Привлечение инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование инвестиционной политики муниципального образования «г. Йошкар-Ола».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическим вопросом и раскрыть сущность инвестиционной политики на местном уровне;
Дать общую характеристику муниципального образования «г. Йошкар-Ола»;
Провести анализ инвестиционной политики на местном уровне;
Проанализировать предполагаемую стратегию развития инвестиционной политики города.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Инвестиции в системе муниципального управления………………..….5
1.1 Сущность и роль инвестиций для муниципальной территории……5
1.2 Методы управления инвестициями………………………………….10
Анализ управления инвестициями муниципальной территории МО г. Йошкар-Ола……………………………………………………………….14
2.1 Общая характеристика муниципального образования …………….14
2.2 Анализ инвестиционной политики муниципального образования..20
Разработка инвестиционной стратегии развития МО г. Йошкар-Ола…………………………………………………………….…………...26
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Инвестиции в системе муниципального управления.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Административные методы управленческого воздействия базируются на силе и авторитете органов власти, не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для их реализации, включают весь комплекс принятия нормативно-правовых документов, создающих и регулирующих правовые условия деятельности субъектов региональной инвестиционной системы [7, с.124].

Административные методы являются формализованными, в основном предписывающими (что и как надо сделать в обязательном порядке). По характеру воздействия административные методы являются преимущественно прямыми. Данные методы представляют собой комплекс обязательных для исполнения требований и распоряжений органов власти по отношению к субъектам региональной инвестиционной системы; могут значительно ограничивать свободу экономического выбора или исключать ее.

Управленческое воздействие  на интересы субъектов осуществляется непосредственно с помощью разрешения, запрета или принуждения. К числу преимуществ административных методов можно отнести целенаправленное и оперативное решение наиболее острых противоречий в инвестиционной сфере, обеспечение общегосударственных и региональных  приоритетов инвестирования в стратегически важных отраслях экономики [7, с.126].

В то же время регламентация, характерная для прямых методов, лишает субъектов региональной инвестиционной системы той свободы действий, которая в конкурентной среде  способствует стимулированию инициативы, стремлений к совершенствованию, естественному выживанию сильнейших и отмиранию неконкурентоспособных предприятий.

К группе административных методов относятся [7, с.127]:

  • принятие законодательных актов, нормативных положений, касающихся регулирования инвестиционной деятельности в регионе;
  • управление федеральной и региональной собственностью, в том числе управление унитарными предприятиями госсектора;
  • установление обязательных требований к субъектам региональной инвестиционной системы по достижению ими однозначно определенных параметров хозяйственной деятельности (например, минимального размера уставного капитала, заработной платы и пр.);
  • установление правил государственной регистрации предпринимателей, совершения ими хозяйственных операций;
  • региональный заказ;
  • лицензирование определенных видов деятельности;
  • установление правил приватизации;
  • защита прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;
  • установление ответственности субъектов инвестиционной деятельности за правонарушения, предусмотренные законодательством;
  • разработка и реализация региональных инвестиционных программ и др.

Экономические методы управленческого  воздействия призваны учесть многообразие интересов и мотивов деятельности различных субъектов регионального  инвестиционного рынка; создать условия, способствующие выбору ими экономического поведения, позволяющего взаимоувязывать общественные и частные интересы [22].

Эти методы многочисленны  и разнообразны, они могут быть как формализованными, так и не формализованными. Они влияют не только на выбор субъектами управления вариантов действий, но и на процессы формирования ими целей инвестиционной деятельности. Экономические методы могут быть прямыми и косвенными.

И те, и другие предусматривают  использование налоговых, кредитно-денежных, бюджетных, антимонопольных и прочих инструментов.

Таким образом, мнoгиe пpoцeccы, кaк, нaпpимep, нaлaживaниe кopпopaтивнoгo yпpaвлeния, oбecпeчeниe нaдeжнoй paбoты cyдeбнoй cиcтeмы, пpeoдoлeниe кoppyпции и дpyгиe измeнeния, имeют длитeльный xapaктep. Важно детально изучать способы и методы управления инвестиционными процессами изатем применять их на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ управления инвестициями муниципальной территории МО г. Йошкар-Ола.

2.1 Общая характеристика  муниципального образования

 

Город Йошкар-Ола расположен на реке Малая Кокшага - левом притоке  Волги в центре Волго-Вятского района. Город Йошкар-Ола - один из самых  зеленых городов России. Общая  площадь всех зеленых массивов и  насаждений составляет 1607,6 га. Из них 801 га – городские леса (Сосновая роща, Дубовая роща и др.), для которых введен статус особо охраняемых природных территорий.

Население города на 1 января 2008 года составляет 260,4 тыс.человек. Плотность  населения – 3047,5 человек на 1 кв.км. Уровень безработицы в % к экономически активному населению на 1.01.2008 г. составил 0,93.

Одна из малых планет солнечной системы носит имя  Йошкар-Ола.

Город Йошкар-Ола включен  в число исторических городов  России. Во время Великой Отечественной  войны в Йошкар-Олу было перебазировано много предприятий, что стало началом интенсивного промышленного строительства в городе. В 1984 году город Йошкар-Ола был награжден Орденом трудового Красного знамени.

Йошкар-Ола - многофункциональный  город с преобладанием промышленности (около 70 процентов в структуре валового городского производства за 2007 г.) Город Йошкар-Ола выступает генератором инвестиционной активности на региональном уровне (на его долю приходится более половины всех инвестиций в основной капитал Республики Марий Эл).

Йошкар-Ола является важнейшей  транспортной магистралью Республики Марий Эл. Транспортная система города представлена следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, троллейбусным, таксомоторным. В непосредственной близости проходят важные транспортные магистрали федерального значения: железная дорога Москва-Казань-Екатеринбург, автодорога Москва-Чебоксары-Казань-Екатеринбург. С ними Йошкар-Ола связана железной и автомобильными дорогами. Протяженность автобусных маршрутов по городу – 151,1 км, протяженность троллейбусных маршрутов по городу - 222,9 км. Протяженность муниципальных автомобильных дорог составляет 217,474 км. В городе насчитывается более 300 улиц, переулков, проспектов, бульваров.

В 2007 году число крупных  и средних организаций, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городском округе «г. Йошкар-Ола» составляло 96, из них электрогенерирующих организаций – 2, а теплоснабжающих – 12.

Генерирующими поставщиками электрической энергии в городе Йошкар-Оле являются ОАО «Мариэнергосбыт» и ОАО «Роскоммунэнерго».

Среди предприятий, занимающихся теплоснабжением и горячим водоснабжением городского округа «Город Йошкар-Ола», главенствующую роль занимают МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и Марийский филиал ОАО  «ТГК-5». В 2007 году МП «ТЭЦ-1» заняло 4-ое место в конкурсе среди теплоснабжающих предприятий России.

Муниципальное унитарное  предприятие «Водоканал» г. Йошкар-Олы» - крупнейшее предприятие города, обеспечивающее население, промышленные предприятия  столицы питьевой водой и оказывающее услуги по водоотведению и очистке сточных вод. Сегодня МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы готов обеспечить контроль качества питьевой воды не только в соответствии с российскими нормативными документами, но и с международными требованиями. По результатам мониторинга питьевых вод (1997-2007гг.) отклонения от требований СанПиН «Питьевая вода» по химическим и микробиологическим показателям понизились с 6,6% до 1,5% от обработанных проб. Аналогичный показатель по России составляет 15-18%.

В городе размещаются важные объекты образования – 3 государственных высших учебных заведения и филиалы московских и казанских ВУЗов.

В городе эффективно развивается  отрасль «Связь». Обеспеченность квартирными  телефонами составляет 98 процентов. На территории городского округа «г. Йошкар-Ола» оказывают услуги сотовой связи пять операторов сотовой связи: Билайн, Мегафон, МТС, Смартс GSM, Элайн GSM. Телефонизированы следующие сельские населенные пункты: д. Апшакбеляк, д. Данилово, д. Игнатьево, д. Кельмаково, п. Нолька, д. Савино, д. Шоя-Кузнецово, д. Якимово, с. Семеновка. Лидирующими операторами связи являются Билайн, Мегафон, МТС, они ведут активную деятельность на территории городского округа.

Город Йошкар-Ола –  центр культуры. В городе шесть  дворцов культуры (среди них ведущий – ДК имени ХХХ-летия Победы), пять театров – Марийский национальный театр имени М.Шкетана, Марийский государственный театр оперы и балета им. Э.Сапаева, Академический русский театр драмы им. Г. Константинова, кукольный театр, ТЮЗ, 2 кинотеатра, 5 музеев, из них наиболее крупные - Национальный музей им. Т.В. Евсеева, Музей изобразительных искусств, музей истории г. Йошкар-Олы и Национальная художественная галерея. Работают 7 детских школ искусств, 2 детские художественные школы, 21 библиотека.

Торговая сеть города обеспечивает бесперебойное обслуживание населения и представлена 4592 стационарными  объектами торговли и общественного  питания, в т.ч. 166 объектами мелкорозничной торговли, 5 рынками с количеством  торговых мест 2300, 304 объектами общественного питания с общей торговой площадью всех объектов торговли - 212,3 тыс. кв. м. В 2007 году в столице вновь открыто 189 стационарных объектов торговли и общественного питания, 427 объектов в виде бутиков на арендованных площадях в торговых центрах и комплексах. В результате прирост торговых площадей составил 19 тыс. кв. м., создано более 1,4 тыс. новых рабочих мест. Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей МО г. Йошкар-Олы составила 812, 8 кв.м., что в 2,9 раза выше установленной нормы. На территории города функционирует 58 торговых сетей, работающих в разных сегментах потребительского рынка. Это местные сетевые магазины «Наш», «Савария», «Радуга», «Кувшинка», «Птица» ЗАО «Марийское», «Старый Мастер»; сети федерального значения: «Магнит» (г. Краснодар), «Адидас» (г. Москва), «Л'Этуаль», «Иль де Ботэ» (г. Москва) и многие другие.

Муниципальная система  образования представлена 91 образовательным  учреждением (30 общеобразовательных  школ, 52 дошкольных образовательных  учреждения, 8 учреждений дополнительного образования, 1 спец. школа «Становление» для детей с девиантным поведением).

В городе Йошкар-Оле функционирует  система дошкольного образования  с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 61 дошкольное образовательное учреждение, в том числе – 53 муниципальных, из них 3 сельских; два – ведомственных, два – негосударственных, 4 – здравоохранения. Детские сады посещают более 10 тысяч детей.

Структура муниципального здравоохранения городского округа «Город Йошкар-Ола» представлена: двенадцатью  муниципальными учреждениями здравоохранения, а также медицинскими учреждениями республиканского подчинения.

Таким образом, МО г. Йошкар-Ола является современным административным, производственным, культурным и научным центром республики Марий Эл.

10 июля 2003 года Государственное  Собрание Республики Марий Эл  утвердило республиканскую программу  социально-экономического развития города Йошкар-Олы на 2003-2008 годы под названием «Столица». Ее целью определено создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

В 2006 году Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» была принята Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «г. Йошкар-Ола до 2015 года», которая обозначила основные направления дальнейшего развития города, в т.ч. по качественному улучшению городской среды и жизнеобеспечения населения города.

Йошкар-Ола имеет высокий  потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения  городской среды.

Город Йошкар-Ола на протяжении всей своей градостроительной истории развивался в соответствии с утвержденными Генеральным планом и другой градостроительной документацией. Для города характерны:

- высокий архитектурно-композиционный  потенциал города - четкое функциональное  зонирование; ясная структура  городской планировки; сохранившиеся элементы исторической планировочной структуры; хорошо организованная система городского озеленения – парки, бульвары, пойменные ландшафты, лесные массивы;

- развитая система  объектов обслуживания, характерная  для столичного города, активное строительство новых объектов культуры и искусства, спорта, управления, торговли, офисных зданий;

- высокий научно-образовательный  уровень населения, собственная  научная и высшая школы; развитый  проектно-строительный комплекс; многопрофильная  промышленность.

Большая часть жилищного  фонда города представлена многоэтажными  домами (5-12эт.). Практически все многоквартирные  дома оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением, электроснабжением.

Уровень благоустройства  улично-дорожной сети города высокий, вся уличная сеть имеет усовершенствованное покрытие проезжих частей. Внутригородские пассажирские перевозки обслуживаются автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. Наиболее развитая сеть массового пассажирского транспорта в центральной части города, характеризующейся наибольшей плотностью сети магистральных улиц.

Краткая информация:

Информация о работе Привлечение инвестиций