Анализ современного имиджа государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение положительного имиджа страны и его основные направления.
Реализация заявленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов позитивного имиджа страны;
2. Исследование имиджевых аспектов государства в международных связях;
3. Анализ аспектов формирования позитивного имиджа России в международных связях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования позитивного имиджа страны…………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие "имиджа страны"………………………………………………….5
1.2 Составляющие позитивного имиджа………………………………………6
Глава 2. Анализ современного имиджа государства…………………….17
2.1 Исследование имиджа государства……………………………………….17
2.2 Оценка престижа России в мире…………………………………………..21
Глава 3. Направления улучшения имиджа страны……………………...28
3.1 Мировой опыт улучшения имиджа страны ……………………………...28
3.2 Направления развития позитивного имиджа РФ………………………...38
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Маркетингк.docx

— 51.35 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основными причинами  негативного освещения российской тематики на Западе можно назвать  оставшиеся со времен "холодной войны" негативные стереотипы и одновременно опасения возвращения России на международную  арену в качестве полноправного  игрока. Одним из эффективных механизмов создания позитивного международного имиджа страны может стать публичная  дипломатия - комплекс мер, нацеленных на изучение и информирование зарубежной аудитории, а также на установление контактов.

Заключение

 

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты  имиджа государства. Итак, имидж представляет собой целенаправленно сформированный образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Имидж страны - это комплекс объективных взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы (экономических, географических, национальных, демографических и т.д.), сформировавшихся в процессе эволюционного развития государственности как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства. Имидж страны включает в себя ряд основных элементов, составляющих его структуру: имидж власти, имидж экономики, имидж Вооруженных Сил, внешнеполитический имидж страны, имидж информационной политики государства и т. д

Вторая глава курсовой работы была посвящена изучению имиджа государства  в международных связях. Имидж страны (как и региона и других территорий) существует на нескольких уровнях осознания - бытовом, социально-экономическом, деловом, финансовом и др. Вообще имидж страны (как и любой другой имидж) формируется по естественным и искусственным каналам коммуникации, и определяет отношение к объекту (т.е. к самому государству). Известно, что основная часть взаимодействий как внутри страны, так и на международной арене, строится не на сущностном познании, а именно на основе имиджа. Так, имидж страны, совпадающий со стереотипно требуемым, повышает конкурентоспособность. Необходимый имидж страны - убедительный аргумент для влияния на принятие множества межгосударственных решений. Проблема образа государства приобрела актуальность, когда стало очевидно, что восприятие государства далеко не всегда осуществляется в соответствии с создаваемым им имиджем, а направляется образами, которые возникают у других участников международных отношений.

В третьей главе курсовой работы был проанализирован имидж России. Негативный имидж России на Западе сложился в тяжелые для страны 90-е гг. Изменения экономической  и политической ситуации в стране в 2000-е гг. с приходом к власти В. Путина стали основанием для пересмотра внешнеполитического имиджа страны. Негативный характер международного имиджа РФ препятствовал развитию отношений  со странами Запада, интеграции в мировую  экономику, что осознавалось новым  руководством РФ.

Положительные аспекты международного имиджа РФ связаны в большей степени  с социокультурной сферой: литература, искусство, балет, спорт.

Что касается сферы политики, то недружественное  восприятие российской тематики является очевидным. Зарубежные СМИ создают  образ России как страны с недемократической, коррумпированной государственной  системой, подчеркивают растущее давление государства на гражданское общество и нарушение прав человека. В сфере внешней политики акцент делается на агрессивное поведение России, которое представляется как "начало новой холодной войны" с Западом.

Направления, в разрезе которых  должен создаваться позитивный образ  России в глобальном пространстве:

    1. Стабильность Российской Федерации во всех сферах общественной жизни.
    2. Привлекательность российской экономической системы для внешних инвесторов.
    3. Высокая образованность, нравственность российского общества.
    4. Влиятельность информационно-политического потенциала России, обеспечивающая надежность и устойчивость коммуникативных связей России со странами мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

  1. Бойко Ю. Формирование международного имиджа России. // Обозреватель. - № 8. - 2007. - С.22 - 28
  2. Галумов Э.А. Основы PR. - М.: "Летопись XXI", 2004. - 408 с.
  3. Галумов Э.А. Имидж России в глобальном пространстве. - Режим доступа: [<http://www.contr-tv.ru/common/165/>].
  4. Жебит В.А. Имидж объекта как продукт сознания реципиента. - Режим доступа: [http://www.academim.org/art/zhebit1.html].
  5. Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы // ПОЛИТЭКС. Политическая экспертиза. - № 3. - 2007. Режим доступа: [http://www.ia-centr.ru/archive/public_detailsa5fc.html? id=491].
  6. Коломенский М.А. Формирование международного имиджа современной России. // Политические практики. Научный журнал о политических процессах в России и мире. - № 2 (5). - 2007. - С.71 - 76
  7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 2002. - 528 с.
  8. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. - Режим доступа: [<http://www.academim.org/art/pan1_2.html>].
  9. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2005. - 364 с.
  10. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2002. - 64 с.
  11. Позитивный имидж России за рубежом. - Режим доступа: [http://denmark2001. narod.ru/texts/positive-rus.html].
  12. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Ваклер, Рефл-бук, 2006. - 704 с.
  13. Степанова И. Международный имидж России через призму инструментального подхода. // Корпоративная имиджелогия" <http://www.ci-journal.ru/>. - №1 (01). - 2007. - Режим доступа: [http://www.ci-journal.ru/article/66/200701rezenzia_galumov].
  14. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). - М.: Академический проект, 2005. - 304 с.
  15. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002. - 576 с.

 


Информация о работе Анализ современного имиджа государства