Привлечение инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование инвестиционной политики муниципального образования «г. Йошкар-Ола».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическим вопросом и раскрыть сущность инвестиционной политики на местном уровне;
Дать общую характеристику муниципального образования «г. Йошкар-Ола»;
Провести анализ инвестиционной политики на местном уровне;
Проанализировать предполагаемую стратегию развития инвестиционной политики города.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Инвестиции в системе муниципального управления………………..….5
1.1 Сущность и роль инвестиций для муниципальной территории……5
1.2 Методы управления инвестициями………………………………….10
Анализ управления инвестициями муниципальной территории МО г. Йошкар-Ола……………………………………………………………….14
2.1 Общая характеристика муниципального образования …………….14
2.2 Анализ инвестиционной политики муниципального образования..20
Разработка инвестиционной стратегии развития МО г. Йошкар-Ола…………………………………………………………….…………...26
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Инвестиции в системе муниципального управления.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Благоприятные условия  для жизни населения - это возможность  полноценной занятости, получение  высоких и устойчивых доходов, доступность  широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. Благоприятная предпринимательская среда рассматривается как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах. Именно поэтому одним из направлений развития города является развитие его инфаструктуры.

К 2010 в Йошкар-Оле планируется завершить строительство ливневой канализации на бульваре Ураева, где сейчас в дожди скапливается на проезжей части много воды, которая подолгу препятствуют движению транспорта.

Как рассказали ИА «МариМедиа»  в ОАО «Йошкар-Оладорстрой», проектно-сметная  документация давно готова. На объекте  даже велись работы, однако около 10 лет  назад из-за сокращения финансирования они прекратились.

В итоге ветки вдоль бульвара Ураева и улицы Петрова получились тупиковые. Первая не дотянута до перекрестка 300 м, вторая - 200. Сейчас планируется соединить линии и продолжить общую ветвь до реки Малая Кокшага.

На эти цели будет  направлено 22 миллиона рублей, причем 10 из них йошкар-олинские депутаты решили выделить уже в этом году [23].

Таким образом, мы можем  сказать, что стратегия развития инфраструктуры города основана на реалистичном анализе условий и ресурсов развития города. У города есть ресурсы, рациональное использование которых позволит дать мощный импульс развитию. К ним, в частности, относятся возможности эффективного управления, рационального использования городских финансов и муниципальной собственности, активизации участия предпринимательского сообщества и общественных организаций в жизни города.

Важно отметить то, что  стратегия развития города проводится на основе:

  • осуществление мониторинга инвестиционной деятельности и систе-матизация информации о соискателях инвестиций и инвесторах;
  • создание эффективных механизмов мобилизации и концентрации финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ;
  • обеспечение участия города в федеральных целевых программах;
  • привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций;
  • разработка городских нормативно-правовых и законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность;
  • развитие инвестиционной инфраструктуры города, необходимой для обслуживания инвестиционной деятельности финансово-кредитных организаций, страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других фирм, формирование инвестиционного имиджа города в России и за ее пределами.

Но наиболее типичными просчетами при реализации стратегии являются следующие:

  • Слишком большая зависимость от правительственных (государственных) программ, стремление всеми силами захватить в них некоторый "кусок". Это часто присуще чиновникам, не слишком уверенным в своих силах (ради подтверждения тем самым собственной значимости) или привыкшим работать исключительно на основе "финансирования "сверху". Местные власти в таких случаях часто бывают вынуждены безоговорочно принимать государственные программы, составленные без какого-либо учета специфики конкретной территории и окружающей рыночной среды. Такая вынужденность "плясать под дудку высокого начальства" особенно часто встречается, если оно предоставляет льготы и кредиты, и приводит к тому что территория искусственно "подгоняет" местные нужды под государственные предложения. При этом не получают должного внимания реальные преимущества, возможности и угрозы, ограничивающие условия конкретной территории.
  • Смешение, подмена стратегии отдельными конкретными процедурами, инструментами, способами ее реализации. Инструменты - инновационные парки, помощь малому предпринимательству, центры бизнес-информации, налоговые льготы и т.д. - выдаются за стратегию (или комплексный план), хотя на самом деле являются лишь отдельными ее частями, компонентами, приоритеты и последовательность реализации которых остаются не определенными из-за отсутствия целостной стратегии.
  • В разработке и оценке вариантов не участвуют все заинтересованные слои сообщества, субъекты, представляющие конкретные группы основных потребителей результатов реализации стратегии.
  • Отсутствует четкость в формулировках приоритетов целей, и сроков их достижения. Формулировки "желательно", "нужно достигнуть" и т.п. не дают ясных ориентиров, их достижение и, что особенно существенно, недостижение невозможно зафиксировать, проконтролировать.
  • Процесс стратегического планирования часто считается завершенным на стадии разработки и особенно утверждения плана. Не надо бояться публичного обсуждения плана как до его принятия, так и после. Стратегическое планирование, и особенно маркетинговое - это непрерывный и гибкий процесс. Стратегические планы и программы должны непрерывно обновляться и корректироваться на основе анализа хода их выполнения и с учетом изменившейся конъюнктуры, соотношения спроса и предложения на основные товары и услуги региона, конкурентной ситуации.
  • Ставка неоправданно делается на наиболее "внешне привлекательные", модные (в том числе у городов-конкурентов) направления, такие как, например, туризм, высокие технологии, в то время как в действительности у территории для развития данных направлений может не быть необходимых особых черт, условий, управленческих возможностей и т.п. (Так, для российских городов в начале 1990-х гг. была популярной идея развития туризма как приоритетной сферы экономики города. К сожалению, такая модель мало где сработала. Проблема заключалась в неразвитости инфраструктуры, сферы развлечений, в высокой конкуренции московских фирм, перехватывающих клиентов и оттягивающих доходы) [21].
  • Авторы планов могут не обратить внимания на то, что даже самая удачная стратегия не может быть одинаково выгодна, полезна для всех членов сообщества. Зарубежный опыт показывает, что улучшение ситуации для города в целом и выдвижение его на мировой арене не всегда улучшают, а порой и ухудшают положение малообеспеченных групп населения.

Так же важно отметить участие города в федеральных целевых программах.

Участие города в федеральных  целевых программах может быть обеспечено на основе повышения качества представляемых инвестиционных проектов, обоснованности заявляемых ассигнований из федерального бюджета, соблюдения требований долевого финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников финансирования проектов, постоянности совместного с областной администрацией взаимодействия с федеральными министерства ми и ведомствами. Предстоит отработать порядок подготовки инвестиционных проектов для включения их в федеральные целевые программы, определив функции и порядок, взаимодействия структурных подразделений городской администрации на этапах подготовки инвестиционных проектов и их защиты в федеральных министерствах и ведомствах.

Основная цель данного  направления инвестиционной политики - привлечь внимание российских и международных деловых кругов к МО г. Йошкар-Ола, показать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики предприятия и условий осуществления инвестиционной деятельности, представить данную муниципальную территорию как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом.

Основными направлениями  деятельности по созданию инвестиционного имиджа города являются:

  • распространение информации о преимуществах города (сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала и др.),
  • инвестиционном з</sp

Информация о работе Привлечение инвестиций