Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:01, контрольная работа

Описание работы

Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России – явления взаимосвязанные. Понятие военная политика в этом сочетании – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации……………....5
2. Региональные приоритеты……………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

В этом русле будут выстраиваться  подходы России к развитию всестороннего  практического взаимодействия в  Черноморском и Каспийском регионах на основе сохранения индивидуальности Организации Черноморского экономического сотрудничества и укрепления механизма  сотрудничества Прикаспийских государств.

Главной целью российской внешней политики на европейском  направлении является создание по-настоящему открытой, демократической системы  общерегиональной коллективной безопасности и сотрудничества, обеспечивающей единство Евро-Атлантического региона - от Ванкувера  до Владивостока, не допуская его новой  фрагментации и воспроизводства  прежних блоковых подходов, инерция  которых сохраняется в нынешней европейской архитектуре, сложившейся  в эпоху "холодной войны". Именно на это направлена инициатива заключения Договора о европейской безопасности, старт разработке которого можно  было бы дать на общеевропейском саммите.

Россия выступает за достижение подлинного единства Европы, без разделительных линий, путем  обеспечения равноправного взаимодействия России, Европейского союза и США. Это способствовало бы укреплению позиций  государств Евро-Атлантического региона  в глобальной конкуренции. Россия, как  крупнейшее европейское государство  с многонациональным и многоконфессиональным  обществом и многовековой историей, готова сыграть конструктивную роль в обеспечении цивилизационной  совместимости Европы, гармоничной  интеграции религиозных меньшинств, в том числе с учетом тенденций  в сфере миграции.

Россия выступает за укрепление роли Совета Европы в качестве самостоятельной универсальной  общеевропейской организации, определяющей уровень правовых стандартов во всех государствах - членах Совета Европы без  дискриминации и привилегий для  кого бы то ни было, важного инструмента  устранения разделительных линий на континенте.

Россия заинтересована в том, чтобы ОБСЕ добросовестно  выполняла возложенную на нее  функцию - форума для равноправного  диалога государств - участников ОБСЕ и коллективной выработки консенсусных решений на основе всеобъемлющего и  основывающегося на балансе интересов  подхода к безопасности в ее военно-политическом, экономическом и гуманитарном аспектах. Полноценная реализация этой функции  возможна через перевод всей работы ОБСЕ на прочную нормативную базу, обеспечивающую верховенство прерогатив коллективных межправительственных органов.

В военно-политической сфере  Россия будет добиваться исправления  дисбалансов, сложившихся в области  ограничения обычных вооружений и вооруженных сил в Европе, и принятия новых мер доверия.

Российская Федерация  будет развивать отношения с  Европейским союзом как с одним  из основных торгово-экономических  и внешнеполитических партнеров, выступать  за всемерное укрепление механизмов взаимодействия, включая последовательное формирование общих пространств  в сферах экономики, внешней и  внутренней безопасности, образования, науки, культуры. Долговременным интересам  России отвечает согласование с Европейским  союзом Договора о стратегическом партнерстве, устанавливающего особые, максимально  продвинутые формы равноправного  и взаимовыгодного сотрудничества с Европейским союзом во всех областях с перспективой выхода на безвизовой режим.

Российская Федерация  заинтересована в укреплении Европейского союза, развитии его способности  выступать с согласованных позиций  в торгово-экономических, гуманитарных, внешнеполитических областях и в  сфере безопасности.

Развитие взаимовыгодных двусторонних связей с Германией, Францией, Италией, Испанией, Финляндией, Грецией, Нидерландами, Норвегией и некоторыми другими государствами Западной Европы является важным ресурсом продвижения  национальных интересов России в  европейских и мировых делах, содействия переводу российской экономики  на инновационный путь развития. Россия хотела бы, чтобы в этом же русле  использовался потенциал взаимодействия с Великобританией.

Россия развивает поступательное практическое взаимодействие со странами Северной Европы, включая реализацию в рамках многосторонних структур совместных проектов по сотрудничеству в Баренцевом/Евроарктическом  регионе и Арктике в целом, учитывая при этом интересы коренных народов.

Россия открыта для  дальнейшего расширения прагматичного, взаимоуважительного сотрудничества с государствами Центральной, Восточной  и Юго-Восточной Европы с учетом реальной готовности к этому каждого  из них.

Российская Федерация  настроена на взаимодействие с Латвией, Литвой и Эстонией в духе добрососедства, на основе обоюдного учета интересов. Принципиальное значение для России сохраняют вопросы соблюдения прав русскоязычного населения в соответствии с принципами и нормами общеевропейского и международного права, а также  вопросы жизнеобеспечения Калининградской  области.

Реально оценивая роль НАТО, Россия исходит из важности поступательного  развития взаимодействия в формате  Совета Россия - НАТО в интересах  обеспечения предсказуемости и  стабильности в Евро-Атлантическом  регионе, максимального использования  потенциала политического диалога  и практического сотрудничества при решении вопросов, касающихся реагирования на общие угрозы, - терроризм, распространение оружия массового  уничтожения, региональные кризисы, наркотрафик, природные и техногенные катастрофы.

Россия будет выстраивать  отношения с НАТО с учетом степени  готовности альянса к равноправному  партнерству, неукоснительному соблюдению принципов и норм международного права, выполнению всеми его членами  взятого на себя в рамках Совета Россия - НАТО обязательства не обеспечивать свою безопасность за счет безопасности Российской Федерации, а также обязательств по военной сдержанности. Россия сохраняет  отрицательное отношение к расширению НАТО, в частности к планам приема в члены альянса Украины и  Грузии, а также к приближению  военной инфраструктуры НАТО к российским границам в целом, что нарушает принцип  равной безопасности, ведет к появлению  новых разъединительных линий в  Европе и противоречит задачам повышения  эффективности совместной работы по поиску ответов на реальные вызовы современности.

Россия выстраивает  отношения с США с учетом не только их огромного потенциала для  взаимовыгодного двустороннего  торгово-экономического, научно-технического и иного сотрудничества, но и их ключевого влияния на состояние  глобальной стратегической стабильности и международной обстановки в  целом. Россия заинтересована в эффективном  использовании существующей разветвленной  инфраструктуры взаимодействия, включая  постоянный диалог по проблемам внешней  политики, безопасности и стратегической стабильности, который позволяет  находить взаимоприемлемые решения  на основе совпадающих интересов.

Для этого необходимо перевести  российско-американские отношения  в состояние стратегического  партнерства, перешагнуть барьеры  стратегических принципов прошлого и сосредоточиться на реальных угрозах, а там, где между Россией и  США сохраняются разногласия, работать над их урегулированием в духе взаимоуважения.

Россия последовательно  выступает за достижение новых договоренностей  с Соединенными Штатами в сфере  разоружения и контроля над вооружениями в интересах сохранения преемственности этого процесса, укрепления мер доверия и транспарентности в области космической деятельности и противоракетной обороны, а также по вопросам нераспространения оружия массового уничтожения, безопасного развития мирной ядерной энергетики, наращивания сотрудничества в сфере противодействия терроризму и другим вызовам и угрозам, урегулирования региональных конфликтов.

Россия заинтересована в том, чтобы действия США на мировой  арене строились в соответствии с принципами и нормами международного права, прежде всего Устава ООН.

Долгосрочные приоритеты российской политики на американском направлении - подведение под отношения  с США солидного экономического фундамента, обеспечение совместной выработки культуры управления разногласиями  на основе прагматизма и соблюдения баланса интересов, что позволит обеспечить большую стабильность и  предсказуемость российско-американских отношений.

Важным элементом сбалансированной политики России на североамериканском направлении являются отношения  с Канадой, которые традиционно  носят стабильный характер и мало подвержены воздействию политической конъюнктуры. Россия заинтересована в  дальнейшем наращивании динамики двусторонних торгово-экономических связей и  инвестиционного сотрудничества, во взаимодействии в Арктике.

В контексте многовекторной внешней политики Российской Федерации  важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью  России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в  использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального  сотрудничества в сфере противодействия  терроризму, обеспечения безопасности и налаживания диалога между  цивилизациями. Продолжится активное участие России в основных интеграционных структурах Азиатско-Тихоокеанского региона  - форуме "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", механизмах партнерства с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), включая региональный форум АСЕАН.

Особое место отводится  дальнейшему укреплению ШОС, продвижению  ее инициативы по созданию сети партнерских  связей между всеми интеграционными  объединениями в Азиатско-Тихоокеанском  регионе.

Важнейшим направлением российской внешней политики в Азии является развитие дружественных отношений  с Китаем и Индией. Россия будет  наращивать российско-китайское стратегическое партнерство во всех областях на основе совпадения принципиальных подходов к  ключевым вопросам мировой политики в качестве одной из базовых составляющих региональной и глобальной стабильности. Главной задачей в области  двусторонних связей является приведение объема и качества экономического взаимодействия в соответствие с высоким уровнем  политических отношений.

Углубляя стратегическое партнерство с Индией, Россия проводит принципиальную линию на упрочение  взаимодействия по актуальным международным  проблемам и всемерное укрепление взаимовыгодных двусторонних связей по всем направлениям, особенно на обеспечение  существенного подъема в торгово-экономической  сфере.

Россия разделяет заинтересованность Китая и Индии в налаживании  эффективного внешнеполитического  и экономического взаимодействия в  трехстороннем формате Россия - Индия - Китай.

Российская Федерация  выступает за отношения добрососедства и созидательного партнерства с  Японией в интересах народов  обеих стран. Унаследованные от прошлого проблемы, над общеприемлемым решением которых работа будет продолжена, не должны становиться препятствием на этом пути.

Россия настроена и  далее развивать отношения с  Турцией, Египтом, Алжиром, Ираном, Саудовской Аравией, Сирией, Ливией, Пакистаном и  другими ведущими региональными  государствами в двустороннем и  многостороннем форматах.

Российская внешняя  политика направлена на наращивание  позитивной динамики отношений с  государствами Юго-Восточной Азии, прежде всего на развитие стратегического  партнерства с Вьетнамом, а также  многопланового сотрудничества с Индонезией, Малайзией, Таиландом, Филиппинами, Сингапуром и другими странами региона.

Принципиальное значение для России имеет общее оздоровление ситуации в Азии, где сохраняются  источники напряженности и конфликтов, увеличивается опасность распространения  оружия массового уничтожения. Усилия будут сосредоточиваться на деятельном участии России в поисках политического  решения ядерной проблемы Корейского полуострова, на поддержании конструктивных отношений с КНДР и Республикой  Корея, на поощрении диалога между  Пхеньяном и Сеулом, на укреплении безопасности в Северо-Восточной  Азии.

Россия будет всемерно способствовать политико-дипломатическому урегулированию ситуации вокруг ядерной  программы Ирана на основе признания  права всех государств - членов Договора о нераспространении ядерного оружия на использование ядерной энергии  в мирных целях и обеспечения  неукоснительного соблюдения требований режима нераспространения ядерного оружия.

Углубляющийся кризис в  Афганистане создает угрозу безопасности южных рубежей СНГ. Россия во взаимодействии с другими заинтересованными  странами, ООН, ОДКБ, ШОС и иными  многосторонними институтами будет  прилагать последовательные усилия в целях недопущения экспорта терроризма и наркотиков из Афганистана, достижения прочного и справедливого  политического урегулирования проблем  этой страны при уважении прав и  интересов всех населяющих ее этнических групп, постконфликтного восстановления Афганистана в качестве суверенного  миролюбивого государства.

Россия будет вносить  весомый вклад в стабилизацию обстановки на Ближнем Востоке, используя  свой статус постоянного члена Совета Безопасности ООН и участника  квартета международных посредников. Главная цель состоит в мобилизации  коллективных усилий для достижения на международно-признанной основе всеобъемлющего и долгосрочного урегулирования арабо-израильского конфликта во всех его аспектах, включая создание независимого палестинского государства, сосуществующего  в мире и безопасности с Израилем. Такое урегулирование должно быть достигнуто с участием и при учете законных интересов всех государств и народов, от которых зависит стабильность в регионе. Российская Федерация  выступает за наращивание коллективных усилий на основе взаимного уважения, направленных на содействие прекращению  насилия и на достижение политического  урегулирования в Ираке путем  национального примирения и восстановления полноценной государственности  и экономики этой страны.

Информация о работе Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г