Федеральное собрание Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Парламент, в соответствии с теорией разделения властей 1, представляет собой общегосударственный представительный орган, главной функцией которого является осуществление законодательной власти. Российский Парламент, в своем нынешнем облике, функционирует относительно
небольшой промежуток времени - с момента принятия Конституции 1993 года.

Файлы: 1 файл

федсобр.docx

— 116.40 Кб (Скачать файл)

5. Ведет делопроизводство15.

6. Выполняет другие поручения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, предусмотренные трудовым договором (контрактом). Закрепленные в законодательстве правовые, социальные и организационные гарантии способствуют повышению эффективности депутатской деятельности.

    

    

 

Заключение

Исходя из всего выше изложенного, можно определить сущность и роль

Федерального Собрания  в системе органов государственной власти РФ.

Федеральное Собрание – Парламент России, высший законодательный и

представительный орган государственной власти, состоящий из двух палат –

Государственной Думы и Совета Федерации. Конституция РФ не называет палаты верхней и нижней, однако, проведя аналогию с мировой практикой можно говорить о том, что Совет Федерации формально является верхней палатой. Анализируя способы формирования палат Федерального Собрания можно говорить об оптимальном на сегодняшний день порядке выборов Государственной Думы – сочетании пропорциональной и мажоритарной избирательных систем. Новый федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации" устранил недостатки предыдущего законодательства по этому вопросу, и сделал возможным функционирование "верхней" палаты на постоянной основе. Конституционная компетенция палат Федерального собрания характеризуется тремя группами полномочий: относящиеся к исключительному ведению палаты; связанные с организацией деятельности палаты; по принятию федеральных законов. Следует отметить, что законодательная деятельность сконцентрирована главным образом в Государственной Думе: законопроекты вносятся в "нижнюю" палату; существует возможность преодоления несогласия Совета Федерации по законом, принятому Думой; ограничены сроки, в течение которых Совет Федерации обязан рассмотреть законы, переданные ему Государственной Думой. Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Совет Федерации, является контролирующей и сдерживающей, по отношению к Государственной Думе палатой российского Парламента. Говоря о депутатах (членах) Федерального собрания очень важно отметить их особый правовой статус, закрепленный в законодательстве, т.е. их права, обязанности, а также гарантии – без которых осуществление депутатской деятельности было бы невозможно.

Использованная литература

Нормативные акты:                           

1.     Конституция  РФ. 1993 год.

2.     Федеральный  закон "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ (с изменениями от 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.).

3.     Федеральный  закон "О выборах депутатов  Государственной Думы

Федерального Собрания РФ" (с изменениями от 23 июня 2003 г.) от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ.

4.     Федеральный  закон "О порядке формирования  Совета Федерации

Федерального Собрания РФ" от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ.

5.     Федеральный  закон "О статусе члена Совета  Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (с изменениями от 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.)

6.     Федеральный  закон “О счетной палате РФ”  от 11.01.1995 года, № 4-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

7.     Постановление  Конституционного Суда от 11 декабря 1998 г. N 28-П по

делу о толковании положений ч. 4 ст. 111 Конституции (ВКС РФ, 1999, N 2)

8.     Регламент  Государственной Думы Федерального  Собрания РФ (утв.

постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7) (с изменениями от 15 апреля, 19 июня, 16 июля, 23 октября, 4 декабря 1998 г., 21 апреля, 21, 29 сентября, 26 ноября 1999 г., 19 января, 15 марта, 19 мая, 2

июня, 28 июня, 7 июля, 4, 27 октября, 6, 15, 22 декабря 2000 г., 14 марта, 5

апреля, 13, 22 июня 2001 г., 8 февраля, 20 марта, 20, 27 сентября, 23

октября, 15 ноября, 15 декабря 2002 г.)

9.     Регламент  Совета Федерации (в ред. постановления  палаты от 9 июня 1999 г. N 259-СФ. - СЗ РФ, 1999, N 24, ст. 2921)

Научная литература:

1.     Баглай М. В., Габричидзе А.Б. Конституционное  право РФ. М.: 2000.

2.     Комментарий  к  Конституции  Российской  Федерации, подготовлен

Институтом  законодательства  и  сравнительного правоведения, М.: Изд. БЕК, 1994.

3.     Комментарий  к Конституции РФ. Под общ. ред. Абрамова А.И. М., 1994.

4.     Комментарий  к Конституции РФ. Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. М.: Изд. БЕК, 1996.

5.     Конституция  РФ: Проблемный комментарий / отв. редактор В.А. Четвернин. М., 1997.

6.     Кутафин О.Е. Государственное право РФ. М.: Юридическая литература, 1996.

7.     Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Конституционное право  РФ. М.: Юристъ, 1998.

8.     Стрекозов  В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное  право России. М.: Изд.

МГЭИ, 1997.

9.     Теория государства  и права. Учебник. / Под ред. М. Н. Марченко. – М.:

ИКД ЗЕРКАЛО-М, 2001.

10. Чиркин В.Е. Конституционное  право зарубежных стран. М.: Юристъ, 2000.

   

1 Разделение властей — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной. Предложена Джоном Локком. Термин введён Шарлем-Луи де Монтескьё(1689-1755).

2 Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. 

3 Регламент Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации — нормативный акт, регулирующий порядок работы Государственной думы.

4 Конгресс США — законодательный орган, один из трёх высших федеральных органов государственной власти США. Полномочия определены Конституцией США. Конгресс является двухпалатным, состоящим из Сената и Палаты представителей. Заседает в Капитолии Вашингтона.

5 Делегированное законодательство - издание правительством по уполномо- чию парламента нормативныхактов, фактически обладающих силой закона впорядке уступки (делегирования) парламентом правительствунекоторых своих исключительных законодательных полномочий.

6 Указ Президента Российской Федерации — правовой акт (указ), издаваемый Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции. Указы и распоряжения (акты) Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации — России. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Указы обладают высшей юридической силой после Конституции России и федеральных законов, являются подзаконными правовыми актами.

 

7 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) — государственный коллегиальный орган, формируемый в соответствии с избирательным законодательством, организующий проведение выборов в федеральные органы государственной власти, независимый от органов государственной власти в пределах своей компетенции. 

8 Всероссийская политическая партия «Единая Россия» — официально зарегистрированная правящая российская политическая партия, крупнейшая партия России. По итогам выборов 2003 года «Единая Россия» сформировала в Государственной думе парламентское большинство, в 2007 году — конституционное большинство, Лидер партии, возглавлявший избирательный список партии на думских выборах 2007 года — Президент Российской Федерации Владимир Путин.

9 Субъект Российской Федерации или сокращённо субъект федерации — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации. Согласно Конституции России 1993 года Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации.

10 Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ) — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента.

 

11 Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Она действует на основе соответствующего Федерального закона РФ, который описывает общие положения, её состав и структуру, её содержание деятельности и полномочия, её организацию деятельности, а также её обеспечение деятельности.

12 Верховный Суд Российской Федерации — высший судебный орган Российской Федерации. По состоянию на 1 июля 2014 года расположен в бывшем здании Верховного Суда СССР в Москве. Правовой статус Верховного Суда Российской Федерации, существовавший с момента принятия Конституции РФ от 12 декабря 1993 года, когда Суд был высшей инстанцией в системе федеральных судов общей юрисдикции, был изменен Президентом РФ, утвердившим 5 февраля 2014 года Закон о поправках к Конституции. Согласно этому Закону произошло объединение Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ в новый орган, являющийся их правопреемником - Верховный Суд Российской Федерации, который с момента начала своей работы не будет принадлежать к системе федеральных судов общей юрисдикции. Согласно статье 22 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» местом постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации является город Санкт-Петербург, однако это положение вступает в силу с даты начала осуществления Верховным Судом Российской Федерации своих полномочий в городе Санкт-Петербурге, которая устанавливается Президентом Российской Федерации по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации. До наступления указанной даты Верховный Суд Российской Федерации осуществляет свои полномочия в городе Москве.

13 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) — высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России, осуществлял в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и давал разъяснения по вопросам судебной практики с 1992 года по 6 августа 2014 года.

14 Вето президента Российской Федерации — закрепленное в Конституции РФ право Президента РФ отклонить принятый Федеральным Собранием федеральный закон и направить его палатам для повторного рассмотрения. Право вето, или так называемое право негативного контроля, — одна из важнейших прерогатив Президента в законодательном процессе. Оно означает юридическую возможность главы государства оценивать качество закона, его соответствие общественным ожиданиям, совершенство юридической формы. Конституция РФ (ст. 107) наделяет Президента РФ правом отлагательного, или так называемого суспензивного, вето в отношении принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации, но не вступивших в силу федеральных законов. 

15 Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, которая обеспечивает создание официальных документов и организацию работы с ними. В Российской Федерации данная деятельность регламентирована ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».[1]

 


Информация о работе Федеральное собрание Российской Федерации