Шпаргалка по «Коммерческому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 15:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Коммерческому праву»

Файлы: 1 файл

Komercheskoe_pravo_shpory.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

5) Демографически (по возрасту, по  полу, по профессии, по размеру  семьи, по образованию, по социальному классу, по национальности, по вероисповеданию

6) По географическим признакам (региональный, национальный, рынок  на уровне группы государств)

7) По видам сырья (различные виды  товарных рынков)

 

16. Понятие рыночной структуры, элементы структуры товарных  рынков


Товарные рынки – система субъектов экономики и их отношения, целью которых является создание условий для беспрепятственного обращения товаров в конечном потреблении производственно-технического назначения.

Структура товарного рынка:

  1. участники рыночных отношений
  2. организации, работающие на непосредственных участников (инфраструктура товарного рынка)

Субъекты, включенные в инфраструктуры, налаживают продвижение товара от изготовителя к потребителю, организуют связи между ними. В инфраструктуру товарного рынка входят ряд подсистем:

а) подсистема складного хозяйства

б) транспортная подсистема

в) информационная подсистема

г) правовая подсистема

д) подсистема людских ресурсов

 

17. Инфраструктура товарного  рынка, элементы инфраструктуры


Товарные рынки – система субъектов экономики и их отношения, целью которых является создание условий для беспрепятственного обращения товаров в конечном потреблении производственно-технического назначения.

Структура товарного рынка:

  1. участники рыночных отношений
  2. организации, работающие на непосредственных участников (инфраструктура товарного рынка)

Субъекты, включенные в инфраструктуры, налаживают продвижение товара от изготовителя к потребителю, организуют связи между ними. В инфраструктуру товарного рынка входят ряд подсистем: а) подсистема складного хозяйства б) транспортная подсистема в) информационная подсистема г) правовая подсистема д) подсистема людских ресурсов

 

18. Понятие биржи, биржевая торговля


Правовое положение товарных бирж определяется Законом РФ «О товарных биржах и биржевой торговле». Товарная биржа – организация с правами ЮЛ, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. Вправе для своей деятельности создавать филиалы. Основная цель деятельности – организация и проведение биржевых торгов. Биржа может учреждать как юридическими, так и физическими лицами. В создании биржи не могут участвовать государственные органы и ОМС, банки и кредитные организации. На руках у каждого учредителя биржи должно быть не более 10% акций.

В биржевой торговле принимают участие две категории членов биржи: 1) полные члены – члены биржи, которые имеют право участвовать в биржевых торгах во всех секциях биржи; 2) неполные члены – члены биржи, которые имеют право участвовать в биржевых торгах в соответствующей секции. Общее собрание членов биржи – высший орган правления.

 

19. Понятие торгово-промышленных палат, порядок их формирования.


ТПП – некоммерческая, негосударственная организация, объединяющая в себе российские предприятия и российских предпринимателей. Это объединение – юридическое лицо. Им предоставляется право выступать в качестве учредителей ЮЛ коммерческих организаций.

Цели создания: развитие экономики, ее интегрирования; финансовая торговля и производственная инфраструктура.

Задачи: оказывает помощь ИП, защищает их интересы; организует взаимодействие между субъектами РФ, между субъектами ПД и партнерами; содействует системе развития образования, подготовке кадров для ПД; оказывает услуги ИП в сфере предоставления информации; содействует экспорту российских товаров, работ и услуг за рубеж.

Высший орган правления – конференция, съезд учредителей, на котором определяется устав и органы правления.

ТПП вправе обладать имуществом, могут иметь в собственности здания, сооружения, оборудования, акции и иные ценные бумаги. Это имущество приобретается путем внесения членских взносов.

 

20. Понятие коммерческой  сделки.


Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Таким образом, сделку характеризуют следующие признаки: сделка - это всегда волевой акт, т.е. действия людей; это правомерные действия; сделка специально направлена на возникновение, прекращение или изменение гражданских правоотношений; сделка порождает гражданские отношения, поскольку именно гражданским законом определяются те правовые последствия, которые наступают в результате совершения сделок.

Можно выделить следующие классифицирующие признаки сделок: односторонние и двух- и многосторонние; консенсуальные, реальные и сделки, считающиеся совершенными с момента их государственной регистрации; каузальные и абстрактные; срочные, бессрочные и условные сделки:

21. Общая характеристика  торговых сделок 


При заключении коммерческого договора между сторонами возникает обязательственное правоотношение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Если в гражданском праве обязательства возникают из различных оснований, например вследствие причинения вреда, то обязательства торгового оборота возникают только из договора.

Сделка с участием нескольких лиц становится Договором лишь тогда, когда он содержит в себе момент соглашения: стороны заключают договор добровольно, какое-либо понуждение к заключению договора не допускается. И в этой связи ГК РФ предусматривается принцип свободы договора, который состоит из наделения участников договора определенными правами. В частности: право на инициативу договора, в соответствии с которым лишь участник договорного отношения определяет — с кем, когда и какой договор заключать; выбор партнера; выбор вида договора; свободное формирование условий договора по усмотрению сторон, которые не должны противоречить действующему законодательству и т. п. Причем стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также договор, в котором содержатся элементы различных договоров (смешанный договор).

22. Классификация торговых  договоров 


По времени возникновения правоотношения договоры бывают консенсуалъные, заключенные по взаимному согласию сторон, и реальные, для заключения которых кроме соглашения сторон необходима передача предмета договора.

По характеру прав и обязанностей договоры бывают возмездные, когда сторона получает плату за исполнение своих обязанностей, и безвозмездные.

В зависимости от юридической направленности различают договоры основные, т. е. те, которые непосредственно порождают права и обязанности сторон, связанные с перемещением имущества, и предварительные, предшествующие основному договору.

По особенностям заключения выделяют договор присоединения, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Реализационные договоры: договор оптовой купли-продажи, договор поставки, договор поставки для гос. нужд и договор контрактации

Организационные договоры: д. между грузоотправителями, узловые соглашения (между несколькими транспортными организациями)

Международные договоры

 

23. Содержание торгового  договора 


Содержание договора составляет совокупность его условий. Стороны договора определяют условия договора по своему усмотрению, кроме случаев, когда содержание соответствующих условий предусмотрено законом или иными правовыми актами. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем его существенным условиям.

Условия, которые составляют содержание сделки можно разделить на существенные и остальные. Существенные включают в себя условия о предмете, наименовании и количестве товара. Несущественным условием является качество товара и цена.

 

24. Существенные условия  торгового договора 


Это условия о:

- предмете (вещь, товар, подлежащие передаче покупателю)

- наименование (должно позволять определить имущество, подлежащие передаче покупателю, при этом продавец обязан передать именно тот товар, который указан в наименовании)

- количество (подлежит согласованию сторон. Если продавец в нарушении договора передает товар в количестве, не обусловленном с покупателем, то покупатель имеет право по своему усмотрению либо потребовать выполнения обязательства в натуре, то есть потребовать передать недостающий товар, либо отказаться от выполнения обязательства, а если товар оплачен то потребовать возврата оплаченной суммы).

 

25. Форма коммерческого  договора. Заключение договора в  устной форме.


Если стороны договорились заключить договор в строго определенной форме, то сделка порождает правовые последствия только после приведения договора в установленной форме, даже если законом этой формы не требовалось. В отношении формы торговых договоров применяется общее правило, договоры между юридическими лицами заключаются в простой письменной форме. Если сделка целиком исполняется в момент совершения, то достаточно устной формы договора.

В письменной форме сделка может быть заключена:

1.    путем составления единого документа

2. путем обмена между сторонами  документа непосредственно почтовой, телеграммной, факсимильной, электронной или иной связи при условии, что способ передачи позволяет определить источник отправления документа.

 

26. Последствия несоблюдения  простой письменной формы заключения  договора.


Несоблюдение простой письменной формы не влечет недействительности договора. Отрицательным последствием нарушения формы служит лишь недопустимость ссылок на свидетельские показания в случае возникновения спора.

Лишь по трем видам договоров ГК РФ предусматривает недействительность сделки в случае несоблюдения простой письменной формы. Таковы все внешнеторговые сделки, договоры страхования и коммерческой концессии (франшизы). Необходимо учитывать, что требования к форме касаются не только заключения, но также изменения и расторжения договоров.

Закон не требует заключения договоров на специальных бланках, не требует скрепления подписей печатями. Сами стороны в договоре могут предусмотреть использование специальных бланков и скрепление подписей печатями. Несоблюдение этих условий также не влечет недействительности договора (если только сами стороны не связали с их соблюдением вступление договора в силу) и лишь делает недопустимыми ссылки на свидетельские показания. Однако поскольку в этих случаях существует договор как письменный документ, разрешение споров облегчается.

 

27. Порядок заключения  коммерческих договоров.


Традиционным является заключение договоров путем направления одной стороной другой стороне предложения о заключении договора (оферты) и принятия другой стороной этого предложения (акцепта). Публичной офертой признается предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Иными словами, если предложение продавца содержит все существенные условия договора и из него усматривается воля продавца, делающего предложение, заключить на указанных в предложении условиях договор с любым, кто отзовется, данное предложение можно рассматривать как публичное приглашение к заключению договора (оферту). Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т. п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (например, товары, служащие для оформления торгового зала, торговое оборудование и т. п.).

 

28. Публичная оферта


Традиционным является заключение договоров путем направления одной стороной другой стороне предложения о заключении договора (оферты) и принятия другой стороной этого предложения (акцепта). Публичной офертой признается предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Иными словами, если предложение продавца содержит все существенные условия договора и из него усматривается воля продавца, делающего предложение, заключить на указанных в предложении условиях договор с любым, кто отзовется, данное предложение можно рассматривать как публичное приглашение к заключению договора (оферту). Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т. п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (например, товары, служащие для оформления торгового зала, торговое оборудование и т. п.).

 

29. Понятие реализационного  договора.

Информация о работе Шпаргалка по «Коммерческому праву»