Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:10, методичка

Описание работы

Статья 1. Референдум Российской Федерации
Референдум Российской Федерации (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Файлы: 1 файл

FEDERAL'NYJ_KONSTITUTSIONNYJ_ZAKON_ot_28_06_2004_N_5-FKZ.doc

— 812.50 Кб (Скачать файл)

5. В каждую участковую комиссию  инициативная группа по проведению  референдума, инициативная агитационная  группа, политическая партия, иное  общественное объединение могут  назначить несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении участковой комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одной инициативной группы по проведению референдума, одной инициативной агитационной группы, одной политической партии, одного иного общественного объединения.

6. Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списком участников  референдума;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования, в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона;

3) наблюдать за выдачей бюллетеней  участникам референдума;

4) присутствовать при голосовании  вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа  участников референдума, внесенных  в списки участников референдума,  числа бюллетеней, выданных участникам  референдума, погашенных бюллетеней, открепительных удостоверений, голосов участников референдума на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в бюллетенях отметки участников референдума;

6) визуально знакомиться при подсчете  голосов участников референдума с любым заполненным или незаполненным бюллетенем; наблюдать за составлением комиссией референдума протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона;

7) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;

8) знакомиться с протоколами комиссии  референдума, в которую он направлен,  и протоколами непосредственно нижестоящих комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах референдума, получать от соответствующей комиссии референдума заверенные копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие комиссии референдума либо составленных этими комиссиями в период, указанный в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, в том числе копии списка лиц, присутствовавших при голосовании, либо изготавливать копии указанных протоколов и иных документов, при этом по требованию наблюдателя комиссия референдума обязана заверить указанные копии;

9) обжаловать решения и действия (бездействие) участковой или иной комиссии референдума, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую комиссию референдума или в суд;

10) присутствовать при повторном  подсчете голосов участников  референдума в соответствующих  комиссиях референдума;

11) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества. Если наблюдатель направлен инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой, это также может быть указано на нагрудном знаке. Если наблюдатель направлен политической партией, иным общественным объединением, на нагрудном знаке может быть указано наименование политической партии, иного общественного объединения.

7. Наблюдатель не вправе:

1) выдавать участникам референдума  бюллетени;

2) расписываться за участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеня;

3) заполнять за участника референдума,  в том числе по его просьбе,  бюллетень;

4) совершать действия, нарушающие  тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие  в подсчете бюллетеней, проводимом членами комиссии референдума с правом решающего голоса;

6) совершать действия, препятствующие  работе комиссии референдума;

7) проводить агитацию среди участников  референдума;

8) участвовать в принятии решений  комиссией референдума.

 

Статья 37. Иностранные (международные) наблюдатели

 

1. Иностранные (международные) наблюдатели  получают разрешение на въезд  в Российскую Федерацию в порядке,  установленном федеральными законами, и при наличии приглашения,  указанного в части 3 настоящей статьи, аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Деятельность иностранных (международных)  наблюдателей регулируется настоящим  Федеральным конституционным законом,  федеральными законами, международными  договорами Российской Федерации.

3. Приглашения могут быть направлены  Президентом Российской Федерации,  Советом Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации,  Государственной Думой Федерального  Собрания Российской Федерации,  Правительством Российской Федерации,  Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования решения о назначении референдума. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав человека. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации направляет приглашения в соответствии с предложениями каждой из политических партий, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет приглашения избирательным органам иностранных государств, а также международным организациям, специализирующимся по вопросам избирательного законодательства и выборов, референдумов, защиты прав граждан на участие в выборах и референдумах.

4. Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации выдает  иностранному (международному) наблюдателю  удостоверение установленного образца  в соответствии с представленными  им документами (заявлением об  аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, копией приглашения, полученного от любого органа или лица, указанных в части 3 настоящей статьи, а также документом, удостоверяющим личность иностранного (международного) наблюдателя). Указанное удостоверение дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период, указанный в части 5 настоящей статьи.

5. Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня  его аккредитации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования результатов референдума.

6. Иностранный (международный) наблюдатель  во время пребывания на территории  Российской Федерации находится  под покровительством Российской Федерации. Комиссии референдума, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать иностранному (международному) наблюдателю необходимое содействие в пределах своей компетенции.

7. Иностранный (международный) наблюдатель  осуществляет свою деятельность  самостоятельно и независимо. Материально-финансовое  обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя осуществляется  за счет средств стороны, направившей  наблюдателя, или за счет его собственных средств.

8. Иностранные (международные) наблюдатели  вправе встречаться с членами  и уполномоченными представителями  инициативной группы по проведению  референдума, инициативных агитационных  групп, с наблюдателями, представителями политических партий и иных общественных объединений.

9. Иностранные (международные) наблюдатели  вправе после окончания времени  голосования на всей территории  Российской Федерации публично  излагать свое мнение о законодательстве  Российской Федерации о референдуме, о подготовке и проведении референдума, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации.

10. Иностранные (международные) наблюдатели  не вправе использовать свой  статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за подготовкой и проведением референдума.

11. Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации вправе  отозвать аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя в случае  нарушения им общепризнанных  принципов и норм международного права, настоящего Федерального конституционного закона, иных федеральных конституционных законов, федеральных законов.

 

Статья 38. Представители средств массовой информации

 

1. Представители средств массовой  информации, принимая участие в  информационном освещении подготовки и проведения референдума, вправе:

1) присутствовать на заседаниях  комиссий референдума;

2) знакомиться с протоколом участковой  комиссии об итогах голосования,  а также с протоколами иных  комиссий референдума об итогах  голосования, о результатах референдума;

3) изготавливать либо получать  от соответствующей комиссии  референдума копии указанных  в пункте 2 настоящей части протоколов  и приложенных к ним документов. По требованию представителя  средства массовой информации  соответствующая комиссия референдума обязана заверить копию протокола об итогах голосования, о результатах референдума;

4) присутствовать на агитационных  мероприятиях, освещать их проведение;

5) находиться в помещении для  голосования в день голосования,  а также в дни досрочного голосования.

2. Представителям средств массовой  информации запрещается участвовать  в освещении референдума в  случае, если они являются членами  или уполномоченными представителями  инициативной группы по проведению  референдума, инициативной агитационной группы.

 

Глава 5. ОКРУГ РЕФЕРЕНДУМА.

ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА

 

Статья 39. Округ референдума

 

Округ референдума включает в себя всю  территорию Российской Федерации. Участники  референдума, проживающие за пределами  территории Российской Федерации, считаются приписанными к округу референдума.

 

Статья 40. Образование участков референдума

 

1. Для проведения голосования и  подсчета голосов участников  референдума образуются участки  референдума на основании данных  о числе участников референдума,  зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

2. Участки референдума образуются  по согласованию с соответствующей  территориальной комиссией главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации не позднее чем за 50 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников референдума.

3. При образовании участков референдума на территории каждого участка референдума должно быть зарегистрировано не более 3000 участников референдума.

4. В местах временного пребывания  участников референдума (больницах,  санаториях, домах отдыха, местах  содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и в других местах временного пребывания), в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях участки референдума могут образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией референдума - не позднее чем за пять дней до дня голосования. На судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях участки референдума могут образовываться территориальной комиссией по согласованию с капитаном судна, начальником полярной станции.

5. Военнослужащие голосуют на общих  участках референдума. На территориях  воинских частей участки референдума  могут образовываться по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации командирами воинских частей в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования.

6. Участки референдума для проведения голосования и подсчета голосов граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны пребывания граждан. Положение части 3 настоящей статьи, касающееся числа участников референдума, не применяется при образовании участков референдума за пределами территории Российской Федерации. Руководители дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации сообщают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации об образовании участков референдума не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

Информация о работе Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации