Формирование кадрового резерва в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 14:49, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение теоретико-методологических основ, проблемы формирования системы кадрового резерва государственной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного управления, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию формирования кадрового резерва на государственной службе.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
- раскрытие основ и принципов формирования системы кадрового резерва государственной службы;
- рассмотрение организации работы с кадровым резервом в системе государственной службы;
- анализ законодательства в сфере формирования системы кадрового резерва государственной службы;
- рассмотрение современных механизмов и технологий формирования кадрового резерва государственной службы;
- изучение зарубежного опыта формирования и подготовки работы с кадровым резервом;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы формирования кадрового резерва
1.1 Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва в государственных органах
1.2 Формирование кадрового резерва
1.3 Зарубежный опыт формирования кадрового резерва
2 Формирование кадрового резерва в государственных учреждениях в соответствии с концепцией новой модели государственной службы Республики Казахстан
2.1 Правовые аспекты формирования системы кадрового резерва на государственной службе
2.2 Организация работы ГУ «Агентства РК по делам государственной службы по Павлодарской области» по обеспечению формирования кадрового резерва в системе государственной службы
2.3 Проблемы при формировании кадрового резерва
3 Направления совершенствования по формированию кадрового резерва в системе государственной службы

Файлы: 1 файл

МОЙ Диплом МАЦЕПУРИНА.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

Руководитель аппарата

Категория Е-3

Руководитель структурного подразделения

Помощник, советник, главный инспектор акима района

Категория Е-4

Главный специалист

Категория Е-5

Ведущий специалист

Районные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета

Категория E-R-1

Начальник отдела

Категория E-R-2

Заместитель начальника отдела

Категория E-R-3

Заведующий сектором

Категория E-R-4

Главный специалист

Категория E-R-5

Ведущий специалист

Аппараты акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел)

Категория E-G-1

Заместитель акима

Категория E-G-2

Руководитель структурного подразделения

Помощник, советник акима

Категория E-G-3

Главный специалист

Категория E-G-4

Ведущий специалист

Политические государственные служащие

Политический государственный служащий – государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач (подпункт 9) статьи 1 Закона  "О государственной службе"). Реестр должностей политических государственных служащих утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 29.12.1999 года №317 «Об утверждении реестра должностей политических государственных служащих и правил наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих» (с последующими изменениями и дополнениями).

К политическим государственным служащим отнесены:

Премьер-Министр Республики Казахстан, его первый заместитель и заместители

Государственный секретарь Республики Казахстан

Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан

Первый заместитель и заместители Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан

Руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, его первый заместитель и заместители

Министры Республики Казахстан, их первые заместители и заместители

Ответственные секретари министерств

Помощники Президента Республики Казахстан

Председатель и члены Конституционного Совета Республики Казахстан

Руководители государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, их первые заместители и заместители

Уполномоченный по правам человека

Председатель, заместитель Председателя, секретарь и члены Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан

Председатель и члены Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Руководители территориальных органов Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы — председатели дисциплинарных советов Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы

Акимы областей, столицы и города республиканского значения, их первые заместители и заместители

Руководители аппаратов акимов областей, столицы и города республиканского значения

Чрезвычайные и Полномочные Послы Республики Казахстан

Помощник Президента - Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, его заместители

Председатель Высшего Судебного Совета

Советники Президента Республики Казахстан

Начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, его заместители

Заведующие отделами и руководители иных структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, их первые заместители и заместители

Заведующие Секретариатом, Аналитическим отделом, Ситуационным центром Совета Безопасности Республики Казахстан, их заместители

Специальные представители Президента Республики Казахстан

Директор Архива Президента Республики Казахстан, его заместители

Директор Музея Первого Президента Республики Казахстан, его заместители

Руководители аппаратов Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан), их заместители и руководители аппаратов Конституционного Совета, Управления делами Президента Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Государственные инспекторы структурного подразделения Администрации Президента Республики Казахстан

Руководители центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, их первые заместители и заместители

Ответственные секретари агентств, не входящих в состав Правительства Республики Казахстан

Начальник Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан и его заместители

Акимы городов, районов, городов в районах и районов в городах, сел, сельских округов, поселков, аулов

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация работы ГУ «Агентства  РК по делам государственной  службы по Павлодарской области»  по обеспечению формирования  кадрового резерва в системе  государственной службы

 

Управление Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Павлодарской области (далее - Управление) является территориальным органом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство), уполномоченным в пределах своей компетенции реализовывать в установленном законодательством порядке единую государственную политику в сфере государственной службы.

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы  является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, уполномоченным в пределах своей компетенции реализовывать в установленном законодательством порядке единую государственную политику в сфере государственной службы.

Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением.

Положение об Агентстве, а также его структура и общая штатная численность утверждаются Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Агентства.

 Агентство является  юридическим лицом в организационно-правовой  форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со  своим наименованием на государственном  языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с  законодательством счета в банках.

Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

Агентство и его территориальные органы образуют единую систему органов по делам государственной службы.

Территориальные органы осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной законодательством.

Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета.

Агентство и его территориальные органы (Управления) по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимают решения в форме приказов.

Территориальные органы Управления являются юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеют печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.

Основными задачами управления являются:

1) реализация единой государственной  политики в сфере государственной  службы в пределах своей компетенции;

2) разработка предложений по  совершенствованию нормативной правовой базы для осуществления деятельности государственной службы, а также принятие в установленном законодательством порядке нормативных правовых и иных актов в пределах своей компетенции; 3) мониторинг состояния кадров государственной службы местных исполнительных и территориальных подразделений центральных государственных органов (далее - местные исполнительные органы);

4) координация деятельности местных  государственных органов по вопросам  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации государственных служащих;

5) контроль за соблюдением законодательства  в сфере государственной службы  местными государственными органами.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами, в установленном законодательством порядке, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие функции:

1) участвует в разработке и  реализации государственных программ  в области совершенствования  и повышения эффективности государственной  службы;

2) формирует республиканскую базу  данных по персоналу государственной  службы и кадровый резерв государственной службы местных государственных органов;

3) участвует в разработке и  формировании республиканской информационной  системы управления кадрами государственной  службы;

4) участвует в разработке типовых  квалификационных требований к категориям административных государственных должностей местных государственных органов;

5) участвует в разработке предложений  по совершенствованию системы  оплаты труда, социально-правовой  защиты государственных служащих;

6) координирует деятельность местных государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

7) координирует формирование и  размещение государственного заказа  по государственным про граммам  переподготовки и повышения квалификации государственных служащих местных государственных органов;

8) проводит тестирование государственных  служащих и кандидатов на занятие  административных государственных  должностей;

9) осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной службе местными государственными органами;

1 О) рассматривает жалобы государственных  служащих на действия и решения  местных государственных органов  или должностных лиц по вопросам  применения законодательства о  государственной службе;

11) проводит проверки деятельности местных государственных органов по вопросам, отнесенным к его компетенции;

12) вносит предложения об отмене  решений местных государственных  органов принятых с нарушением  законодательства о государственной  службе;

13) консультирует государственных служащих в случаях нарушений их прав и законных интересов;

14) участвует в определении условий  и порядка проведения конкурсов  на занятие административной  государственной должности, а также  осуществляет контроль за правильностью  проведения конкурсов местными государственными органами;

15) осуществляет иные функции, возложенные  на него законодательством Республики  Казахстан, а также актами Президента  Республики Казахстан и Агентства.

Для реализации задач и осуществления, возложенных на него функций, Управление имеет право в установленном законодательством порядке:

1)осуществлять контроль за соблюдением местными государственными органами законодательства в сфере государственной службы;

2)проводить проверки деятельности  местных государственных органов по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе;

3) привлекать к проведению проверок  работников других местных государственных  органов;

4) запрашивать и получать от  местных государственных органов  и организаций, должностных лиц информацию, необходимую для реализации своих задач и функций;

5) вносить предложения местным  государственным органам и должностным  лицам об отмене или изменении  решений, принятых с нарушением  законодательства о государственной  службе;

6) в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения местными государственными органами нормативные правовые акты;

7) осуществлять иные права, в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан, а также  актами Президента Республики  Казахстан и Агентства.

Информация о работе Формирование кадрового резерва в государственных учреждениях