Формирование кадрового резерва в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 14:49, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение теоретико-методологических основ, проблемы формирования системы кадрового резерва государственной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного управления, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию формирования кадрового резерва на государственной службе.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
- раскрытие основ и принципов формирования системы кадрового резерва государственной службы;
- рассмотрение организации работы с кадровым резервом в системе государственной службы;
- анализ законодательства в сфере формирования системы кадрового резерва государственной службы;
- рассмотрение современных механизмов и технологий формирования кадрового резерва государственной службы;
- изучение зарубежного опыта формирования и подготовки работы с кадровым резервом;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы формирования кадрового резерва
1.1 Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва в государственных органах
1.2 Формирование кадрового резерва
1.3 Зарубежный опыт формирования кадрового резерва
2 Формирование кадрового резерва в государственных учреждениях в соответствии с концепцией новой модели государственной службы Республики Казахстан
2.1 Правовые аспекты формирования системы кадрового резерва на государственной службе
2.2 Организация работы ГУ «Агентства РК по делам государственной службы по Павлодарской области» по обеспечению формирования кадрового резерва в системе государственной службы
2.3 Проблемы при формировании кадрового резерва
3 Направления совершенствования по формированию кадрового резерва в системе государственной службы

Файлы: 1 файл

МОЙ Диплом МАЦЕПУРИНА.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

В 2010 г. была принята Президентская программа экономических реформ Украины на 2010 – 2014 годы «Благополучное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», одним из направлений которой является реформа государственной службы Украины, предполагающая создание Президентского кадрового резерва путем реализации программы отбора и подготовки (переподготовки) кадров государственного сектора Украины.

Выводы

Государственная кадровая политика в части формирования резерва управленческих кадров неразрывно связана с базовыми принципами государственного устройства и функционирования административного аппарата. В связи с этим экономически развитые зарубежные государства по способу формирования резерва управленческих кадров (взяв за основу действующие системы государственной службы) можно классифицировать на централизованные (Великобритания, Франция и др.) и децентрализованные (США, Германия и др.).

В целом, изучение международного опыта организации государственной службы дает основание для некоторых предварительных обобщений в отношении применяемых социально-управленческих технологий формирования и подготовки резерва кадров государственных служащих:

1. Активное использование социального института резерва кадров характерно преимущественно для стран СНГ, находящихся в стадии перехода к демократическому политическому режиму и рыночной экономике, где не завершилось формирование правовой базы функционирования государственной службы, кадрового аппарата, способного по-новому решать новые задачи в новых условиях.

2. Во всех странах  со стабильной системой государственной службы существуют специальные уполномоченные государственные органы, осуществляющие управленческие функции по отбору (найму) на государственную службу, организации и контролю ее прохождения (выстраиванию жизненной карьеры чиновника).

3. В более развитых странах СНГ активно внедряются конкурсные механизмы формирования резерва кадров для преодоления наследия продвижения по службе в зависимости от отношений с руководителем, по протекционистским основаниям.

4. В некоторых  государствах СНГ начинают применяться такие социально-управленческие технологии, как технологии социальной диагностики кадровой ситуации в исполнительных органах государственной власти, использующие методы социологического и статистического анализа, технологии воздействия на процессы формирования и подготовки резерва кадров государственных гражданских служащих, технологии оценки эффективности принимаемых управленческих решений и прогнозирования развития ситуации, технологии создания и использования программно-целевых комплексов управления системой работы с резервом кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Формирование кадрового  резерва в государственных учреждениях  в соответствии с концепцией  новой модели государственной  службы Республики Казахстан

 

 

2.1 Правовые аспекты формирования  системы кадрового резерва на  государственной службе

 

Законодательство предусматривает особенности правового статуса государственных служащих. Категории должностей закреплены в реестрах должностей административных и политических государственных служащих.

В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса Республики Казахстан, труд государственных служащих регулируется Трудовым кодексом с особенностями, предусмотренными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.

Согласно подпункту 7) статьи 1 Закона Республики Казахстан "О государственной службе, государственный служащий – это гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.

Различается и правовой статус государственных служащих, который в свою очередь делится на административный и политический.

Административные государственные служащие

Административный государственный служащий – это государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе (подпункт 5) статьи 1 Закона "О государственной службе"). Реестр должностей административных государственных служащих с разделением по категориям утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 28.12.2007 года № 501 "О мерах по оптимизации должностей государственных служащих" (с последующими изменениями и дополнениями).

 

Группа категорий А

Администрация Президента Республики Казахстан

Категория А-1

Заведующий сектором

Категория А-2

Инспектор, консультант

Категория А-3

Эксперт

Категория А-4

Референт

Группа категорий В

Аппараты палат Парламента, Канцелярия Премьер-министра, Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном суде (Аппарат Верховного суда, Аппарат Конституционного совета) Управление делами Президента, Аппарат Центральной избирательной комиссии, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета

Категория В-1

Руководитель структурного подразделения

Категория В-2

Заместитель руководителя структурного подразделения

Категория В-3

Помощник, советник Премьер-Министра

Помощник, советник Председателя Палаты Парламента

Помощник, советник Председателя Верховного Суда

Помощник, советник Председателя Конституционного Совета

Главный инспектор Канцелярии Премьер-Министра, Управления делами Президента

Помощник, советник Председателя Центральной избирательной комиссии

Категория В-4

Помощник, советник Заместителя Премьер-Министра

Помощник, советник Руководителя Канцелярии Премьер-Министра

Помощник, советник Управляющего делами Президента, Председателя

Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Помощник заместителя Председателя Палаты Парламента

Помощник руководителя аппарата Палаты Парламента

Помощник руководителя аппарата Верховного Суда

Заведующий сектором

Главный консультант

Категория В-5

Главный эксперт

Помощник депутата Парламента

Категория В-6

Эксперт

Группа категорий С

Органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, Центральные исполнительные органы, Национальный центр по правам человека, Ведомства центральных исполнительных органов, Загранучреждения Республики Казахстан

Категория С-1

Руководитель аппарата1

Руководитель Национального центра по правам человека

Председатель Комитета центрального исполнительного органа

Категория С-2

Директор департамента2

Заместитель председателя Комитета центрального исполнительного органа

Посол по особым поручениям МИД

Поверенный в делах

Заместитель постоянного представителя при международной организации

Генеральный консул

Советник - посланник загранучреждения

Категория С-3

Заместитель директора департамента

Глава представительства Национального Банка

Советник загранучреждения

Категория С-4

Начальник управления

Заведующий отделом Национального центра по правам человека

Помощник (по режиму), советник, пресс-секретарь первого руководителя центрального органа

Первый секретарь загранучреждения

Консул - руководитель консульства

Категория С-5

Главный эксперт

Советник МИД

Первый секретарь МИД

Второй секретарь МИД и загранучреждения

Консул генерального консульства

Категория С-6

Эксперт

Третий секретарь МИД и загранучреждения

Вице-консул генерального консульства

Атташе МИД и загранучреждения

Референт МИД и загранучреждения

Межрегиональные и областные подразделения центральных государственных органов и их ведомств. Канцелярии областных и приравненных к ним судов

Категория С-О-1

Руководитель межрегионального, областного территориального департамента, инспекции

Директор филиала Национального Банка

Категория С-О-2

Заместитель руководителя межрегионального, областного территориального департамента, инспекции

Заведующий канцелярией областного и приравненного к нему суда

Заведующий секретариатом Дисциплинарного совета Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы

Заместитель директора филиала Национального Банка

Категория С-О-3

Начальник управления межрегионального, областного территориального департамента, инспекции 4

Руководитель структурного подразделения территориального органа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы

Категория С-О-4

Начальник отдела межрегионального, областного территориального департамента, инспекции

Руководитель территориального отдела - старший судебный исполнитель

Консультант территориального органа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы

Начальник отдела филиала Национального Банка

Категория С-О-5

Главный специалист

Старший судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда

Судебный исполнитель

Категория С-О-6

Ведущий специалист

Судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда

Районные подразделения центральных государственных органов и их ведомств. Канцелярии районных и приравненных к ним судов

Категория C-R-1

Руководитель районного территориального управления

Заведующий канцелярией районного и приравненного к нему суда

Категория C-R-2

Заместитель руководителя районного территориального управления

Категория C-R-3

Начальник отдела районного территориального управления

Категория C-R-4

Главный специалист

Старший судебный пристав канцелярии районного и приравненного к нему суда

Категория C-R-5

Ведущий специалист

Судебный пристав канцелярии районного и приравненного к нему суда

Группа категорий D

Аппараты акимов областей. Аппараты маслихатов областей

Категория D-1

Руководитель аппарата, за исключением аппарата акима области

Категория D-2

Заместитель руководителя аппарата

Категория D-3

Руководитель структурного подразделения

Помощник (по режиму), советник, главный инспектор акима области

Категория D-4

Главный специалист

Категория D-5

Ведущий специалист

Областные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета

Категория D-O-1

Начальник управления

Категория D-O-2

Заместитель начальника управления

Категория D-O-3

Начальник отдела

Категория D-O-4

Главный специалист

Категория D-O-5

Ведущий специалист

Категория D-O-6

Специалист

Группа категорий Е

Аппараты акимов районов. Аппараты маслихатов районов (К районам приравниваются также города областного значения и районы в городах)

Категория Е-1

Заместитель акима района

Категория Е-2

Информация о работе Формирование кадрового резерва в государственных учреждениях