Государственное строительство Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Республика Беларусь унаследовала конструкцию системы права, сложившуюся в советский период. С учетом некоторых изменений, происшедших за последние годы, функционирующая в настоящее время система права состоит из следующих основных отраслей: конституционное право, гражданское право, административное право, уголовное право, семейное право и др.

Файлы: 1 файл

Контрольная ИГПБ.docx

— 48.41 Кб (Скачать файл)

Таким образом, исходя из проведенного анализа представляется целесообразным дальнейшее развитие законодательства о лицах путем принятия законодательных актов прямого действия, конкретизирующих общие нормы ГК  и содержащих четкие механизмы их реализации, а также внесение изменений и дополнений в действующие акты с учетом практики их правоприменения и меняющегося законодательства. Среди таковых, в первую очередь, оправдано выделить проект закона Республики Беларусь «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, несмотря на довольно короткий период, прошедший с момента вступления в силу Закона Республики Беларусь от 10 января 2006 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» в настоящее время присутствует необходимость внесения в Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» изменений и дополнений, направленных на совершенствование его положений с учетом правоприменительной практики (предусмотрен пунктом 13 плана подготовки законопроектов на 2008 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 666).

Нормативным актом, наиболее полно регулирующим семейные отношения, является Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, вступивший в действие 1 сентября 1999 года. К источникам семейного права относятся также указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, иные подзаконные акты, регулирующие семейные отношения. В соответствии со ст. 7 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье гражданское, жилищное и иное законодательство применяется к семейным отношениям только в случае отсутствия регулирования этих отношений законодательством о браке и семье.

К источникам семейного права  следует также отнести международные  договоры, заключенные Республикой  Беларусь (например, Конвенция о  правовой помощи и правовых отношениях стран СНГ по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года).

В регулировании брачно-семейных отношений право широко взаимодействует с моралью и нравственностью, поскольку само оно не в состоянии охватить исключительно все отношения в семье. Правила морали и нравственности сами по себе не являются источниками семейного права, однако они становятся источниками в случаях их законодательного закрепления. Так, например, ст. 90 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье законодательно закрепляет такую моральную норму, как забота и содержание совершеннолетними детьми своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей.

Не является источником семейного  права и сложившаяся судебная практика, под которой понимается многократное единообразное решение судами одной и той же категории дел. Рассматривая дело, по которому сложилась судебная практика, судья может вынести и другое решение, если будет убежден в том, что сложившаяся практика не соответствует закону. Брачный договор в свете последних изменений брачно-семейного законодательства

Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье" (далее - Закон), вступившим в силу 13 августа 2006 г., в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее - КоБС) внесен ряд концептуальных изменений. Новации расширяют пределы применения договорного режима собственности супругов, одновременно расширяя пределы судебного усмотрения при разделе общей совместной собственности супругов в судебном порядке, а также существенно изменяют содержание и принципы реализации прав супругов и бывших супругов на взаимное содержание.

Согласно изменениям, внесенным  Законом в ст. 13 КоБС, право на заключение Брачного договора предоставлено кроме супругов и лицам, вступающим в брак, в том числе несовершеннолетним. Право несовершеннолетних на заключение Брачного договора обусловлено согласием их попечителей. Установлено, что Брачный договор, заключенный между лицами, вступающими в брак, вступает в силу со дня регистрации заключения брака государственными органами, регистрирующими акты гражданского состояния.[ 1,c.213] 

Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье» 9 июля 1999 г. №278-3 в редакции Законов Республики Беларусь от 08.05.2002 №98-3. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 14 июля 1999 г. №2/53);

- Закон  Республики Беларусь 31 мая 2003 г. №200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. Законов Республики Беларусь от 26.06.2005 №28-3, от 10.07.2007 №315-3, от 21.07.2008 №417-3; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 4 июня 2003 г. №2/949);

- Постановление Совета  Министров Республики Беларусь 26 декабря 2006 года №1728 «Об утверждении  Положений и о внесении изменений  и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17.12.2007 №1747, от 25.02.2008 №272, от 31.03.2008 №2010;Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30 декабря 2006 г. №5/24440);

- Инструкция о порядке  выявления несовершеннолетних, нуждающихся  в государственной защите (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 28.07.2004 №47, в редакции постановления 05.05.2007 №30, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 17.05.2007 г. №8/16452);

- Приказ Министерства  образования Республики Беларусь  «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите» 08.05.2007 №270 (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь №13 2007 г.);

- Письмо Министерства  образования Республики Беларусь 17.11.2005 №21-12/346 «О некоторых вопросах  деятельности по выявлению и  учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении».

Основными источниками административного  права Республики Беларусь являются: Конституция Республики Беларусь 1994 г.; Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. с последующими изменениями и дополнениями; Закон Республики Беларусь от 7 июля 1998 г. "О Совете Министров Республики Беларусь" с последующими изменениями и дополнениями; Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 "О государственной службе в Республике Беларусь";Другие нормативные правовые акты. [6,с.29]

Изменения и дополнения в  Указах  Президента Республики Беларусь в административном праве:

-от 15 ноября 1999 г. N 673 "О  некоторых мерах по совершенствованию  координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций"

-О порядке расчетов  между юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. N 359  с дополнением, внесенным Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2006 г. N 559.

-Устав внутренней службы  Вооруженных Сил Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 26 июня 2001 г. N 355 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Республики Беларусь"

-от 16 января 2002 г. N 40 "О  дополнительных мерах по регулированию  экономических отношений" с изменениями и дополнением, внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2006 г. N 559:

-от 2 октября 2003 г. N 432 "О  совершенствовании работы с имуществом, обращенным в доход государства"

-от 7 февраля 2005 г. N 58 "О  проведении подрядных торгов  в строительстве .

-от 24 марта 2005 г. N 148 "О  неотложных мерах по поддержке  предпринимательства"

-от 8 декабря 2005 г. N 581 "Об  усилении ответственности за  нарушение правил ведения рыболовного  и охотничьего хозяйства, рыболовства  и охоты" 

-от 17 января 2006 г. N 31 "Об  усилении ответственности за  нарушение законодательства об охране и использовании земель, правил благоустройства и содержания населенных пунктов"

-от 28 апреля 2006 г. N 278 "О  совершенствовании регулирования  вексельного обращения в Республике Беларусь"

-от 2 июня 2006 г. N 372 "О мерах  по развитию агроэкотуризма в  Республике Беларусь"

-от 15 июня 2006 г. N 396 "О долевом  строительстве многоквартирных  жилых домов"

-от 30 июня 2006 г. N 419 "О дополнительных  мерах по регулированию налоговых отношений"

-от 4 сентября 2006 г. N 559 "О  работе с имуществом, изъятым,  арестованным или обращенным  в доход государства":

-от 25 сентября 2006 г. N 583 "Об  установлении ответственности за  нарушение законодательства о занятости населения"

-от 13 октября 2006 г. N 615 "Об  оценочной деятельности в Республике  Беларусь"

- от 31 декабря 2006 г. N 764 "Вопросы  обязательного страхования сельскохозяйственных культур, скота и птицы".[7,c.211]

 

 

 

 

Заключение

Важнейшей частью правового  государства является Основной Закон - Конституция. Последняя призвана наиболее полно закрепить правовую основу для построения правового государства, содержать гарантии прав и свобод граждан Республики Беларусь. Нормы Конституции должны соблюдаться неукоснительно. Ни один нормативный акт не должен противоречить Конституции. Для эффективной реализации норм Основного Закона, прав и свобод граждан должен быть создан на научной основе сформированный государственный аппарат, органы которого четко функционируют, а его сотрудники обладают высокими моральными и профессиональными качествами.

Изучив изменения и  дополнения разных отраслей права сделала  вывод : что развитие права создает  благоприятные условия для социально-экономического подъема  страны, для духовного, культурного  и социального развития народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Административное право: Учебное пособие/ Под ред.Л.М. Рябцева -Мн.: Книжный Дом, 2007.

2. Вишневский А.Ф. История  государства и права Беларуси. Учебное пособие. - Мн.: ВП «Экоперспектива», 2000 г.

3.Довнар Т.И. История  государства и права Беларуси. – Мн.: Амалфея, 2007 г. 

4. Конституция Республики  Беларусь от 15 марта 1994 года (с  изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005.

5.Кузнецов И.Н. История  государства и права Беларуси: Пособие для студентов высших  учебных заведений/ И.Н.Кузнецов, В.А. Шелкопляс.- Мн.: Тесей, 2004г.

6. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 201-З).

7. Процессуально- исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 320-З).




Информация о работе Государственное строительство Республики Беларусь