Формирование кадрового резерва в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 14:49, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение теоретико-методологических основ, проблемы формирования системы кадрового резерва государственной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного управления, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию формирования кадрового резерва на государственной службе.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
- раскрытие основ и принципов формирования системы кадрового резерва государственной службы;
- рассмотрение организации работы с кадровым резервом в системе государственной службы;
- анализ законодательства в сфере формирования системы кадрового резерва государственной службы;
- рассмотрение современных механизмов и технологий формирования кадрового резерва государственной службы;
- изучение зарубежного опыта формирования и подготовки работы с кадровым резервом;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы формирования кадрового резерва
1.1 Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва в государственных органах
1.2 Формирование кадрового резерва
1.3 Зарубежный опыт формирования кадрового резерва
2 Формирование кадрового резерва в государственных учреждениях в соответствии с концепцией новой модели государственной службы Республики Казахстан
2.1 Правовые аспекты формирования системы кадрового резерва на государственной службе
2.2 Организация работы ГУ «Агентства РК по делам государственной службы по Павлодарской области» по обеспечению формирования кадрового резерва в системе государственной службы
2.3 Проблемы при формировании кадрового резерва
3 Направления совершенствования по формированию кадрового резерва в системе государственной службы

Файлы: 1 файл

МОЙ Диплом МАЦЕПУРИНА.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая структура Агентства РК по делам государственной службы имеет следующий вид (рисунок 1).

Рисунок 1 – Структура ГУ «Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы».

 

Управление Агентства по делам государственной службы по Павлодарской области имеет следующую структуру (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 - Структура ГУ «Управление Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Павлодарской области.

 

Имущество, закрепленное за Управлением, относится к республиканской собственности.

Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Управление может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.

Характеристика отделов Управления Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Павлодарской области.

Управление Агентства по делам государственной службы Павлодарской области имеет два отдела: отдел кадрового обеспечения государственной службы и отдел по контролю за соблюдением законодательства о государственной службе и борьбе с коррупцией.

Отдел кадрового обеспечения государственной службы является функциональным подразделением Управления Агентства РК по делам государственной службы по Павлодарской области.

Главной задачей и целью деятельности отдела является обеспечение реализации в полном объеме требований законодательства о государственной службе при проведении конкурсов, тестирования, аттестации, и других вопросов прохождения государственной службы административными государственными служащими и государственными органами.

Основными задачами отдела является:

- разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы для осуществления деятельности государственной службы;

- консультирование и контроль за исполнением законодательства по вопросам прохождения государственной службы.

- ведение мониторинга состояния кадров государственной службы, включая ИСУК.

Отдел в соответствии с возложенными обязанностями, осуществляет следующие функции:

1) формирует республиканскую базу данных по персоналу государственной службы по Павлодарской области;

2) формирует кадровый резерв государственной службы по области, подготавливает проекты приказов начальника Управления о постановке в резерв,  ведет систематизированный список резервистов;

3) проводит тестирование кандидатов на занятие вакантных должностей административных государственных служащих и госслужащих, подлежащих аттестации, а также кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы;

4) осуществляет сбор, анализ протоколов заседаний конкурсных комиссий на занятие вакантных должностей государственных служащих государственных органов, вносит необходимые замечания и предложения;

5) подготавливает статистическую отчетность установленной уполномоченным органом формы и сроки;

6) организует обучение и дает необходимые разъяснения персоналу кадровых служб государственных органов по вопросам аттестации государственных служащих;

7) координирует и обеспечивает контроль за исполнением законодательства по разработке и утверждению квалификационных требований к категориям административных государственных служащих государственных органов области;

8) осуществляет проверку по прохождению государственной службы в госорганах;

9) осуществляет прием граждан по вопросам, находящихся в ведении отдела.

10) готовит материалы на согласование в порядке перевода государственных служащих области;

11) представляет на утверждение начальнику управления Положение об отделе, должностные инструкции работников отдела;

12) разрабатывает и обеспечивает реализацию годового, квартального и месячного плана работы отдела.

13) Осуществляет иные функции по распоряжению руководства Управления.

Для реализации задач и осуществления закрепленных функций отдел в установленном законом порядке вправе:

- запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц, информацию необходимую для осуществления служебных полномочий;

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства государственными органами в сфере государственной службы;

- проводить проверки государственных органов по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе;

- в пределах возложенных полномочий требовать от государственных органов и должностных лиц устранения выявленных нарушений и недостатков.

Отдел по контролю за соблюдением законодательства о государственной службе и борьбе с коррупцией является функциональным структурным подразделением Управления Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Павлодарской области.

Основной целью деятельности Отдела в соответствии с миссией Управления является реализация единой государственной политики в сфере государственной службы в пределах своей компетенции, осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственной службе государственными органами, а также координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Основными задачами и функциями отдела является:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственной службе государственными органами.3.2. Рассматривает жалобы государственных служащих на действия и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам применения законодательства о государственной службе.

- Проводит проверки деятельности государственных органов по вопросам, отнесенным к его компетенции.

- Вносит предложения об отмене решений государственных органов, принятых с нарушением законодательства о государственной службе.

- Консультирует государственных служащих в случаях нарушений их нрав и законных интересов.

- Участвует в определении условий и порядка проведения конкурсов на занятие административно-государственной должности. А также осуществляет контроль за правильностью проведения конкурсов государственными органами.

- Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы для осуществления деятельности государственном службы, а также принятие в установленном законодательством порядке нормативно-правовых и иных актов в пределах своей компетенции.

- Участвует в разработке типовых квалификационных требований к категориям административных государственных должностей государственных органов.

- Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда, социально-правовой защиты государственных служащих

- Координирует деятельность государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

- Координирует формирование и размещение государственного заказа по государственным программам переподготовки и повышения квалификации государственных служащих государственных органов.

- Осуществляет контроль за прохождением и исполнением документов внутри Управления.

- Осуществляет иные функции возложенные на него законодательством Республики Казахстан и другими нормативно-правовыми актами.

Для реализации задач и осуществления возложенных на него функций отдел имеет право в установленном законодательством порядке:

а) осуществлять контроль за соблюдением государственными органами законодательства в сфере государственной службы;

б) проводить проверки деятельности государственных органов по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе;

в) по согласованию с начальником Управления привлекать к проведению проверок работников других государственных органов;

г) запрашивать и получать от государственных органов и организаций, должностных лиц информацию необходимую для реализации своих задач и функций;

д) вносить предложения государственным органам и должностным лицам об отмене или изменении решений, принятых с нарушением законодательства о государственной службе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 глава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Функциональные  возможности Агентства РК по  делам государственной службы  и 

возможные риски

 

Перечень мероприятий Агентства, необходимых для достижения и улучшения результатов его деятельности

 

Направление

Мероприятие

1.

Повышение профессионализма персонала государственной службы

- Совершенствования процедуры  тестирования и программ тестирования;

- Применение контрактов  для отдельных категорий административных  государственных служащих, в которых  определяются сроки пребывания  на государственной службе, функциональные  обязанности и обязательные конечные  результаты деятельности;

- Разработка и внедрение ключевых программ данной школы: МРА (государственное управление), МВА (бизнес администрирование), МРР (государственная политика), Executive программы (для высшего управленческого звена с возможностью стажировки за рубежом);

- Внедрение инновационных программ и передовых информационных технологий обучения государственных служащих;

- Организация обучения с приглашением зарубежных лекторов и экспертов

2.

Институциональное развитие системы государственной службы

- Разработка и принятие  соответствующих нормативных правовых актов по стратегическим направлениям Агентства; 

- Разработка и внедрение  методик по осуществлению внутреннего  контроля и мониторинга за  соблюдением качества оказания  государственных услуг;

- Внедрение практики соглашений  о государственных услугах, где определены ключевые цели и задачи для каждого государственного органа и его ведомств;

- Организация системных исследований по наиболее важным аспектам государственной службы;

- Организация исследований качества предоставления государственных услуг и подготовка предложений по ним;

- Организация исследований  и разработки индексов восприятия  коррупции


 

 

 

 

 

 

 По мнению зарубежных стран, наиболее последовательно и содержательно международный опыт управлением и организацией государственной службы из бывших советских республик использует Республика Казахстан.

Государственная служба в Казахстане была разделена на собственно государственную службу (в основном это кадры аппаратов органов государственного управления) и особый вид государственной службы (так называемая милитаризованная служба, в которую входят военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, отношения которых регулируются специальными законами и действие норм о государственной службе на них не распространяется). 

 

Учет реалий обусловил введение в законодательство как открытой, так и закрытой формы проведения конкурса, что придает казахстанской модели определенную гибкость. Закрытый конкурс не означает его закрытость от общества, наоборот, он проводится гласно, но в данном случае речь идет о конкурсе только среди государственных служащих. Доля закрытых конкурсов по отношению к открытым ничтожно мала. 

 

Указом Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 г. № 119 принята Концепция новой модели государственной службы Республики Казахстан, в которой определены основные направления формирования новой модели государственной службы и ключевые механизмы ее реализации. 

 

Для обеспечения высокого уровня профессиональных и управленческих навыков предусматривается проведение ротации государственных служащих. Ротация государственных служащих будет проводиться на системной основе по следующим схемам: межуровневая («центр – регион», «регион – центр»), межрегиональная («регион – регион»), межсекторальная («центр – центр»), что позволит обеспечить приток профессиональных кадров как в центральные государственные, так и местные исполнительные органы.

2.2. Совершенствование  порядка поступления на государственную  службу

В международной практике поступление на государственную службу осуществляется на конкурсной основе, где основным принципом является принцип меритократии, то есть признание личных заслуг и достижений. 
 
Общей схемой конкурсного отбора является рассмотрение конкурсного пакета документов претендента и проведение тестирования, интервью, устных и письменных экзаменов, позволяющих оценивать профессиональные знания и опыт, а также личностные компетенции претендента на вакантную должность. 
 
Следует отметить, что в эффективных моделях государственной службы поступление на государственную службу и проведение конкурсного отбора неразрывно связано с формированием кадрового резерва. 
 
В новой модели порядок поступления на государственную службу будет принципиально усовершенствован путем внедрения двухэтапного конкурсного отбора, отличительными характеристиками которого станет расширение содержательной части конкурсных процедур и обязательное нахождение кандидата на вакантную должность в кадровом резерве административной государственной службы. 
 
В настоящее время уполномоченным органом по делам государственной службы проводится пилотный проект по двухэтапному конкурсному отбору, по результатам которого будет проведена соответствующая нормотворческая работа. 
 
В новой модели государственной службы на первом этапе конкурсного отбора уполномоченным органом и его территориальными управлениями будет проводиться отбор в кадровый резерв административной государственной службы. Иными словами, будет формироваться единая база данных кандидатов для поступления на государственную службу.  
 
Отбор в кадровый резерв административной государственной службы будет основываться на тестировании, определяющем уровень знания Конституции Республики Казахстан и законодательства о государственной службе, а также уровень профессиональных и личностных компетенций, значимых для эффективного исполнения государственным служащим функциональных обязанностей вне зависимости от отраслевой специфики государственного органа.  
 
Для проведения оценки профессиональных и личностных компетенций государственного служащего понятие «профиль компетенций государственного служащего» будет нормативно закреплено, что позволит использовать его как составную часть квалификационных требований к кандидатам на занятие административных государственных должностей.  
 
Уполномоченным органом по делам государственной службы для каждого уровня административной государственной службы (управленческого и исполнительного) будет утверждаться типовой профиль компетенций, на основе которого будут разрабатываться отраслевые профили компетенций.  
 
Новая программа тестирования будет дифференцирована в зависимости от уровня кадрового резерва:  
 
1) для первичного поступления на государственную службу, то есть для зачисления в кадровый резерв для занятия должностей исполнительного корпуса «Б»;  
2) для карьерного продвижения государственных служащих корпуса «Б» и для зачисления в кадровый резерв для занятия должностей управленческого корпуса «А».  
 
Кандидату, успешно прошедшему конкурсное тестирование, будет выдаваться сертификат о зачислении в кадровый резерв, дающий ему право участия во втором этапе конкурсного отбора. 
 
Для претендентов, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы, предусматривается возможность прохождения стажировки в государственном органе.  
 
На втором этапе конкурсного отбора для назначения на вакантную должность государственный орган проводит конкурсный отбор только из числа лиц, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы в результате тестирования первого этапа.  
 
В ходе конкурсного отбора второго этапа будут применяться конкурсные процедуры, определяемые отраслевой спецификой и направлениями деятельности государственного органа. 
 
Уполномоченным органом по делам государственной службы для использования государственным органом на втором этапе конкурсного отбора будут определены типовые конкурсные процедуры: профильное (отраслевое) тестирование, а также собеседование (индивидуальное, групповое), экзамен, написание эссе.  
 
Каждый государственный орган по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы будет самостоятельно определять вид конкурсной процедуры в соответствии с отраслевой направленностью его деятельности, спецификой и должностными обязанностями той или иной вакантной государственной должности, для занятия которой проводится конкурсный отбор.  
 
Для государственных органов будет усовершенствован механизм назначения на вакантную административную государственную должность в порядке перевода. 
 
Для повышения степени объективности и прозрачности собеседования с кандидатами на вакантную должность, проводимого конкурсной комиссией государственного органа, будут нормативно определены вопросы аудио- и видеонаблюдения хода собеседования, нормативно закреплены обязательность оповещения о проведении конкурсных процедур и право участия общественно-политических объединений, неправительственных организаций и СМИ в заседаниях конкурсных комиссий государственных органов.  
 
Также предусматривается установление персональной ответственности председателя и членов конкурсных комиссий государственных органов за качество и объективность проведенного конкурсного отбора.  
 
Таким образом, внедрение двухэтапного конкурсного отбора позволит эффективно использовать кадровый резерв государственной службы и обеспечить государственные органы профессионально компетентными кадрами.

Информация о работе Формирование кадрового резерва в государственных учреждениях