Анализ современного имиджа государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение положительного имиджа страны и его основные направления.
Реализация заявленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов позитивного имиджа страны;
2. Исследование имиджевых аспектов государства в международных связях;
3. Анализ аспектов формирования позитивного имиджа России в международных связях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования позитивного имиджа страны…………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие "имиджа страны"………………………………………………….5
1.2 Составляющие позитивного имиджа………………………………………6
Глава 2. Анализ современного имиджа государства…………………….17
2.1 Исследование имиджа государства……………………………………….17
2.2 Оценка престижа России в мире…………………………………………..21
Глава 3. Направления улучшения имиджа страны……………………...28
3.1 Мировой опыт улучшения имиджа страны ……………………………...28
3.2 Направления развития позитивного имиджа РФ………………………...38
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Маркетингк.docx

— 51.35 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Теоретические основы формирования позитивного имиджа страны…………………………………………………………………………...5

1.1 Понятие "имиджа страны"………………………………………………….5

1.2 Составляющие позитивного имиджа………………………………………6

 

Глава 2. Анализ современного имиджа государства…………………….17

2.1 Исследование имиджа государства……………………………………….17

2.2 Оценка престижа России в мире…………………………………………..21

 

Глава 3. Направления улучшения имиджа страны……………………...28

3.1 Мировой опыт улучшения имиджа страны ……………………………...28

3.2 Направления развития позитивного имиджа РФ………………………...38

 

Заключение…………………………………………………………………….40

Список использованной литературы………………………………………43

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Вопросы образа и имиджа страны в последние годы активно обсуждаются как научным сообществом, так и политической элитой.

Сегодня очевидно, что образы одного государства, создаваемые другими, серьезно влияют на восприятие мировым  сообществом и согражданами этих стран, поэтому могут и должны быть конструктом для планомерного создания позитивного имиджа страны.

На основе имиджа складываются репутация, представление о соответствующем  государстве, оценка его внутренней и внешней политики. Позитивный или  негативный международный имидж  государства играет большую информационно-воспитательную роль для граждан страны, в первую очередь для подрастающего поколения. Успех внешнеполитического курса  государства в немалой степени  зависит от его имиджа на международной  арене. Поэтому совершенствование  имиджевых и репутационных характеристик государства занимает немаловажное место во внешней политике государства. Ни одно уважающее себя государство не имеет права не заботиться о своем внешнем облике. Можно утверждать, что задача создания позитивного образа для России не менее важна, чем продвижение российского оружия на мировом рынке или удержание, на высоком уровне цен на углеводородные ресурсы.

Целью курсовой работы является изучение положительного имиджа страны и его основные направления.

Реализация заявленной цели предполагает решение следующих задач:

    1. Изучение теоретических аспектов позитивного имиджа страны;
    2. Исследование имиджевых аспектов государства в международных связях;
    3. Анализ аспектов формирования позитивного имиджа России в международных связях.

Объектом исследования в данной работе является позитивный имидж.

Предметом исследования является позитивный имидж государства (на примере России).

Методологическую основу исследования составляют метод анализа и синтеза, исторический метод.

Теоретической базой при написании  курсовой работы послужили труды  отечественных авторов, таких как  Почепцов Г.Г., Панкрухин А.П., Бойко Ю. и др., материалы периодической печати, а также информация с Интернет-серверов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  изучения позитивного имиджа страны

 

    1.  Понятие "имидж"

 

Мы живем в обществе, где правят визуальные образы: главы государств и политические деятели, президенты признают необходимость хорошо выглядеть  на экране телевизора, знаменитости нанимают стилистов, а компании тратят немалые  средства на создание привлекательного имиджа своему продукту.

Создание имиджа - длительный и  сложный процесс, успешность которого зависит от условий и технологий формирования имиджа. По мнению В.М. Шепеля, имиджирование - ряд преднамеренно выстроенных моделей поведения.

Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.

Имидж - целенаправленно формируемый  образ, призванный оказать эмоционально-психологическое  воздействие на кого-либо с целью  популяризации, рекламы.

Термин "имидж" в российском лексиконе  начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века; в начале в основном в политологической области в контексте "имидж  политика" ("у него имидж мудрого политика", "у этого политика хороший имидж", "имидж этого политика оставляет желать лучшего", "необходимо, пока не началась предвыборная компания, поработать над его имиджем").

Приход западного термина и  понятия "image" (образ, облик, картина) на благодатную почву русской научной лексики дало толчок не только в сфере семантических изысканий, но и привело к ревизии многих устоявшихся представлений в социальной науке. В частности, возникла проблема соотношения понятий "образ" и "имидж", которая выглядит достаточно искусственной в лексических средах романских и германских языков, но порождает серьезные противоречия в профессиональной лексике большинства славянских языков, где всегда царило универсальное понятие "образ", "obraz". Эти противоречия создали ту креативную среду, в которой стали возникать новые идеи и концепции.

Сегодня термин "имидж" используется не только применимо к политикам, не только применимо к человеку вообще, но и к иным объектам ("имидж  данного продукта", "имидж банка") и явлениям ("имидж образовательной  системы в России…"), хотя некоторые  авторы полагают: "Правомерно утверждать, что "имидж" соотносим только с  личностью, поэтому некорректно  говорить об имидже каких-то неодушевленных предметов". Надо полагать, что это - все еще отзвук того времени, когда  у нас об имидже говорили только в связи с политиками, с людьми.

В настоящее время в русском  языке (в том числе и в профессиональном) данный термин используется:

во-первых, в словосочетаниях, где  дается ответ на вопрос "имидж - чей?": "У этого политика имидж порядочного  человека"; "Имидж этого банка  оставляет желать лучшего"; "Имидж  России в некоторых странах мира весьма положительный"; "Имидж социализма как общественной системы в последнее время в мире явно потускнел"; в данном случае "политик", "банк", "Россия", "социализм" являются прототипами имиджа;

во-вторых, в словосочетаниях, где  дается ответ на вопрос "имидж - у  кого?": "имидж этого политика у пенсионеров очень положительный, а вот у научной интеллигенции - наоборот, негативный"; "имидж  этого товара, сформированный у новых  русских, весьма положительный"); здесь  группы людей "пенсионеры", "научная  интеллигенция", "новые русские" являются группами носителей имиджа или - аудиторией имиджа.

Имидж является результатом сознательной работы. Особенно это касается ситуаций, где имидж является частью профессионального  успеха. Это и поп-звезды, это и  политики. Это и бизнес, где репутация  становится важной составляющей процветания  и успеха.

Имидж - это знаковый заменитель личности, общественно-политической организации, компании и т.д.; это сложившийся  в массовом сознании и имеющий  характер стереотипа образ организации, политика, общественно-политической организации  и т.п., это репутация, престиж, лицо организации, находящие свое проявление в качестве товаров и услуг, в  доверии населения, в частоте  и широте пользования товарами и  услугами данной организации.

 

1.2 Имидж (образ) страны

 

Имидж (образ) страны - это комплекс объективных взаимосвязанных между  собой характеристик государственной  системы (экономических, географических, национальных, демографических и  т.д.), сформировавшихся в процессе эволюционного  развития государственности как  сложной многофакторной подсистемы мирового устройства, эффективность  взаимодействия звеньев которой  определяет тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально конфессиональных и иных процессов.

Образ государства - это база, определяющая, какую репутацию приобретает  страна в сознании мировой общественности в результате тех или иных акций ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром. В свою очередь, направления, характер, практические формы организации международного взаимодействия зависят от того, что несет в себе образ государства.

Имидж государства, как и любой  другой, имеет несколько пластов  и различных аспектов. Для того чтобы осуществить комплексное  исследование образа страны, необходимо проанализировать восприятие имиджа гражданами как внутри государства, так и  извне, поскольку именно от международного имиджа во многом зависят инвестиционная привлекательность страны, расширение возможностей для туризма, сотрудничество деловых кругов и т.д.

Исследователи считают, что коллективное восприятие образа страны ее гражданами формируется на основании того, что "говорит" и что "делает" власть. Это означает, что каждая страна постоянно отстраивает свой имидж - ведь власть всегда что-то говорит  и что-то делает.

Психологи выяснили, что люди, если у них есть равноценный выбор, не станут работать в организации, из-за имиджа которой их осуждают окружающие, или же когда они сами критикуют  организацию и ее идеальное "эго". В определенной мере это относится  также к стране проживания граждан. Отношение их к родине зачастую точно  отражает имидж страны, Те граждане, которые индифферентны к ее идеалу, могут продолжать жить на своей земле по привычке или в силу обстоятельств, но они никогда не сделают ничего на благо общества по собственной инициативе.

Чтобы граждане соответствующим образом  реагировали на имидж своего государства, его нужно сначала определить, распространить, сделать понятным.

Имидж страны включает в себя ряд основных элементов, составляющих его структуру.

К ним можно отнести следующие:

    1. Имидж власти;
    2. Имидж экономики;
    3. Имидж Вооруженных Сил;
    4. Внешнеполитический имидж страны;
    5. Имидж информационной политики государства и т.д.

Таким образом, имидж представляет собой целенаправленно сформированный образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Образ государства - это база, определяющая, какую репутацию приобретает страна в сознании мировой общественности в результате тех или иных акций ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром. Имидж страны включает в себя ряд основных элементов, составляющих его структуру: имидж власти, имидж экономики, имидж Вооруженных Сил, внешнеполитический имидж страны, имидж информационной политики государства и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование имиджа государства в международных  связях

 

2.1 Имидж страны за рубежом

 

Применительно к стране маркетинг  ориентирован на повышение (поддержание) ее имиджа, притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях.

Маркетинг страны не связан с изменением ее границ и является некоммерческим, хотя важнейших опосредованных экономических  результатов такого маркетинга можно  выделить достаточно много. Это эффекты  реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов (использование вне территории внутренних ресурсов и притяжение внешних), рост объемов и активизация внешнеэкономической  деятельности, результаты участия в  международных проектах и др.

Ключевой аспект деятельности в  маркетинге страны - целенаправленное формирование, позитивное развитие и  продвижение имиджа страны. Имидж страны (как и региона и других территорий) существует на нескольких уровнях осознания - бытовом, социально-экономическом, деловом, финансовом и др.

Имидж страны, по определению Всемирной организации по туризму, - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Все перечисленные факторы позволяют при упоминании названия сразу же строить целую цепь ассоциаций по отношению к данной стране.

В наше время массовых коммуникаций многие страны занимаются целенаправленным созданием, развитием и продвижением положительного имиджа государства на мировой арене, понимая, что позитивный образ страны - важнейший инструмент защиты ее национальных интересов, привлечения инвестиций, расширения туристического бизнеса, усиления национальной гордости и т.д. Естественным является наличие ежегодной статьи в бюджете на рекламу своей страны и ее достижений. Например, в Соединенных Штатах на это ежегодно отводится один миллиард долларов, а Объединенные Арабские Эмираты на создание привлекательного образа страны за рубежом тратят 5% государственного бюджета в год. Используя рекламу, миллионы туристов привлекают Турция, Египет, Греция, Кипр, Румыния и т.д. То же происходит и в развитых европейских странах - Германии, Франции, Великобритании.

Применительно к России следует  отметить, что и здесь ситуация постепенно улучшается. Вспомнить хотя бы празднования 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 году и 60-летия окончания Великой  Отечественной войны в 2005 году, которые  широко освещались отечественными и  зарубежными СМИ.

Информация о работе Анализ современного имиджа государства