Шпаргалка по "Этнополитологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Этнополитологии".

Файлы: 1 файл

ЭКЗАМЕН ОТВЕТЫ.docx

— 101.12 Кб (Скачать файл)

 Диагностика конфликта:

1. Выявление объективных  причин и мотивации конфликта.

2. Выявление цели, ожиданий  и намерений сторон.

3. Определение реальных  субъектов, имеющих интересы в  конфликте.

4. Оценка состояний внешних  условий конфликта на этнической  почве.

5. Среда развития конфликта,  т.к. на каком фоне происходит  конфликт:           - социально-экономическое положение

- внутриполитическая и  международная напряженность

- наличие заинтересованных  игроков

- социально-психологическое  состояние общества

- культурная память, какие-то  обиды 

- социо-культурная ситуация.

32. Среда развития  межэтнического конфликта.

Межэтнический конфликт —  конфликт между представителями  этнических общин, обычно проживающих  в непосредственной близости в каком-либо государстве.

Средой для развития конфликта  является.

  1. Принижение значения этноса
  2. Соц неравенство.
  3. Невозможность воспроизводить себя.
  4. Невозможность воспроизводить свою культуру.

33. Урегулирование  и управленческое воздействие  на этнополитический конфликт

   Попытки  урегулирования:

1. Снятие и уменьшение  напряженности

2. Четкое определение  предмета спора, определение основных  проблема

3. Установка норм и  правил взаимодействия конфликтных  сторон

4. Организация диалога

5. Воздействие на общественное  мнение.

 Механизмы воздействия:

1. Непосредственно помощь  одной из сторон

2. Построение препятствий  для одной стороны

3. Вооруженное вмешательство

4. Ретировка: выход или  выведение одной стороны из  конфликта

5. Посредническая помощь

6. Информационное влияние  (манипуляция общественным мнение  и др.)

 В зависимости от  целей конфликта оказывается  определенный механизм воздействия. 

  Управляющие воздействия:

- Направленность на принудительное  упреждение удара

- Управляющее воздействие  на уход от конфликта

- Управляющее воздействие  на недопущение

- Воздействие на провоцирование  и эскалацию конфликта

34. Модели управления  этнополитическими процессами и  конфликтами

  Управление конфликтом нацелено не на его разовое силовое подавление, а на его «контроль», трансформацию в невооруженную форму и последующее разрешение.

 Основная цель государства  сохранить единство и разрешить  конфликт. Понимая, что принятое  решение может привести к тупику, лучше подождать и не принимать  конкретных действий.

  В процессе управления  конфликтами в зависимости от  ситуации используются следующие  5 подходов:

1. Нормативный  подход предполагает разрешение конфликта с помощью определенного набора правовых или моральных норм. Важно согласие между сторонами относительно приемлемости этих норм, иначе возникает необходимость навязывания.

2. Принудительно-переговорный  подход: важным моментом служит понимание конфликта как проявление человека или группы к доминированию. Доминирующая сторона навязывает свои правила тем, над кем она осуществляет господства. Сторонники этого подхода считают, что мир между конфликтующими сторонами не достижим, а возможно лишь временное урегулирование проблем.

3. Эмоционально-психологический  (идеалистический) подход применим, когда все заинтересованные стороны устанавливают взаимоотношения, устраивающие всех участников конфликта. В качестве исходной позиции стороны принимают как аксиому положение о том, что конфликт невыгоден всем сторонам и все стороны несут какие-то потери в процессе его эскалации. Согласование интересов происходит без принуждения.

4. Индифферентный  подход типичен для авторитарных режимов, которые обычно игнорируют конфликты и равнодушны к требованиям конфликтующих. Этот подход на время отложит решение конфликтной ситуации, но конфликт все равно через время проявит себя и только осложнит положение.

5. Силовой  подход применим, когда более сильная сторона навязывает слабой стороне свои условия разрешения противоречий, который не решает проблемы, а только заставляет слабую сторону отказаться от своих претензий.

  Наилучшим способом  разрешения конфликта является  компромисс.

 Управление конфликтом  и его урегулирование должны  включать идентификацию, институционализацию  конфликта (установление четких  правил взаимодействия сторон, тогда  конфликт становится прогнозируемым  и управляемым), определение или  выделение его субъектов и  выработку стратегии и технологии  его урегулирования.

36. Среда развития  межэтнического конфликта.

Межэтнический конфликт —  конфликт между представителями  этнических общин, обычно проживающих  в непосредственной близости в каком-либо государстве.

Средой для развития конфликта  является.

  1. Принижение значения этноса
  2. Соц. неравенство.
  3. Невозможность воспроизводить себя.
  4. Невозможность воспроизводить свою культуру.

 

38. Модели управления  этнополитическими процессами и  конфликтами

  Управление конфликтом нацелено не на его разовое силовое подавление, а на его «контроль», трансформацию в невооруженную форму и последующее разрешение.

 Основная цель государства  сохранить единство и разрешить  конфликт. Понимая, что принятое  решение может привести к тупику, лучше подождать и не принимать  конкретных действий.

  В процессе управления  конфликтами в зависимости от  ситуации используются следующие  5 подходов:

1. Нормативный  подход предполагает разрешение конфликта с помощью определенного набора правовых или моральных норм. Важно согласие между сторонами относительно приемлемости этих норм, иначе возникает необходимость навязывания.

2. Принудительно-переговорный  подход: важным моментом служит понимание конфликта как проявление человека или группы к доминированию. Доминирующая сторона навязывает свои правила тем, над кем она осуществляет господства. Сторонники этого подхода считают, что мир между конфликтующими сторонами не достижим, а возможно лишь временное урегулирование проблем.

3. Эмоционально-психологический  (идеалистический) подход применим, когда все заинтересованные стороны устанавливают взаимоотношения, устраивающие всех участников конфликта. В качестве исходной позиции стороны принимают как аксиому положение о том, что конфликт невыгоден всем сторонам и все стороны несут какие-то потери в процессе его эскалации. Согласование интересов происходит без принуждения.

4. Индифферентный  подход типичен для авторитарных режимов, которые обычно игнорируют конфликты и равнодушны к требованиям конфликтующих. Этот подход на время отложит решение конфликтной ситуации, но конфликт все равно через время проявит себя и только осложнит положение.

5. Силовой  подход применим, когда более сильная сторона навязывает слабой стороне свои условия разрешения противоречий, который не решает проблемы, а только заставляет слабую сторону отказаться от своих претензий.

  Наилучшим способом  разрешения конфликта является  компромисс.

 Управление конфликтом  и его урегулирование должны  включать идентификацию, институционализацию  конфликта (установление четких  правил взаимодействия сторон, тогда  конфликт становится прогнозируемым  и управляемым), определение или  выделение его субъектов и  выработку стратегии и технологии  его урегулирования.

39. Западная Европа  как пример поликультурной интеграции  государств-наций.

Поликультурная интеграция – система мер в образовании  и реальной жизни людей для  облегчения взаимопонимания титульного этноса и национальных меньшинств.

Если обратиться к этногенезу государств Западной Европы, то это  государства созданные этносами по Либеральной модели. Это говорит, о том что уровень самосознания гос-в достаточно высок.

На основе сказанного был  создан такой орган как ЕС который  помогает интегрироваться странам  Запада. Но ЕС не решает проблем имиграции  и беженцев, это по большей части  остается за правительствами государств.

Что касается поликультурной интеграции то отсутствие границ, свободный  въезд людей из одного государства  ЕС в другую, также это обеспечивает отличный поток рабочей миграции: которая набирается опыта и по возвращению на родину помогает поднять  местное производство/бизнес или  другую какую-либо наукоёмкую отрасль.

40. Национализм  и проблемы европейской интеграции.

Национали́зм (фр. nationalisme) —  идеология и направление политики, основополагающим принципом которых  является тезис о ценности нации  как высшей формы общественного  единства и её первичности в государствообразующем  процессе.

Только исходя из этого  тезиса уже можно сказать о  противоречии Европейской интеграции. Т.к. в европейской традиции нация  определяющая государственность единица, то несложно догадаться, что при  таком раскладе государствам сложно договориться. Ярким примером является негативное высказывание в отношении  Греции обвиняя её в природной  лени и желании ничего не делать, те же в свою очередь обвиняют Германию указывая на их имперское прошлое  и нацизм.

Стоит отметить о том, что  как бы не был запрещен Нацизм в  Германии он существует и бурно развивается. Это проявляется в нетерпимости немцев к Туркам, хотя те более или  менее включились в немецкое общество.

Демографические взрывы в  странах развивающихся, дает сильнейший наплыв на страны развитые угрожая  золотому миллиарду.

Одним из провалов есть провал политики мультикультуризма, особенно во Франции. И на основе таких тенденций  мы видим возрождение из пепла  нацистских доктрин и учений.

Призрак национализма бродит и по Европе. Если в 20 веке ультраправые националисты считались маргиналами  и политическими карликами, то в 21 веке они становятся реальной политической силой, с которой, поневоле, приходится считаться.

Под нажимом ультраправой партии «Список Фортейна» в феврале 2004 г. коалиционному правительству  Нидерландов пришлось принять самый  строгий в ЕС Закон о беженцах. Было максимально ужесточено рассмотрение просьб о предоставлении политического  убежища, из страны выслали около 26 тыс. беженцев, а для остальных, ожидающих  решения о разрешении на жительство, были построены специальные депортационные центры, весьма напоминающие концлагеря.

41. Традиционные  и современные этнополитические  проблемы Западной Европы.

К традиционным этнополитическим проблемам Европы относится скорее вражда между собой. Т.е. война наций-государств.

К современным проблемам,  а коих великое множетсво, относятся:

  1. Проблема турков в Германии.( нежелание некоторых турецких мигрантов принимать обычаи и традиции немцев)
  2. Проблема мигрантов во Франции.( тут проблема такая же как в Германии но все намного более запущено.)
  3. Подъем ультраправых течений в скандинавии.(Андерс Брейвик , Нидерландские нацисты.)

Проблема в Испании  между правительством и Католонией.(Впрочем  это ничто по сравнению  с предыдущим)

43. Общая этнополитическая  структура Ближневосточного региона

  Ближний Восток - название региона, расположенного в Западной Азии и Северной Африке. Государства Ближнего Востока: Азербайджан, Грузия, Армения, Израиль, Ирак, Иран, Сирия, Турция, Египет, Саудовская Аравия. Народы: Арабы, Курды, Турки, Грузины, Армяне, Азербайджанцы, Евреи, Шихабы, Бахрейнцы, Кувейтцы, Оманцы, Друзы, Фула (азиатский народ), Греки-киприоты, Ассирийцы.

 Большинство населения  по вероисповеданию – мусульмане, однако присутствует иудаизм  и христианство (преобладает на  Кипре).

  Среди этнических  групп преобладают арабы (Ирак, Катар, Ливан, Саудовская Аравия, Кувейт, Иордания, Йемен).

44. Религиозный  фактор в этнополитических процессах  на Ближнем Востоке

 Влияние религиозного фактора явно прослеживается в этнополитических процессах на Ближнем Востоке. Его влияние явно прослеживается во взаимоотношениях Армении и Азербайджана, Грузии и Абхазии. При этом религиозные противоречия сами по себе практически никогда не являются причиной этнополитических конфликтов, за религией стоят практические соображения. Но если конфликтующие стороны принадлежат к разным конфессиям, то это обостряет противоречия, как показывает практика Ближнего Востока. Например, протесты 2011 г. в Египте и Тунисе против действующих режимов вылились в столкновения христиан с мусульманами. Также борьба за экономическое и политическое влияние грозит вылиться в столкновения различных конфессий, так как это дает мощный заряд энергии в конфликте. Помимо борьбы за определение будущего Сирии, Ливии, Ирака и меньших по значению стран активизируется противостояние на этнорелигиозной основе (сунниты-шииты, курды). Усиление роли ислама в жизни арабских стран, в первую очередь, в политической сфере. Умеренная исламизация, скорее всего, приведет к эволюционному изменению политических систем и государственного строя без серьезного обострения внутренних и внешних противоречий. 
Переход власти к радикальным исламистам чреват возникновением очагов напряженности, экстремизма, началом полномасштабных гражданских войн, которые перейдут через национальные границы.

Информация о работе Шпаргалка по "Этнополитологии"