Взаимодействия государства и общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

В последнее время проблемы гражданского общества, относящиеся к взаимосвязи личности, социальных групп, общественных формирований, права и государства находятся в центре внимания наших ученых, журналистов и политиков. И это понятно, поскольку формирование гражданского общества связано с развитием демократии, рыночной экономики и становлением правового государства – иначе говоря с глобальным социальным переустройством, в ходе которого должны были бы возникнуть структуры общественного контроля, гарантирующие обратную связь между человеком и обществом. Возрождение интереса к гражданскому обществу как социальному феномену связано, прежде всего, с теми социально-политическими потрясениями, которые совершенно изменили лицо Восточной Европы и России за последнее десятилетие. /33/

Файлы: 1 файл

текст диплома.docx

— 127.41 Кб (Скачать файл)

Значимость деятельности Конституционного Суда РФ предопределяется его значением как органа конституционного контроля и особым местом в системе органов государственной власти России.

Выполнение Конституционным Судом  Российской Федерации названной  функции, наряду с иными органами государственной власти (главное  отличие от иных органов состоит  в том, что Конституционный Суд  Российской Федерации является специализированным органом охраны конституции), позволяет  говорить о роли Конституционного Суда Российской Федерации как о гаранте  Конституции Российской Федерации, хотя такая характеристика законодательно закреплена за Президентом Российской Федерации и является отличительной  характеристикой президентского правового статуса. /5/

В системе органов, обеспечивающих безопасность, Конституционный Суд  РФ также занимает особое место. В  качестве органов государственной  безопасности выступают органы государственной  власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов  Российской Федерации, в которых  законодательством Российской Федерации  предусмотрена государственная  служба должностных лиц, обладающих полномочиями в области обеспечения  государственной безопасности. /73/

Степень участия органов государственной  власти, перечисленных Законом «О безопасности» /7/ в решении вопросов безопасности Российской Федерации различна, отличаются также формы и методы деятельности. Ряд государственных органов наделены специальными полномочиями по обеспечению безопасности, им разрешено иметь специальные силы и средства для решения этой задачи. Приоритетное положение отдельных органов может быть определено в законодательном порядке.

Органы государственной власти Российской Федерации, деятельность которых  связана с обеспечением государственной  безопасности, можно разделить на несколько групп:

- органы государственной власти, для которых обеспечение государственной  безопасности является одним  из основных, наиболее важных  направлений деятельности, т.е. их  функцией;

- комитеты палат Федерального  Собрания РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти  субъектов РФ, занимающиеся вопросами  безопасности;

- государственные органы, задачей  которых является своевременное  выявление и устранение внутренних  и внешних угроз государственной  безопасности в определенных  сферах государственной и общественной  жизни;

- органы государственной власти, специально созданные для защиты  государственной безопасности. /71/

Уяснению конституционной концепции  обеспечения безопасности способствует деятельность Конституционного Суда Российской Федерации, который в своих решениях разъясняет смысл отдельных положений  Конституции РФ, касающихся обеспечения  безопасности личности, общества и  государства. Решения Конституционного Суда РФ, в рамках которых затрагивалось или рассматривалось понятие безопасности, можно условно разделить на несколько групп. Во-первых, следует отметить те решения, в рамках которых Конституционный Суд РФ обосновывает значение безопасности и рассматривает безопасность как конституционную ценность.

Вторую группу составляют решения  Конституционного Суда РФ, в рамках которых Суд упоминает о различных  видах безопасности. И хотя, как  правило, содержание этих категорий  раскрывается недостаточно подробно, такие решения представляют ценность, прежде всего, с точки зрения исследования особенностей понятийно-категориального  аппарата

современного российского законодательства.

Большую группу решений Конституционного Суда РФ составляют постановления и  определения, в рамках которых Суд  рассматривает безопасность как  правомерное основание ограничения  прав и свобод человека и гражданина. /87/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Анализ взаимоотношения государства и гражданского

общества

 

 

3.1 Анализ объединений государственных организаций

г. Благовещенска

 

 

В Амурском статистическом ежегоднике за 2011 год число общественных и религиозных организаций (объединений) в Амурской области на 01.11.2011г. составило:

Число общественных объединений - 270, в т.ч.:

общественных организаций, профессиональных союзов - 90;

региональных отделений, политических партий -35;

общественных движений -11;

благотворительных - 0;

общественных учреждений - 12;

общественных учреждений органов общественной самодеятельности - 20;

общественных и благотворительных  фондов - 22;

иных общественных объединений - 80.

В некоммерческих организациях работают активные жители области, как  правило, с высшим образованием, высоким  интеллектуальным потенциалом. Для  представителей некоммерческих организаций характерны: энтузиазм, патриотизм, четкая гражданская позиция, конкретные действия для решения социальных проблем Приамурья.

Опросы общественного  мнения показали, что население вообще плохо представляет, что же такое  общественные организации. Чаще всего  их ассоциируют с комсомолом, обществом  охраны природы и другие. Или же с работой на общественных началах. Самый высокий рейтинг среди известных амурчанам общественных объединений у Гринпис (несомненно, что это результат рекламной компании по федеральному телевидению).

Некоммерческие организации  предоставляют жителям Амурской области услуги, которыми может воспользоваться  каждый нуждающийся гражданин. Одни организации помогают материально, другие - юридически, третьи - морально. Всё то, чем занимаются общественные организации охватить невозможно, но часть услуг можно сгруппировать  по определённому признаку.

Наиболее известными в регионе можно считать некоммерческие организация:

1) оказывающие материальную поддержку социально незащищенным группам населения (Фонд социальной поддержки населения, Амурское отделения Российского детского фонда, Амурская организация Российского общества Красного Креста);

2) решающие проблемы женщин, и взаимоотношений в семье (Амурский областной союз женщин", "Институт семьи, мира и согласия");

3) реализующие обучающие программы (Амурская областная организация Российского общества "Знание", Фонд "Родители против наркотиков", Дальневосточная Ассоциация управления проектами "Амурнет", Амурское отделение социально-экологического союза - АмурСоЭС, "Центр общественного развития и экологического просвещения "Амур - батюшка", Муравьевский парк устойчивого природопользования);

4) отдельные молодежные объединения (Добровольная дружина по охране природы "Барс", Свободненский молодежный центр досуга "Визит", "Амурское региональное отделение Молодежного союза юристов РФ", Амурская молодежная общественная организация "Пульс");

5) инвалидные и организации;

6) ветеранские в т.ч. "афганские" организации.

Классификация некоторых  услуг общественных организаций  в зависимости от предоставляемой  помощи  в г.Благовещенске 3а 2009-20011гг указаны в приложении (Приложение А). Также можно классифицировать общественные организации в зависимости от сферы деятельности и целям, которые ставит перед собой организация. (Приложение Б).

Наиболее распространенными  сферами деятельности некоммерческих организаций в регионе являются:

-  поддержка инвалидов и ветеранов;

- социальная защита неимущих;

- организация досуга, воспитание и просвещение школьников (как правило, не зарегистрированы);

-  духовное и физическое и психологическое оздоровление населения;

-  развитие спорта.

Можно также классифицировать общественные организации в зависимости  от сферы деятельности и целям, которые  ставит перед собой организации (Приложение).

Также могут быть и другие некоммерческие организации, которые  ставят перед собой иные цели. Общественные организации разрабатывают различные  проекты, которые также направлены на достижение определённых результатов. Например, Амурская областная молодежная общественная организация «ПУЛЬС», г. Благовещенск разрабатывала проект, цель которого содействие в предотвращении торговли людьми и домашнего насилия через объединение усилий организаций и учебных заведений Амурской области. Поэтому представленная классификация не является исчерпывающей.

Общественный центр Амурской области проводил анкетирование  в 2009-2011 и по его итогам были выявлены проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники общественных организаций.

Количество общественных организаций в г. Благовещенске за 2009 -2011гг. (Приложение В).

Во время создания и  существования общественные организации  сталкиваются с рядом проблем:

Нехватка средств - 74%;

Отсутствие материальной базы - 45%;

Нестабильность в стране - 37%;

Система налогообложения - 33%;

Отсутствие понимания  со стороны властей - 29%;

Равнодушие общества к  поднимаемым организацией проблемам - 27%;

Недостаток коммерческих знаний - 24%;

Недостаток умения зарабатывать деньги - 21%;

Отсутствия помещения - 16%;

Несовершенное законодательство - 15%;

Отсутствие грамотного юриста - 14%;

Отсутствие информации о  других организациях - 11%;

Недостаточный уровень профессионализма - 8%;

Отсутствие информации - 6%;

Неуверенность в себе - 3%;

Как видим, недостаточный  уровень профессионализма по рейтингу в самом конце списка. Хотя именно он часто определяет и уровень  обеспеченности организации средствами, и состояние материальной базы, и  понимание со стороны властей, которые  являются препятствием успешной работы организации.

Также очевидно, что без  реальной оценки профессионального  уровня организации и настроя  сотрудников на получение новых  знаний и навыков трудно ожидать  заметного улучшения работы. И, скорее всего, активисты некоммерческих организаций  нашей области пока не считают  обучение своей приоритетной задачей.

Общественные организации  часто недооценивают свои возможности  и результаты собственной деятельности.

Приоритетными направлениями  помощи органам власти для представителей общественных организаций является помощь в определении социальной и молодёжной политики, решении экологических  проблем.

Общественные организации  ожидают от органов власти в первую очередь материальной поддержки. Однако, рассчитывают ещё и на юридическую помощь. В свою очередь, представители общественных организаций понимают важность благоприятной для их деятельности законодательной базы, нуждаются в моральной поддержке и внедрении механизма социального заказ.

Члены общественных организаций  меньше всего представляют взаимную возможную помощь от других общественных организаций. Это может быть связано  с дефицитом информации о деятельность организаций.

Некоммерческие организации  ожидают моральной поддержки  своей деятельности и со стороны  органов власти и со стороны органов  общественного самоуправления. Это свидетельствует о том что некоммерческие организации, как правило, не получают оценки и морального поощрения своей социально значимой деятельности со стороны организаций как юридических лиц (особенно государственных), хотя нуждаются в них.

Деятельность некоммерческих организаций в регионе остаётся недостаточно известной жителям области. Этот происходит по двум основным причинам:

1) Недостаточно профессиональная работа некоммерческих организаций со средствами массовой информации и населением.

2) Заметная коммерциализация СМИ, в приоритеты редакционной политики которой не входит освещение гражданских инициатив, социального партнерства, решение социальных проблем.

Одним из заметных следствий  указанных причин является несоблюдение общественными и некоммерческими  фондами обязанности ежегодной  публикации отчетов о своей деятельности.

Все более заметно расслоение некоммерческих организаций по уровню организационного развития и профессионализма. Сформировался круг более развитых некоммерческих организаций, для которых характерны опыт работы с грантами, партнерские отношения с другими секторами, сравнительно высокий профессионализм кадров. В целом характерны позитивные тенденции освоения в сферах: проведения общественных акций, сотрудничества с органами власти, местного самоуправления и бизнесом, формирование материально-технической базы (в том числе доступ к электронным коммуникациям), привлечения дополнительных ресурсов, работы с волонтерами.

Тем не менее, профессиональный уровень некоммерческих организаций остается невысоким в вопросах: ведения делопроизводства, оформления договоров, бухгалтерского учета и налогообложения, планирования деятельности, работы с клиентами, PR-деятельности, управления кадрами, мониторинга и оценки, деловых коммуникаций (как внутренних, так и внешних).

Большинство некоммерческих организаций понимают проблему социального иждивенчества, испытывая на себе иждивенческие настроения своих клиентов. Тем не менее, не единично проявление иждивенчества со стороны некоммерческих организаций и к органам власти, органам местного самоуправления, и к ресурсным центрам некоммерческих организаций. В большей степени это характерно для ветеранских, детских и некоторых молодежных организаций.

В связи с ростом численности  некоммерческих организаций заметно обострилась конкуренция за получение ресурсов как на местном, региональном уровне, так и в сфере работы с работодателями. Отмечается тенденция, когда некоммерческая организация рассматривается в первую очередь как источник получения личного дохода. Все чаще отмечаются случаи работы отдельных специалистов сразу в нескольких некоммерческих организациях.

Информация о работе Взаимодействия государства и общества