Анализ современной организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Для того, чтобы понять динамику развития и характерные тенденции на данный момент на водном транспорте, проанализируем результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Речное пароходство - Грузовые перевозки», как предприятия являющегося одним из характеризующих водный транспорт. Для осуществления этого анализа рассмотрим следующие показатели за период с 2001 по 2003 года:
- объем перевозок (тыс. т);
- грузооборот (т-км);
- доходы (тыс. руб.);
- расходы (тыс. руб.);
- финансовый результат (тыс. руб.).

Файлы: 1 файл

курсовик с.docx

— 39.54 Кб (Скачать файл)

Анализ современной организации перевозок

1.1 Плановая и  фактическая корреспонденция перевозок, анализ работы ООО «Речное пароходство - Грузовые перевозки»

ООО «Речное пароходство - Грузовые перевозки» является дочерней компанией ОАО «Московское речное пароходство». Оно осуществляет транспортировку народно-хозяйственных грузов, переработку и реализацию нерудных строительных материалов.

Для того, чтобы понять динамику развития и характерные тенденции на данный момент на водном транспорте, проанализируем результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Речное пароходство - Грузовые перевозки», как предприятия являющегося одним из характеризующих водный транспорт. Для осуществления этого анализа рассмотрим следующие показатели за период с 2001 по 2003 года:

- объем перевозок (тыс. т);

- грузооборот (т-км);

- доходы (тыс. руб.);

- расходы (тыс. руб.);

- финансовый результат (тыс. руб.).

Согласно информационному справочнику «Результаты производственно-экономической деятельности ОАО «Московское речное пароходство» за 2001-2003 годы» получены следующие данные:

Таблица 1.1. Результаты производственно-экономической деятельности ООО «РП-ГП» с 2001 по 2003 год

 

Показатели \ годы

2001

2002

2003

 

1. Объем перевозок, тыс. т.

5 927

4 489

4 976

 

2. Грузооборот, млн. т-км.

1545,5

1319,1

1 563,3

 

3. Доходы, тыс. руб.

236 935

292 078

314 157

 

4. Расходы, тыс. руб.

233 256

287 366

298 250

 

5. Финансовый результат

3 679

4 712

15 907

 
         

 

Из приведенных в таблице 1.1. данных можно сделать следующий вывод: так как объём перевозок и грузооборот являются относительно стабильными показателями, то можно предположить, что данное предприятие обрабатывает почти одни и те же грузопотоки, то есть уже заняло свою нишу на рынке перевозок и имеет относительно постоянную клиентуру.

Теперь рассмотрим данные об объёмах перевозок в тыс. тонн по некоторым грузам, осуществлённых за последние три года (2001-2003), в том числе:

Таблица 1.2. Объёмы перевозок грузов с 2001 по 2003 год

 

№п/п

Наименование груза

2001

2002

2003

 

1

Уголь

167,6

144

312

 

2

Промсырьё

73,4

46,8

25,8

 

3

Металлолом

26,3

29,3

21,8

 

4

Строительные

5 621,4

4 202,0

4 510,9

 

5

Машины и Оборудование

1,3

2,7

1,0

 
           

 

Из таблицы выше видно, в принципе объемы перевозок всех этих грузов особенно сильно не изменяются, все колебания этого показателя происходят в основном в пределах 50 тыс. тонн, за исключением: угля, объём перевозок которого в 2003 году увеличился почти в два раза, по сравнению с предыдущими годами; строительных грузов, показатель которого в 2001 году был выше на 1000 тыс. тонн, по сравнению с 2002 и 2003 годами; промсырья, по которому наметилась тенденция снижения объёма перевозок на 20 тыс. тонн с каждым годом.

Так как в данном дипломном проекте разрабатывается перевозка угля из Перми в ОАО «Московский Южный порт», стоит рассмотреть динамику этой перевозки за ряд лет.

1.2 Общая характеристика  путевых условий

Перевозка угля осуществляется из порта Пермь по реке Каме в московский Южный порт. Перевозка осуществляется в границах трех пароходств: от Перми до Соколок - Камское пароходство; от Соколок до Рыбинска - Волжское объединенное речное пароходство; от Рыбинска до Южного порта - Московское речное пароходство. Суда, следующие из Перми в МЮП проходят следующие характерные участки:

1. От порта Пермь до  реки Волги водный путь проходит  по реке Каме и находящимися  на ней водохранилищам: Воткинском, Нижнекамскому и камской части  Куйбышевского водохранилища. Опишем  подробнее эту часть пути.

Река Кама относится к равнинным водотокам и является самым большим притоком реки Волги. Длина реки Камы 1805 км. На этом протяжении среднее падение поверхности воды составляло 11 см/км. Площадь водосбора составляется 507 тыс. км2, среднемноголетний сток в створе Нижнекамского узла 89,2 км3, причем на долю весеннего половодья приходится до 60% годового стока, летней межени - 30%, а на зимний период - 10%. В связи с подобной неравномерностью стока работа транспорта представлялась затруднительной. Шлюзование реки каскадом гидроузлов позволило ослабить неравномерность стока, разрешить транспортные и энергетические проблемы.

Воткинское водохранилище совместно с Воткинским гидроузлом являются второй ступенью Камского каскада. Гидроузел перекрывает русло р. Камы в районе г. Чайковский, введен в эксплуатацию в 1965 г.

Среднемноголетний объем стока составляет 53,7 км3, площадь водосбора в створе гидроузла равна 181 500 км2. Воткинское водохранилище имеет длину 349 км, максимальную ширину 9 км и глубину 28 м. Полезный объем водохранилище 3,7 км3. Максимальная высота волн достигает 2,2 м.

Гидроузел оборудован судоходным однокамерным двухниточным шлюзом размером 290х30 м. с распределенной системой питания.

Нижнекамское водохранилище - образовалось в результате перекрытия р. Камы Нижнекамским гидроузлом у города Елабуга. Это водохранилище является последней ступенью Камского каскада, имеет зону подпора, распространяющуюся на 178 км от пристани Камбарка до Нижнекамского гидроузла. Площадь водосбора составляет 368 000 км2. Среднемноголетний объем стока равен 89,2 км3.

Нижнекамский гидроузел оборудован судоходным однокамерным двухниточным шлюзом размером 290х30 м. с головной системой питания.

2. Следующий участок включает  в себя р. Волгу с находящимимся  на ней водохранилищами и гидроузлами, такими как: Куйбышевское водохранилище, Чебоксарское водохранилище, Горьковское  водохранилище, Рыбинское и Углическое  водохранилища.

Река Волга - самая большая река Европы. Её длина равна 3 531 км, а площадь водосбора составляет 1,36 млн. км2. Исток Волги располагается на Валдайской возвышенности на высоте 228 м над уровнем моря. Общее падение р. Волги составляет 255 м, а среднее - 7 см/км. Годовой объем стока колеблется от 250 до 255 км3. Волга принадлежит к равнинному типу рек с преимущественно снеговым питанием. На реке Волге построено 8 гидроузлов. Все восемь Волжских водохранилищ имеют относительно однообразный гидрологический режим. Его различия обусловлены разными объемами стока, размерами водохранилищ, режимом регулирования стока гидроэлектростанциями, метеорологическими и другими условиями. На реке Волге расположено множество крупных городов, имеющих развитую промышленность, поэтому река Волга является важной водной магистралью, и играет большую роль в экономике страны.

Кратко опишем Волжские водохранилища по которым проходит маршрут перевозки.

Куйбышеское водохранилище - является самым крупным на Волге, образованное подпорными сооружениями Куйбышевского гидроузла, построенного в районе г. Тольятти в 1958 году. Подпор водохранилища распространился по р. Волге до Чебоксарского гидроузла и по р. Каме до Нижнекамского гидроузла. После наполнения длина водохранилища по реке Волге составляла 580 км., максимальная ширина 30 км и глубина 39 м. После постройки Чебоксарского гидроузла длина водохранилища снизилась до 490 км. Площадь водосбора достигает 1,2 млн. км2, среднемноголетний сток воды - 242 км3. 50% всего стока приходится на весенний период. Полезный объем водохранилища составляет более 35 км3. На водохранилище наблюдается неблагоприятный для судоходства волновой режим, так как на отдельных участках озерной части водохранилища высота волн может достигать 2,5 м.

Чебоксарское водохранилище - образовано в 1980 году в результате перекрытия реки Волги в районе города Новочебоксарск. Современное состояние водохранилища соответствует первому наполнения, что на 5 м ниже, чем предусматривалось проектом. Длина водохранилища составляет 263 км, максимальная ширина 13 км. Среднемноголетний объем стока равен 112 км3. Средняя скорость течения от 5 км/ч в верхней части водохранилища до 0,2 км/ч в нижней.

В состав гидроузла входят судоходные параллельные однокамерные шлюзы (№17 и №18), размерам 290х30х4 м. с распределенной системой питания водой (через продольные донные галереи).

Горьковское водохранилище - образовано в результате перекрытия реки Волги в районе города Городец подпорными сооружениями Горьковского гидроузла. Водохранилище имеет длину 440 км, его подпор распространился вверх по реке до Рыбинского гидроузла. Максимальная ширина водохранилища 14 км, а глубина 22 м. Площадь водосбора равна 29000 км2, а полезный объем его составляет 2,5 км3. ГЭС в основном осуществляет недельное и суточное регулирование стока. В границах озерной части водохранилища. На участке ГЭС - г. Юрьевец при сильных ветрах северного и южного направлений возможны сгонно-нагонные колебания уровня воды, достигающие 40 см.

В состав Горьковского гидроузла входят две пары однокамерных параллельных судоходных шлюзов (№№13, 14, 15, 16), разделенных межшлюзовым бьефом, протяженностью 1800 м., размеры камер шлюзов равны 290х30 м., глубина на верхнем пороге 4,6 м., а на нижнем 3,25 м. от подпорного уровня. Питание шлюзов водой головное.

Рыбинское водохранилище - расположено в границах Тверской, Вологодской и Ярославской областей. Рыбинский гидроузел был введен в эксплуатацию в 1941 году, однако наполнение водохранилища до нормального подпорного уровня произошло лишь в 1947 году. Основное назначение Рыбинского водохранилища состоит в решении энергетических и транспортных задач. Водохранилище создало благоприятные для судоходства условия на реке Волге от города Рыбинск до города Углич и на нижней Шексне. Эти два направления являются основными частями соответственно канала имени Москвы и Волго-Балтийского водного пути. Рыбинское водохранилища образовано в результате затопления поймы участка реки Волги и устьевых участков рек Мологи, Шексны, Согожи и др. Это придало водохранилищу очертание озеровидного с островами и берегами, изрезанного заливами.

При отметке нижнего подпорного уровень площадь водохранилища составляет 4580 км2. Длина озерной части водохранилища достигает 112 км, а наибольшая ширина - 56 км. Подпор по реке Волге распространился на 110 км до Углического гидроузла, по реке Шексне - на 120 км до Шекснинского гидроузла и по реке Мологе - на 226 км. При нижнем проектном уровне глубина максимальная глубина водохранилища достигает 30 м, а средняя глубина - 5,6 м. Среднемноголетний объем стока составляет 35,2 км3, при этом половина стока приходится на период весеннего половодья.

В связи с большими размерами акватории на Рыбинском водохранилище наблюдаются сгонно-нагонные колебания уровня воды под действием ветра, достигающие 0,5 м. На водохранилище наблюдается образование волн до 2 метров при сильном ветре южного, северного и западного направлений.

Компоновка гидроузла специфична: одна группа сооружений (энергетическая) расположена в бывшей устьевой части реки Шексны; другая группа (транспортная) - на реке Волге. Волжская группа сооружений включает в себя однокамерные параллельные шлюзы (№11 и №12), размерами 290х30 м, с глубиной на верхнем пороге 5,0 м., а на нижнем пороге 4,1 м при нижнем подпорным уровне. Шлюзы имеют распределительную систему питания, позволяющую относительно быстро наполнять и опорожнять камеры.

Углическое водохранилище - является второй ступенью Волжского каскада. Углический гидроузел создал подпор на участке реки Волги от города Углич до Иваньковского гидроузла. Окончательное наполнение водохранилища завершилось в 1943 году. До образования водохранилища это участок реки Волги был неблагоприятным для судоходства, это исключало возможность плавания крупнотоннажных судов и составов.

Углическое водохранилище имеет длину 143 км и максимальную ширину 5 км. Годовой сток водохранилища составляет 13,6 км3, при этом половина стока приходится на период весеннего половодья. По гидрометеорологическим условиям Углическое водохранилище относится к разряду «Р» судоходных путей. Лишь при ветрах совпадающих по направлению с наибольшим разгоном волн, на приплотинном участке водохранилища образуются волны высотой 1,2-1,3 м.

Углический гидроузел имеет однокамерный судоходный шлюз размером 290х30х5,5 м. Шлюз имеет головную систему питания. В отличие от других подобных шлюзов здесь опорожнение камер происходит через галерею, расположенную в средней части камеры за пределы нижнего подходного канала.

Иваньковский гидроузел расположен в районе города Дубна. Был построен в 1937 году для питания водой судоходного канала им. Москвы и снабжения водой город Москвы, посредством образованного Иваньковского водохранилища.

Гидроузел имеет в своем составе однокамерный судоходный шлюз, который считается первым шлюзом канала им. Москвы. Размеры шлюза 290х30х5,5 метров. Шлюз имеет головную систему питания водой.

3. Следующим характерным  участком маршрута является Канал  им. Москвы и река Москва до  Южного порта.

Канал им. Москвы, протяженностью 126 км., соединил реку Волгу с рекой Москвой, он введен в эксплуатацию в 1937 году. Наряду с решением транспортной проблемы канал обеспечивает частичное снабжение города Москвы водой. Отдельные участки канала имеют правильные геометрические формы поперечного сечения и пролегают в выемке или насыпи. На некоторых участках трасса канала пересекает русла и долины небольших рек, находящихся в подпоре, или частично совпадает с ними. Разливы в подобных местах получили названия водохранилищ. Судовой ход канала проходит по следующим водохранилищам: Икшинскому, Пестовскому, Учинскому, Клязьминскому и Химкинскому.

Информация о работе Анализ современной организации перевозок