

будет добиваться политико-дипломатического урегулирования региональных конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества, исходя из того, что современные  конфликты не имеют силовых решений, их решение следует искать через  вовлечение всех сторон в диалог и  переговоры, а не через изоляцию какой-то из них;

целенаправленно противодействует незаконному обороту наркотиков и организованной преступности, сотрудничая  с другими государствами в  многостороннем формате, прежде всего  в рамках специализированных международных  органов, и на двусторонней основе;

поддерживает создание под эгидой ООН и других международных  и региональных организаций эффективных  структур взаимодействия по реагированию на стихийные бедствия и крупные  техногенные катастрофы, другие чрезвычайные ситуации, включая наращивание возможностей по преодолению их последствий и  укрепление систем раннего предупреждения и прогнозирования;

участвует в международном  сотрудничестве по регулированию процессов  миграции, обеспечению прав трудящихся-мигрантов;

как многонациональное  и многоконфессиональное государство, способствует диалогу и партнерству  между культурами, религиями и  цивилизациями, последовательно проводит эту линию в рамках ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ, Совета Европы и других международных  и региональных организаций, в контексте  сотрудничества с Организацией Исламская  конференция; поддерживает соответствующие  инициативы гражданского общества, активно  взаимодействует с Русской православной церковью и другими основными  конфессиями страны.

 

Международное экономическое и  экологическое сотрудничество

Своими устойчиво высокими темпами экономического роста, во многом основанного на расширяющемся внутреннем спросе, природными и накопленными финансовыми ресурсами Россия вносит значительный вклад в обеспечение  стабильности глобальной экономики  и финансов. Соответственно, Россия намерена активно содействовать, в  том числе посредством своего присоединения к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития, формированию справедливой и демократической  глобальной торгово-экономической  и валютно-финансовой архитектуры  в целях полноправного и эффективного участия в ней.

Главным приоритетом политики Российской Федерации в сфере  международных экономических отношений  является содействие развитию национальной экономики в условиях глобализации посредством обеспечения равноправных позиций страны и российского  бизнеса в системе мирохозяйственных  связей. Для достижения этой цели Российская Федерация:

добивается максимальных выгод и сведения к минимуму рисков при дальнейшей интеграции России в  мировую экономику с учетом необходимости  обеспечения экономической, энергетической и продовольственной безопасности страны;

создает благоприятные  политические условия для диверсификации российского присутствия на мировых  рынках за счет расширения номенклатуры экспорта и географии внешнеэкономических  и инвестиционных связей России;

принимает меры торговой политики для защиты интересов Российской Федерации в соответствии с международными правилами и противодействует торгово-политическим мерам иностранных государств, ущемляющим права Российской Федерации и  российских предприятий;

оказывает государственное  содействие российским предприятиям и  компаниям в освоении новых и  развитии традиционных рынков, противодействует дискриминации отечественных инвесторов и экспортеров, особенно на рынках наукоемкой продукции и товаров с высокой  степенью обработки;

содействует привлечению  иностранных инвестиций в наукоемкие и другие приоритетные сферы российской экономики;

продолжает наращивание  потенциала и модернизацию топливно-энергетического  комплекса, подтверждая репутацию  ответственного партнера на рынках энергоресурсов, обеспечивая устойчивое развитие своей  экономики и способствуя сбалансированности мировых энергорынков;

укрепляет стратегическое партнерство с ведущими производителями  энергетических ресурсов, активно развивает  диалог со странами-потребителями и  странами транзита, основываясь на принципах обеспечения энергобезопасности, зафиксированных в итоговых документах Санкт-Петербургского саммита "восьмерки" 2006 года, и исходя из того, что меры, гарантирующие надежность поставок энергоресурсов, должны последовательно  подкрепляться встречными мероприятиями  по обеспечению стабильности спроса и надежности транзита;

активно использует возможности  региональных экономических и финансовых организаций для отстаивания  интересов Российской Федерации  в соответствующих регионах, уделяя особое внимание деятельности организаций  и структур, способствующих укреплению интеграционных процессов на пространстве СНГ;

в соответствии с нормами  международного права использует все  имеющиеся в ее распоряжении экономические  рычаги и ресурсы, а также конкурентные преимущества для защиты своих национальных интересов.

Российская Федерация  выступает за расширение международного сотрудничества в целях обеспечения  экологической безопасности и противодействия  изменению климата на планете, в  том числе с привлечением новейших энерго- и ресурсосберегающих технологий, в интересах всего мирового сообщества. Среди приоритетов в данной сфере - дальнейшие разработки научно обоснованных подходов к сохранению благоприятной природной среды и наращивание взаимодействия со всеми государствами мира по вопросам охраны окружающей природной среды для обеспечения устойчивого развития нынешнего и будущих поколений. Российская Федерация:

рассматривает устойчивое социально-экономическое развитие всех стран как необходимый элемент  современной системы коллективной безопасности и исходит из того, что содействие международному развитию должно быть нацелено на поиск эффективных  путей поддержки усилий по ликвидации дисбалансов в развитии различных  регионов. В этих целях Россия, используя  свой донорский потенциал, проводит активную и целенаправленную политику в сфере содействия международному развитию как на многостороннем, так  и на двустороннем уровне;

поддерживает международное  сотрудничество в области охраны здоровья при ведущей роли Всемирной  организации здравоохранения в  качестве одного из приоритетов глобальной повестки дня, неотъемлемого компонента обеспечения устойчивого развития.

В условиях возрастающего  как с экономической точки  зрения, так и в плане укрепления безопасности значения морских пространств  актуальной задачей становится их эффективное  использование. В этих целях Российская Федерация будет добиваться обеспечения  отвечающих национальным интересам  режимов безопасного судоходства, ответственного рыболовства и научно-исследовательской  деятельности в Мировом океане в  сочетании с мерами по защите морской  среды, борьбе с терроризмом и  распространением оружия массового  уничтожения. Россия намерена установить в соответствии с международным  правом внешние границы своего континентального шельфа, расширяя тем самым возможности  для разведки и разработки его  минеральных ресурсов.

 Информационное сопровождение  внешнеполитической деятельности

Важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации  является доведение до широких кругов мировой общественности полной и  точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах  и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего  социально-экономического развития, о  достижениях российской культуры и  науки.

В рамках публичной дипломатии Россия будет добиваться своего объективного восприятия в мире, развивать собственные  эффективные средства информационного  влияния на общественное мнение за рубежом, обеспечивать усиление позиций  российских средств массовой информации в мировом информационном пространстве, предоставляя им необходимую государственную  поддержку, активно участвовать  в международном сотрудничестве в информационной сфере, принимать  необходимые меры по отражению информационных угроз ее суверенитету и безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Региональные приоритеты

Приоритетным направлением внешней политики России является развитие двустороннего и многостороннего  сотрудничества с государствами - участниками  СНГ.

Россия выстраивает  дружественные отношения с каждым из государств - участников СНГ на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга. С государствами, которые проявляют  готовность к этому, развиваются  отношения стратегического партнерства  и союзничества.

Россия подходит к торгово-экономическим  связям с государствами - участниками  СНГ с учетом достигнутого уровня сотрудничества, последовательно придерживаясь  рыночных принципов в качестве важного  условия развития подлинно равноправных взаимоотношений и укрепления объективных  предпосылок для продвижения  современных форм интеграции.

Россия активно способствует развитию взаимодействия государств - участников СНГ в гуманитарной сфере  на базе сохранения и приумножения общего культурно-цивилизационного наследия, которое в условиях глобализации является важным ресурсом СНГ в целом  и каждого государства-участника  в отдельности. Особое внимание уделяется  поддержке соотечественников, проживающих  в государствах - участниках СНГ, согласованию на основе взаимности договоренностей  о защите их образовательных, языковых, социальных, трудовых, гуманитарных и  иных прав и свобод.

Россия будет наращивать сотрудничество с государствами - участниками  СНГ в сфере обеспечения взаимной безопасности, включая совместное противодействие  общим вызовам и угрозам, прежде всего международному терроризму, экстремизму, наркотрафику, транснациональной преступности, незаконной миграции. Первостепенными  задачами являются нейтрализация террористической угрозы и наркоугрозы, исходящих  с территории Афганистана, недопущение  дестабилизации обстановки в Центральной  Азии и Закавказье.

В этих целях Россия будет:

работать над дальнейшей реализацией потенциала СНГ как  региональной организации, форума для  многостороннего политического  диалога и механизма многопланового сотрудничества с приоритетами в  сферах экономики, гуманитарного взаимодействия, борьбы с традиционными и новыми вызовами и угрозами;

продолжать согласованную  линию на создание условий для  эффективного строительства Союзного государства через поэтапный  перевод отношений между Россией  и Белоруссией на рыночные принципы в процессе формирования единого  экономического пространства;

активно работать в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) с Белоруссией и Казахстаном  над созданием Таможенного союза  и единого экономического пространства, содействовать подключению к  этой работе других государств - членов ЕврАзЭС;

принимать меры по дальнейшему  укреплению ЕврАзЭС как ядра экономической  интеграции, механизма содействия реализации крупных водноэнергетических, инфраструктурных, промышленных и иных совместных проектов;

всемерно развивать  Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в качестве ключевого  инструмента поддержания стабильности и обеспечения безопасности на пространстве СНГ, делая акцент на адаптации ОДКБ как многофункциональной интеграционной структуры к меняющейся обстановке, на надежном обеспечении способности  государств - членов ОДКБ к своевременным  и эффективным совместным действиям, на превращении ОДКБ в стержневой институт обеспечения безопасности в зоне ее ответственности.

Россия продолжит активно  содействовать мирному разрешению конфликтов на пространстве СНГ на основе международного права, уважения достигнутых ранее договоренностей  и поиска согласия между вовлеченными в них сторонами, ответственно реализуя свою посредническую миссию в переговорном процессе и миротворчестве.

Отношение России к субрегиональным  образованиям и иным структурам без  российского участия на пространстве СНГ определяется исходя из оценки их реального вклада в обеспечение  добрососедства и стабильности, их готовности на деле учитывать законные российские интересы и уважать уже  существующие механизмы сотрудничества, такие как СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС, а  также Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).

Информация о работе Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г