Шпаргалка по «Коммерческому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 15:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Коммерческому праву»

Файлы: 1 файл

Komercheskoe_pravo_shpory.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

43. Агентирование: правовое  регулирование, сущность договора


Это гражданско-правовой договор, согласно которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Если агент совершает сделку с третьим лицом за счет принципала, но от своего имени, то приобретает права и становится обязательным по сделке агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по ее исполнению. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. А. д. заключается на определенный срок или без указания срока его действия. В зависимости от того, какие действия: юридические или фактические выполняет агент для принципала, а также в зависимости от того обстоятельства — от чьего имени действует агент при выполнении таких действий (от своего или от имени принципала) и ведут ли такие действия к заключению сделок, агентский договор может быть квалифицирован как договор поручения или договор комиссии.

 

44. Понятие и общая  характеристика договоров, содействующих  торговле


Договор на проведение маркетинговых исследований. Под маркетинговым договором мы будем понимать договор на проведение маркетинговых исследований, работ и/или оказание маркетинговых услуг. предмет маркетингового договора включает: поиск оптимального контрагента для продажи/покупки товара или услуги, производимой заказчиком; проведение предварительных переговоров от имени заказчика; разработка проекта договора купли-продажи между заказчиком и найденным исполнителем контрагентом.

Договор на создание рекламной продукции. Договор на создание рекламной продукции по своей природе является договором подряда. Предметом договора подряда является определенный материальный результат выполненной работы. В случае с рекламой - ее оригинал-макет.

Договор на распространение рекламы.

Договоры на предоставление коммерческой информации и ее переработку.

Договор хранения. По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Является реальным. Сторонами договора хранения являются поклажедатель и хранитель. Поклажедателем может быть любое физическое или юридическое лицо, в том числе не обязательно собственник имущества, но и иное управомоченное лицо. В качестве хранителей могут также выступать как граждане, так и юридические лица: принимать имущество на хранение могут любые из них, если только их учредительные документы этого прямо не исключают. Вместе с тем для заключения отдельных видов договоров хранения и для хранения отдельных видов имущества требуется наличие специальной лицензии.

Коммерческая франшиза (концессия). Вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

45.  Понятие и элементы  договора на проведение маркетинговых  исследований


Маркетинговые договоры принадлежат к типу договоров на выполнение работ. Результатом проведения маркетингового исследования является подготовленный исполнителем и содержащий необходимые данные отчет, который, в свою очередь, может быть предметом торговых сделок. В самом договоре маркетинга должен быть определен его предмет. Это — наименование работы с отсылкой к заданию на проведение. Должны быть указаны руководящие документы, в соответствии с которыми выполняется работа.

Устанавливается общий срок выполнения работ, порядок сдачи работ. В договоре определяются стоимость работ и порядок расчетов. Результатом работ являются выводы и рекомендации, подготовленные исполнителем на основе исследования и излагаемые в отчете. Спецификой маркетинговых работ служит конфиденциальный характер, недопустимость передачи другим лицам не только результатов исследования, но также задания на проведение исследования и всех рабочих материалов.

В договоре может предусматриваться ответственность маркетолога, например, в виде обязанности возврата части полученной платы при недостижении спрогнозированных результатов. При обнаружении недостатков в маркетинговых работах исполнитель обязан безвозмездно произвести необходимые дополнительные работы.

 

46. Правовое регулирование  рекламных отношений. Рекламные  договоры


Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются Законом РФ «О рекламе». Целями указанного ФЗ являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Законодательство РФ о рекламе состоит из данного Федерального закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, НПА Правительства РФ и НПА ФОИВ.

Рекламные договоры, по большей части, относятся к договорам на возмездное оказание услуг. Этим договорам посвящена глава 39 Гражданского кодекса РФ. Глава эта достаточно либеральна и предоставляет большие возможности сторонам самостоятельно устанавливать свои взаимные права и обязанности.

47. Информация в торговле. Информационный договор


В связи с переходом к рыночной экономике резко возросла потребность в информационно-консультационных услугах. Данные услуги могут быть самостоятельным предметом договора, а также одним из условий или составляющих договоров с иными условиями. Стороной по договору может быть как специализирующаяся на консалтинге фирма, так и компания, для которой консалтинг - лишь одно из направлений деятельности. Консалтинг - деятельность по консультированию клиентов по экономическим и правовым вопросам. Помимо консалтинга к информационно-консультационным услугам относится и маркетинговые исследования. Как правило, оплата производится за фактически оказанные услуги; и своевременно поставленную информацию.

Такого рода договоры носят долгосрочный характер: обмен информацией осуществляется в режиме и по регламенту, определяемым соглашением сторон с учетом их технических возможностей. Заказчик по данному договору либо представляет исходную информацию и получает от исполнителя ее в обработанном виде, либо получает уже готовую информацию, накопленную владельцем информационных ресурсов. Поскольку закон пока не дает легальных понятий "информационных и консультационных услуг", на практике данные договоры заключаются как договоры о совместной деятельности или взаимном сотрудничестве.

 

48. Правовое регулирование  договора хранения товаров


Договор хранения. По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Является реальным. Сторонами договора хранения являются поклажедатель и хранитель. Поклажедателем может быть любое физическое или юридическое лицо, в том числе не обязательно собственник имущества, но и иное управомоченное лицо. В качестве хранителей могут также выступать как граждане, так и юридические лица: принимать имущество на хранение могут любые из них, если только их учредительные документы этого прямо не исключают. Вместе с тем для заключения отдельных видов договоров хранения и для хранения отдельных видов имущества требуется наличие специальной лицензии.

Основная цель договора состоит в сохранности вверенного имущества. В случае, когда для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия их хранения, товарный склад вправе самостоятельно осуществить необходимые меры. Договор хранения в коммерческих отношениях считается платным, если иное не предусмотрено соглашением сторон или НПА. Плата вносится по окончании хранения либо уплачивается по истечении каждого периода, определяемого сторонами. В плату за хранение включаются все расходы хранителя, если иное не установлено договором. Плату за агентские услуги целесообразно определять и взимать отдельно. Ответственность хранителя в коммерческих отношениях носит общий характер. Хранитель возмещает убытки от несохранности товара в полном объеме.

49. Страхование в торговле


Главной опасностью для любой торговой компании является повреждение или утрата товара. Как правило, имущественное страхование выступает в комплексе со страхованием грузоперевозок: торговые компании заинтересованы в том, чтобы товар был защищен от рисков. Что касается покрываемых рисков, товарные запасы могут быть застрахованы от пожаров и стихийных бедствий, повреждений в различных инженерных коммуникациях и системах, но самое главное - от злоумышленных действий третьих лиц и даже от террористических актов. Для защиты от этих рисков были созданы механизмы страхования гражданской ответственности. В частности, может быть застрахована ответственность производителя товара. Наличие страхования позволяет избежать необходимости возмещать нанесенный по чужой вине ущерб из собственных средств.

Самым удобным способом организации страхования гражданской ответственности в торговом комплексе является заключение единого договора, который будет покрывать ответственность каждого субъекта перед любым другим. Возможно, к примеру, создание общего полиса страхования гражданской ответственности для всех арендаторов. Существуют и более мягкие варианты — от составления списка рекомендуемых страховщиков и условий страхования для арендаторов до предоставления им полной свободы решений.

50. Договор коммерческой  франшизы


Принято различать следующие виды франчайзинга:

1) коммерческий, применяемый в сфере  торговли. Здесь одна сторона  передает, а вторая получает право на реализацию товаров с использованием торговых технологий, маркетинговых приемов, методов продажи, а также под фирменным именем головной организации.;

2) производственный, дающий субъекту  право на изготовление и реализацию  товаров с использованием приемов, технологий и ноу-хау ведущей организации, ее фирменного наименования и товарных знаков;

3) деловой, применяемый в сферах  обслуживания, общественного питания (где он впервые и возник), обучения и др.

Сторонами в договоре франшизы являются правообладатель (франчайзер) и пользователь (франчайзи).

Договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Договор франшизы (коммерческой концессии) регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица, выступающего в качестве правообладателя. Договор, содержащий условие об использовании объектов, охраняемых в соответствии с патентным законодательством, кроме того, подлежит регистрации в федеральном патентном ведомстве. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

51. Общая характеристика  договора транспортной экспедиции


Договор транспортной экспедиции иногда ошибочно определяют как договор перевозки и рассматривают вместе с транспортными договорами. По своей природе данный договор относится к группе агентских договоров. Отличительные черты договора транспортной экспедиции определяются сферой применения. Здесь услуги юридического и фактического характера оказываются в связи с процессом перевозки товара. Существуют книжная, почтовая, денежная экспедиция, но они также связаны с перевозкой соответствующего имущества. Вне перевозки никакого экспедирования не бывает.

По договору транспортной экспедиции одна сторона, экспедитор, обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны, клиента, выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой грузов. Итак, соглашение касается услуг, связанных с перевозкой, но не собственно перевозки.

Экспедитор отвечает за несохранность груза лишь при наличии его вины. При этом согласно ГК РФ если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано нарушением договора перевозки, то он отвечает перед клиентом по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

 

52. Организационные договоры  в торговле: понятие, сущность


Организационный договор - это соглашение об упорядочении взаимосвязанной деятельности двух и более лиц, определяющее процедуру возникновения и общие условия исполнения конкретных имущественных обязательств в последующем, и (или) мерах, направленных на повышение эффективности этой деятельности. Организационные договоры могут являться предпосылкой заключения его участниками любых видов имущественных договоров. Спецификой организационных договоров является то, что предусматриваемые ими организационные, производственные, технологические усовершенствования осуществляются за счет одной из сторон. Затраты на указанные цели не компенсируются другой стороной, не распределяются между участниками. Однако положительный результат произведенных улучшений используется одновременно обоими участниками договора.

 

53. Организац-ые договоры о взаимной деят-ти по снабжению и сбыту товаров.


Основной формой взаимодействия является создание несколькими производственными либо оптовыми торговыми организациями на договорной основе снабженческих или сбытовых структур. Порядок деятельности создаваемой снабженческой или сбытовой организации определяется заключаемым ее учредителями организационным договором. В таком договоре предусматривается расширение объемов сбыта товаров за счет предложения к продаже имеющегося у сторон более широкого (чем у каждого в отдельности) ассортимента изделий, разведения конкурирующих товаров на разные потребительские рынки. Относительно снабжения предусматриваются возможность и порядок займа одними из учредителей ресурсов из имеющихся неиспользуемых запасов других партнеров, обмена различных ресурсов и т.п. Определяется порядок распределения прибыли от деятельности снабсбытовой структуры пропорционально вложенному капиталу либо уровню продаж товаров каждого учредителя.

Информация о работе Шпаргалка по «Коммерческому праву»