Привлечение инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование инвестиционной политики муниципального образования «г. Йошкар-Ола».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическим вопросом и раскрыть сущность инвестиционной политики на местном уровне;
Дать общую характеристику муниципального образования «г. Йошкар-Ола»;
Провести анализ инвестиционной политики на местном уровне;
Проанализировать предполагаемую стратегию развития инвестиционной политики города.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Инвестиции в системе муниципального управления………………..….5
1.1 Сущность и роль инвестиций для муниципальной территории……5
1.2 Методы управления инвестициями………………………………….10
Анализ управления инвестициями муниципальной территории МО г. Йошкар-Ола……………………………………………………………….14
2.1 Общая характеристика муниципального образования …………….14
2.2 Анализ инвестиционной политики муниципального образования..20
Разработка инвестиционной стратегии развития МО г. Йошкар-Ола…………………………………………………………….…………...26
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Инвестиции в системе муниципального управления.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Инвестиции в системе муниципального управления………………..….5
  2.     1.1 Сущность и роль инвестиций для муниципальной территории……5
  3.      1.2 Методы управления инвестициями………………………………….10
  4. Анализ управления инвестициями муниципальной территории МО г. Йошкар-Ола……………………………………………………………….14
  5.      2.1 Общая характеристика муниципального образования …………….14
  6.      2.2 Анализ инвестиционной политики муниципального образования..20
  7. Разработка инвестиционной стратегии развития МО  г. Йошкар-Ола…………………………………………………………….…………...26

Заключение……………………………………………………………………...37

Список использованных источников………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В конце 20 века во всем мире ускорился процесс демократизации государственного устройства и управления. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя стало местное самоуправление, коренная черта которого заключается в том, что его осуществляет само население, через свободно избранные им представительные органы. Последние для выполнения функций местного самоуправления наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

В условиях демократии одной из важнейших  составных частей финансовой системы  государства являются местные финансы, которые охватывают местные бюджеты, бюджеты административно-территориальных единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения местных потребностей. Местные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

Через местные финансы  государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления местным  органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.

С помощью местных финансов государства  осуществляют выравнивание уровней  экономического и социального развития территорий, которые в результате действия исторических, географических, военных и других факторов отстали в экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для этого разрабатываются муниципальные программы. Средства на их осуществление формируются за счет доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также средств вышестоящих бюджетов. При этом местным бюджетам выделяются средства федерального и регионального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий, то есть финансовых ресурсов, предоставляемых на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.).

Основной целью курсовой работы является исследование инвестиционной политики муниципального образования «г. Йошкар-Ола».

Объект курсовой работы – муниципальное образование «г. Йошкар-Ола».

Предмет курсовой работы – Анализ управления инвестициями муниципальной территории МО г. Йошкар-Ола.

 В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • Ознакомиться с теоретическим вопросом и раскрыть сущность инвестиционной политики на местном уровне;
  • Дать общую характеристику муниципального образования «г. Йошкар-Ола»;
  • Провести анализ инвестиционной политики на местном уровне;
  • Проанализировать предполагаемую стратегию развития инвестиционной политики города.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инвестиции в системе муниципального управления
    1. Сущность и роль инвестиций для муниципальной территории

 

Стабилизация и последующий  рост отечественной экономики в  значительной мере характеризуется  объемами и формами осуществляемых инвестиций. Термин "инвестиции" происходит от латинского "invest", что означает "вкладывать" [20].

Инвестиции –  это вложения каких-либо средств, фондов, вообще капитала, то есть все виды материально-имущественных и иных ценностей, вкладываемые в предпринимательскую и другие виды деятельности с целью получения дохода (прибыли), вообще итогов выгоды, прибыльного размещения капитала [21]. Результатом этого являются накопления, которые служат источником инвестиций.

Динамика инвестиций является тем фундаментальным параметром воспроизводственного процесса, который характеризует распределение обществом доступных ему ресурсов между текущим и будущим потреблением, направленным на решение задач своего перспективного развития.

С точки зрения обеспечения воспроизводства у инвестиционного процесса две задачи: во-первых, обеспечивать замещение изнашиваемых средств производства и тем самым поддерживать стабильность поступления в хозяйственный оборот, прежде всего, воспроизводимых ресурсов, во-вторых, создавать новые возможности роста.

В современной  экономической практике нередко  происходит отождествление инвестиционных ресурсов с финансовыми средствами, обеспечивающими инвестиции. Вместе с тем, под источниками инвестиционных ресурсов следует понимать не только финансовую, но и натурально-вещественную составляющую инвестиционной деятельности. Другими словами, рынки труда, интеллектуальных и земельных ресурсов, капитального оборудования, строительства также следует рассматривать в качестве источников инвестиционных ресурсов [21].

Одним из важных элементов инвестиционной политики государства является региональный уровень или мезоуровень.

Мeзoypoвeнь нaциoнaльнoй экoнoмики или ypoвeнь oтдeльнoгo peгиoнa - cyбъeктa фeдepaции - дoлжeн paccмaтpивaтьcя, c oднoй cтopoны, кaк caмocтoятeльный, c тoчки зpeния тeopии инвecтициoннoгo мeнeджмeнтa, acпeкт yпpaвлeния инвecтициями, c дpyгoй, - кaк cвязyющee звeнo мeждy мaкpo- и микpoypoвнeм, пocкoлькy имeннo в peгиoнax peaлизyeтcя гocyдapcтвeннaя инвecтициoннaя пoлитикa, paзвитaя и дoпoлнeннaя peгиoнaльнoй пoлитикoй в oтнoшeнии инвecтиций [4, с.89].

Рeгиoнaльный инвecтициoнный климaт oтpaжaeт cтeпeнь блaгoпpиятнocти cитyaции, cклaдывaющeйcя в peгиoнe в oтнoшeнии инвecтициoнныx пpoцeccoв. Егo ypoвeнь oпpeдeляeтcя пocpeдcтвoм pacчeтa oбoбщeнныx oцeнoк тeppитopий, cлyжaщиx бaзoй для пpинятия cooтвeтcтвyющиx инвecтициoнныx peшeний poccийcкими и oтeчecтвeнными инвecтopaми.

Обoбщeннaя oцeнкa инвecтициoнныx пpoцeccoв peгиoнa дoлжнa включaть aнaлиз нaкoплeннoгo нa eгo тeppитopии экoнoмичecкoгo пoтeнциaлa, a тaкжe oцeнкy ypoвня eгo иcпoльзoвaния в paзpeзe oтдeльныx cyбъeктoв пoтeнциaлa (пpeдпpиятий) и в paзpeзe пpoфильныx для кoнкpeтнoгo peгиoнa нaпpaвлeний eгo иcпoльзoвaния (oтpacлeй и пoдoтpacлeй). Для тaкoгo aнaлизa цeлecooбpaзнo oтбиpaть нaибoлee пoтeнциaлoeмкиe пpeдпpиятия peгиoнa, oпpeдeляющиe в ocнoвнoм eгo пpoфиль и фopмиpyющиe cтaтyc peгиoнa в cocтaвe РФ.

Важно отметить тот факт, что формирование инвестиционной политики регионов происходило в весьма неоднородных стартовых условиях, в частности, при разной обеспеченности средствами производства. Неодинаковыми были и пути преодоления инвестиционных трудностей.

Основными элементами инвестиционной политики на мезоуровне национальной экономики являются [4, с.97]:

  • принятие собственного законодательства, регулирующего инвестиционный процесс;
  • предоставление инвесторам в пределах своих полномочий различных льгот и стимулов финансового и нефинансового характера;
  • создание организационных структур по содействию инвестициям;
  • разработка и экспертиза инвестиционных проектов за счет государственных источников финансирования;
  • оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;
  • предоставление гарантий и поручительств банкам под выделяемые ими средства для реализации отобранных на конкурсной основе инвестиционных проектов;
  • аккумулирование средств населения путем выпуска муниципальных займов.

Формы и методы стимулирования инвесторов российскими регионами  уже сегодня соответствуют мировой  практике: льготное налогообложение, гарантии, обеспечение земельными участками, информационное обеспечение.

Следует выделить и объекты  муниципальной инвестиционной деятельности [6, с.25]:

  • денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги;
  • движимое и недвижимое имущество (технологии, машины, оборудование, здания, транспортные средства, вычислительная техника, сооружения);
  • лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, авторские права, патенты, ноу-хау, программные продукты, опыт и другие интеллектуальные ценности. Ноу-хау – совокупность технических, технологических и иных знаний, оформленных в виде документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации производства, но незапатентованных. Различают ноу-хау научно-технического, управленческого и финансового характера;
  • права пользования землей, недрами и другими природными ресурсами, а также иные имущественные права.

Инвестиции в качестве материальной и нематериальной связаны  с  собственным процессом производства. Финансовые инвестиции являются инвестированием в чужой процесс воспроизводства.

Инвестиционная деятельность как на муниципальном, так и на государственном уровне состоит из [6, с.29]:

  • инвестиционных разработок (предварительное исследование, обосновывающее решение, эффективность и целесообразность инвестиции);
  • капитального строительства (проектирование, выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных и других видов работ, постановка машин и оборудования, ввод в действие основных фондов и достижение проектных мощностей).

Сегодня нередко можно услышать мнение руководителей ряда регионов - субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, что российское общество еще "не созрело" для местного самоуправления; что в реальной действительности местного самоуправления вообще нет, ибо оно показало свою полную экономическую несостоятельность, а государство его не столько поддерживает, сколько практически полностью содержит.

Следует признать, что определенные основания для таких заявлений есть, и причин создавшемуся положению много: относительная новизна проблемы становления и развития института местного самоуправления в современной России; попытки организации и реформирования его "сверху" без достаточного нормативно-правового, научно-методического и кадрового обеспечения; ошибки в решении проблем территориальной организации местного самоуправления, когда сложившиеся в прежних политико-экономических условиях административно-территориальные единицы низового уровня (города, районы в областях и т.п.) вынуждены функционировать в принципиально новых условиях хозяйствования; неясности в распределении сфер ответственности по управленческой вертикали: федеральный центр - федеральный округ - субъект Российской Федерации -муниципальное образование и т.п [6, с.37].

Однако, инвестиционные ресурсы, формирующиеся в пределах местного инвестиционного рынка, представляют собой важную компоненту единого ресурсного потенциала муниципального образования, основные предпосылки эффективного использования которого находятся не только в границах местного самоуправления, но и во внешней среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Методы управления  инвестициями

 

Вопрос классификации  методов управленческого воздействия  на сегодняшний день остается дискуссионным, особенно это проявляется в сфере регионального управления. Изучив и систематизировав точки зрения различных авторов на эту проблему, мы предлагаем следующую структуру методов управленческого воздействия на региональные инвестиционные процессы [7, с.113].

По характеру управленческих воздействий различают методы прямого и косвенного воздействия. Методы прямого воздействия предполагают такое регулирование инвестиционных процессов, при котором региональные органы власти в инициативном порядке осуществляют определенные действия, используя принадлежащие им объекты и ресурсы. Специфика прямых методов состоит в том, что они прямо, а не опосредованно влияют на субъекты экономической деятельности, реализуются средствами административного влияния. Экономический и социальный эффект методов прямого воздействия обеспечивается оперативностью их применения и жесткой организационно-правовой регламентацией.

Косвенные методы предполагают воздействие управленческих структур на экономические интересы субъектов  инвестиционной системы, создание таких  рамок их деятельности, в которых эта деятельность может быть выгодной или невыгодной при наличии свободы выбора у субъектов. Методы косвенного воздействия призваны создавать условия, при которых субъекты региональной инвестиционной системы будут заинтересованы принимать решения, соответствующие целям региональной инвестиционной стратегии [22].

Достоинством этих методов  является способность балансировать  общественные и частные интересы. Недостатком можно считать определенный временной лаг между разработкой  и применением региональными органами власти соответствующих мер и полученными изменениями в поведении и результатах деятельности субъектов региональной инвестиционной системы.

По виду используемых регулирующих инструментов выделяют [22]:

1) административные;

2) экономические;

3) институциональные;

4) социально-психологические  (мотивообразующие) методы, а также  их различные комбинации.

Информация о работе Привлечение инвестиций