Анализ вовлечености молодежи в политику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ управления молодёжной политикой на муниципальном уровне района Южное Бутово г. Москвы.
В соответствии с целью данной курсовой работы можно определить следующие задачи:
- рассмотреть молодёжную политику на муниципальном уровне;
- проанализировать опыт реализации управления молодёжной политикой на муниципальном уровне (на примере муниципального района Южного Бутово г. Москвы)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Молодёжная политика на муниципальном уровне: теоретические основы 6
1.1. Понятие и сущность, объект и предмет муниципальной молодёжной политики 6
1.2. Зарубежный опыт реализации молодёжной политики на примере европейских государств 8
Глава 2. Реализация управления молодежной политикой на муниципальном уровне в районе Южное Бутово г. Москвы 19
2.1. Муниципальные органы реализации молодёжной политики 19
2.2. Проблемы молодёжи в г. Москве на примере района Южное Бутово 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Molodezhnaya_politika_na_munitsipalnom_urovne_n.docx

— 70.31 Кб (Скачать файл)

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом  муниципального образования, входят следующие  органы и должностные лица местного самоуправления:

- представительный орган муниципального образования

- глава муниципального образования

- местная администрация

- контрольный орган муниципального образования

- иные органы местного самоуправления. [16, c.35]

Одним из основных органов  управления молодежной политикой является  Департамента семейной и молодежной политики ЮЗАО города Москвы. Основной задачей Управления ДСМП ЮЗАО является осуществление общегородской молодёжной политики, а также реализация единой городской системы преодоления социального сиротства и развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите на территории Юго-Западного административного округа города Москвы.

 

В соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования Южное Бутово в городе Москве существует структура органов местного самоуправления:

1) представительный орган муниципального образования - муниципальное Собрание;

2) высшее должностное лицо муниципального образования - Руководитель муниципального образования;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - муниципалитет.

Цели, задачи, полномочия управления молодежной политики района Южное Бутово.

Содействие укреплению и  всесторонней социальной поддержки  молодёжи, молодых семей, воспитывающих  несовершеннолетних детей.

Обеспечение условий для  устойчивого демографического развития.

Создание условий для деятельности муниципальных учреждений молодёжной сферы, формирование направлений их модернизации и технического оснащения.

Разработка и внедрение  в практику финансовых и организационных  механизмов оказания государственной  поддержки молодым семьям, нуждающимся  в улучшении жилищных условий  на муниципальном уровне.

Поддержка талантливой молодёжи, содействие развитию инновационной, интеллектуальной деятельности молодёжи.

Разработка и реализация мер по профилактике негативных проявлений в молодёжной среде.

Участие в организации  временной занятости несовершеннолетних граждан.

Поддержка общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, мотивацию ведения молодежью  здорового образа жизни и приобщение к социально-значимой деятельности.

Из доклада о Столыпинском чтении в Южном Бутово: «Молодежная политика в районе проводится во взаимодействии с общественными организациями, учреждениями образования, культуры, досуга и социальной защиты. Районный совет молодежи и Молодежная палата вместе с  молодежными общественными объединениями, школами района, студентами реализуют интересные для юношества проекты по краеведению, экологии, патриотическому воспитанию, эстетическому, творческому и физическому  развитию.»

Из этого доклада мы видим, что молодежная политика развивается  в районе Южное Бутово размеренно и во взаимодействии со всеми органами самоуправления. Но если мы рассмотрим социологические опросы, проведенные там среди молодежи, то увидим, что существуют свои недостатки. Например, управление не всегда действует в интересах молодежи, поэтому были созданы различные самостоятельные организации помощи молодежи, например «Дети улиц».

Деятельность учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг  и содействие адаптации и реабилитации юношей и девушек.

Основной задачей учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают  психологическую, социально-педагогическую, правовую и информационную помощь, содействуют занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку молодых семей, содействуют  в решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и  молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и  развивают кадровый потенциал.

В молодежных центрах могут  быть реализованы программы различного профиля: социально-гуманитарные (в  том числе реабилитационные и  корректирующие); художественно-эстетические; спортивно-оздоровительные; научно-технические. Каждый молодежный центр - это своеобразная арена социально-культурной деятельности как различных молодежных групп, гак и отдельных индивидов. Возможности такой деятельности существуют в любом молодежном объединении центра: группе любителей, семейном клубе, дискотеке, игротеке и т. д. Молодежный центр предоставляет широкий выбор "технологий досуговых занятий", создает для них подходящие условия; функциональная модель данного учреждения подвижна, содержит некоторый набор вариантов. Центр, имея гибкую организационную и функциональную модель, использует в своей деятельности технологии, ориентированные на быстрые изменения в соответствии с изменением задач культурной политики.

Для реализации молодежной политики в муниципальных образованиях создаются структурные подразделения  по делам молодежи. Их основные задачи: [16, c. 55]

  • проведение единой молодежной политики в муниципальном образовании;
  • создание социально-экономических и правовых условий и гарантий для самореализации и становления молодого человека;
  • обеспечение реального соблюдения на территории муниципального образования прав и интересов молодежи;
  • привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач на местном уровне;
  • духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи;
  • поддержка и реализация научно значимых инициатив в области социальной защиты молодежи и развития досуговой сферы;
  • организация научных исследований по анализу положения дел и прогнозированию молодежной среды;
  • осуществление межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества молодежных организаций;
  • координация деятельности муниципальных учреждений, занимающихся решением молодежных проблем.

В целях решения перечисленных  задач муниципальные органы по вопросам работы с молодежью осуществляют следующие функции.

Основные функции муниципального органа по вопросам работы с молодежью: [16, c. 56]

  1. Финансовая поддержка общественно полезной деятельности молодежи: формирование проекта местного бюджета в области молодежной политики, разработка нормативов финансирования; формирование общественных фондов.
  2. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан  и реализации их прав на труд: поддержка и развитие сети формирований, занимающихся трудовой деятельностью молодежи, создание МУ «Молодежная биржа труда»; содействие развитию молодежного предпринимательства; поощрение работодателей, способствующих обеспечению занятости молодежи.
  3. Разработка и реализация молодежных целевых программ на территории муниципального образования: разработка и финансирование муниципальных молодежных программ, их экспертиза, расчет экономических и ресурсных затрат, представление программ на утверждение администрации города и контроль за их реализацией.
  4. Обеспечение молодежи условий для воспитания, образования, формирования здорового образа жизни: организация массовых молодежных мероприятий; организация деятельности клубов, консультационных пунктов, центров, занимающихся организацией досуга, оказывающих правовую, социально-психологическую и иную помощь молодежи; взаимодействие с правоохранительными органами и участие в реализации мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
  5. Обеспечение социального обслуживания для молодежи: социально-бытовая помощь молодым семьям; осуществление социальной работы в образовательных учреждениях; помощь молодым гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы, безнадзорным молодым гражданам, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

2.2. Проблемы молодежи в г. Москве на примере муниципального района Южное Бутово.

 

Сегодня в России проживает 39,6 миллиона молодых граждан - 27% от общей численности населения страны (Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации  05.10.05).  

В современных условиях резко возрастает социальная нагрузка на молодежь, чья трудовая деятельность станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений.

По данным Госкомстата  РФ, в стране высок уровень безработицы  среди молодых людей в возрасте 15-24 лет (6,4%). Продолжается уход молодежи в сферу «теневой» экономики, который по различным оценкам  составляет от 2,3 до 2,6 миллионов молодых  людей в год. Криминальная активность малолетних правонарушителей сопоставима  с преступностью взрослых. Доля правонарушителей в возрасте 14-29 лет (54,7%) более чем  в два раза превышает долю данной возрастной группы в численности  всего населения.

За последние три года отмечается рост количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом и  диспансерном учетах по поводу употребления психоактивных веществ (ПАВ): в 2003 году наблюдалось 5165 детей и подростков, в 2004 году – 5186 человек, в первом полугодии 2005 года – 3840 человек. 

В связи с этим в  настоящее время органы власти всё больше внимания уделяют молодёжной политике. Созданы молодёжные парламенты, палаты, советы. При этом, в некоторых регионах, при наличии парламентской структуры на региональном уровне, аналогичные структуры отсутствовали на муниципальном уровне. В последнее время процесс развития молодёжного парламентаризма носит достаточно прогрессивный характер. Проблемы молодёжи, молодёжной политики обсуждаются на федеральном уровне на специальных совещаниях. К примеру, такое совещание, в преддверии года молодёжи провёл премьер-министр Владимир Путин. Он отметил, что в понятие "проблемы молодежи" включаются и "проблемы науки, и образования, и демографической ситуации"... "трудно ведь представить себе молодёжную политику без самой молодёжи". По словам В. Путина 2009 год был объявлен Годом молодёжи именно для того, чтобы обратить внимание на проблемы молодёжи. Год молодёжи прошёл, а проблемы остались. Проблемы молодёжной политики озвучила 30 апреля 2010 года и вице-спикер Госдумы, член Общественного совета «Молодой Гвардии Единой России» Светлана Журова. Было отмечено, что до сих пор не согласован с Минфином бюджет финансирование программы «Молодёжь России» на 2011-2015 годы. А без финансирования программа бессмысленна. Не принят федеральный закон о молодёжной политике. Поэтому в некоторых регионах до сих пор отсутствует региональный закон о молодёжи. 
В процессе анализа проблем молодежи в районе Южное Бутово можно выделить следующие основные из них:

несоответствие жизненных  установок, ценностей и моделей  поведения молодых людей потребностям страны;

отсутствие комплексной  системы выявления и продвижения  инициативной и талантливой молодежи;

отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

социальная изолированность  молодых людей, находящихся в  трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;

отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации  молодежи;

отсутствие знаний о  других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и  религиозных стереотипов;

несоответствие кадрового  состава и материально-технической  базы работающих с молодежью организаций  современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста  в ее среде нетерпимости, этнического  и религиозно-политического экстремизма. Так же, район Южное Бутово является относительно новым, там проводиться  программа помощи молодым семьям, инвалидам, детям – сиротом и  всей категории граждан, нуждающихся  в помощи государства. Большинство  из перечисленных проблем в разработке их решения органами местного самоуправления.

В 2004 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации был создан Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей. Основной его функцией является выработка и обеспечение реализации и нормативно-правового регулирования государственной молодежной политики. Однако до настоящего времени в России не просматривается единой и эффективной государственной молодежной политики.

Так, нет федерального закона, определяющего цели, принципы, основные направления и организационные  меры реализации государственной молодежной политики как важного направления  федеральной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации, который бы стал правовой основой для развития законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к государственной молодежной политике в Российской Федерации.

Таким образом, я хочу сказать, что нашему государству необходимо ставить большой упор на молодежь. Молодежь – это будущее страны. Страна состоит из множества областей и городов, которые в свою очередь делятся на округа, районы, и всем этим руководит  внутри местное самоуправление. Выходит, что оно и является связующим звеном целостности страны  и управления ею в целом. Выходит, государству необходимо опираться не на ископаемые страны в первую очередь, а на местное самоуправление, которое и занимается молодежной политикой. Иначе, страна не будет развиваться дальше, скорее, деградировать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам курсовой работы были достигнуты следующие результаты:

  • изучены теоретические основы реализации молодежной политики, выделены основные понятия и направления муниципальной молодежной политики; изучен зарубежный опыт реализации основных направлений государственной молодежной политики на муниципальном уровне (на примере Германии, Франции, Великобритании, Швеции);
  • изучен программно-целевой метод управления в сфере молодежной политики на муниципальном, региональном и федеральном уровнях власти, проанализированы промежуточные результаты основных Программ, которые имеют большое значение в жизни молодежи города Москвы;
  • в результате проведенной работы были выявлены основные проблемы молодежной политики с целью повышению эффективности управления данной сферой в районе Южное Бутово города Москвы.

Информация о работе Анализ вовлечености молодежи в политику