Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:10, методичка

Описание работы

Статья 1. Референдум Российской Федерации
Референдум Российской Федерации (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Файлы: 1 файл

FEDERAL'NYJ_KONSTITUTSIONNYJ_ZAKON_ot_28_06_2004_N_5-FKZ.doc

— 812.50 Кб (Скачать файл)

7. По результатам проверки, указанной  в части 2 настоящей статьи, подпись  участника референдума может  быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

8. Недостоверными считаются подписи,  выполненные от имени разных  лиц одним лицом или от имени  одного лица другим лицом. Подписи,  выполненные указанным образом,  признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в части 2 настоящей статьи.

9. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих  правом на участие в референдуме,  в том числе лиц, не достигших  возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;

2) подписи участников референдума,  указавших в подписном листе  сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается  недействительной при наличии  официальной справки органа внутренних  дел Российской Федерации, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанных электронной цифровой подписью должностного лица избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в части 2 настоящей статьи;

3) подписи участников референдума  без указания каких-либо из  требуемых в соответствии с  настоящим Федеральным конституционным  законом сведений либо без  указания даты внесения участником  референдума своей подписи в  подписной лист;

4) подписи участников референдума,  сведения о которых внесены  в подписной лист нерукописным  способом или карандашом;

5) подписи участников референдума  с исправлениями в датах их  внесения в подписной лист, если  эти исправления специально не  оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;

6) подписи участников референдума  с исправлениями в соответствующих  этим подписям сведениях об  участниках референдума, если  эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи участников референдума  в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен  собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;

8) подписи участников референдума,  внесенные в подписной лист  до дня, следующего за днем  регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей;

9) подписи участников референдума,  собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 3, 9 и  10 статьи 17 настоящего Федерального  конституционного закона;

10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в части 2 настоящей статьи;

11) все подписи участников референдума  в подписном листе, изготовленном  с несоблюдением требований, предусмотренных  статьей 16 настоящего Федерального  конституционного закона;

12) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если номер регистрационного свидетельства внесен в подписной лист после его изготовления.

10. Не могут служить основанием  для признания подписи участника  референдума недействительной имеющиеся  в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса участников референдума запрещается.

11. Проверке и учету не подлежат  подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до приема подписных листов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

12. Если при проверке, указанной  в части 2 настоящей статьи, обнаруживается  несколько подписей одного и  того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

13. При обнаружении в подписном  листе заполненной строки (заполненных  строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11 и 12 части 9 настоящей статьи.

14. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с пунктами 7, 11 и 12 части 9 настоящей статьи.

15. Если количество выявленных при  выборочной проверке недостоверных  и (или) недействительных подписей  участников референдума составит 5 и более процентов от общего  количества подписей, отобранных  для проверки, дальнейшая проверка  подписных листов не проводится.

16. По окончании проверки, указанной  в части 2 настоящей статьи, составляется  итоговый протокол, который подписывается  членом Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации  с правом решающего голоса  и представляется Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Внесение изменений в протокол после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за пять дней до дня заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

 

Статья 20. Принятие Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума

 

1. По итогам проверки, проведенной  в соответствии со статьей  19 настоящего Федерального конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.

2. В случае, если количества достоверных  подписей участников референдума  достаточно для назначения референдума и при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило менее 5 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Данное решение Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня его принятия направляет Президенту Российской Федерации и одновременно уведомляет о своем решении палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. В случае, если количества достоверных  подписей участников референдума  недостаточно для назначения  референдума либо если количество  недостоверных и (или) недействительных  подписей составило 5 и более  процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

4. Копии решения Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации,  принятого в соответствии с  частью 2 либо 3 настоящей статьи, не  позднее чем через три дня  со дня его принятия направляются  инициативной группе по проведению референдума, передаются в средства массовой информации, а также размещаются в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

5. Инициативная группа по проведению  референдума в течение 10 дней  после получения копии решения, указанного в части 3 настоящей статьи, вправе обжаловать его в Верховный Суд Российской Федерации.

6. При принятии Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  решения, указанного в части  3 настоящей статьи, которое не  было обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обжалования не было признано им незаконным, соответствующая инициативная группа по проведению референдума, а также граждане Российской Федерации, входящие (входившие) в состав этой инициативной группы, в течение года со дня принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного решения не могут повторно выдвинуть инициативу проведения референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой вопроса (вопросов) референдума.

7. Решение Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации  о результатах выдвижения инициативы  проведения референдума не принимается  в случае вступления в законную  силу решения Верховного Суда  Российской Федерации о прекращении  деятельности инициативной группы по проведению референдума по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом. После вступления в законную силу указанного решения Верховного Суда Российской Федерации все процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

 

Статья 21. Реализация инициативы проведения всенародного голосования по проекту новой  Конституции Российской Федерации

 

В случае, если Конституционным Собранием  принято решение о вынесении  на всенародное голосование проекта  новой Конституции Российской Федерации, назначение, подготовка и проведение всенародного голосования осуществляются в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом и федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации.

 

Статья 22. Реализация инициативы проведения референдума  в соответствии с международным  договором Российской Федерации

 

1. Если в соответствии с международным  договором Российской Федерации  проект нормативного акта или вопрос государственного значения подлежит вынесению на референдум, такой референдум назначается по инициативе федерального органа (федеральных органов) государственной власти, к компетенции которого (которых) международным договором Российской Федерации отнесено рассмотрение проекта нормативного акта или вопроса государственного значения, выносимых на референдум. Инициатива проведения референдума в соответствии с международным договором Российской Федерации оформляется решением соответствующего федерального органа (соответствующих федеральных органов) государственной власти.

2. Назначение и проведение референдума,  указанного в части 1 настоящей  статьи, осуществляются в порядке  и сроки, которые установлены  настоящим Федеральным конституционным  законом.

 

Статья 23. Назначение референдума

 

1. Референдум назначает Президент  Российской Федерации. Не позднее  чем через 10 дней со дня поступления  документов, на основании которых  назначается референдум, Президент  Российской Федерации направляет  их в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту Российской Федерации. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит незамедлительному опубликованию.

Информация о работе Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации