Правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:40, автореферат

Описание работы

После распада СССР Российская федерация, столкнувшись с рядом проблем, в определенной степени отстала в развитии от развитых стран Запада. Процесс совершенствования законодательства (не только таможенного) носит плановый характер и не сопряжен с социальными потрясениями, приведшими к серьезным последствиям. Не имея личного опыта в нормотворческой деятельности, соответствующего запросам современного правового общества, Россия стала активно применять пра-вовые нормы западных стран. Совершенствование законодательной базы направлено на то, чтобы достичь мирового уровня. Это позволит России стать активным участником международных экономических отношений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Декларирование товаров и транспортных средств как таможенная процедура
1.1 Понятие декларирования
1.2 Места декларирования
1.3 Субъекты декларирования
Глава 2. Совершенствование форм декларирования
2.1 Общее понятие о формах декларирования. Виды
2.2 Совершенствование письменной формы декларирования
2.3 Совершенствование электронной формы декларирования
2.4 Совершенствование иных форм декларирования
2.5 Классификаторы, используемые при заполнении таможенной декларации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 46.44 Кб (Скачать файл)

Введение

Глава 1. Декларирование товаров  и транспортных средств как таможенная процедура

1.1 Понятие декларирования

1.2 Места декларирования

1.3 Субъекты декларирования

Глава 2. Совершенствование  форм декларирования

2.1 Общее понятие о формах  декларирования. Виды

2.2 Совершенствование письменной  формы декларирования

2.3 Совершенствование электронной  формы декларирования

2.4 Совершенствование иных  форм декларирования

2.5 Классификаторы, используемые  при заполнении таможенной декларации

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

После распада СССР Российская федерация, столкнувшись с рядом  проблем, в определенной степени  отстала в развитии от развитых стран  Запада. Процесс совершенствования  законодательства (не только таможенного) носит плановый характер и не сопряжен с социальными потрясениями, приведшими к серьезным последствиям. Не имея личного опыта в нормотворческой  деятельности, соответствующего запросам современного правового общества, Россия стала активно применять пра-вовые нормы западных стран. Совершенствование законодательной базы направлено на то, чтобы достичь мирового уровня. Это позволит России стать активным участником международных экономических отношений.

Частью международных  экономических отношений является мировая торговля. В данном случае таможенная служба и таможенное законодательство выступают в двух ролях: во-первых, необходимо упрощение таможенных формальностей  для ускорения торгового оборота, во-вторых, следует организовать эффективную  борьбу с незаконным перемещением товаров  и предотвратить ввоз некачественных продуктов. Конечно, спектр сфер сотрудничества таможенных служб мира шире, но нам  представляются эти два направления  наиболее важными. Упрощение таможенного  оформления не должно сопровождаться снижением качества таможенного  контроля.

Представленная работа представляет собой попытку анализа форм декларирования как составной части таможенного  оформления. Основное внимание будет  уделено применению старых и совершенствованию  новых форм декларирования. Актуальность данной работы связана именно с совершенствованием существующих форм декларирования. Таможенный кодекс РФ в статье 124 устанавливает  четыре формы декларирования:

1. Письменная;

2. Устная;

3. Электронная;

4. Конклюдентная.

Объектом исследования выступают  формы декларирования. Целью курсовой работы является анализ форм декларирования. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

1. Характеристика форм  декларирования

2. Определение отличительных  признаков видов и форм декларирования;

3. Определение основных  направлений совершенствования  форм декларирования.

 

1. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ  ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  КАК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

1.1 Понятие декларирования

екларирование является составной частью таможенного оформления. Таможенный кодекс не дает точного определения декларирования, но определяет, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей (ст.124 ТК РФ).

Значение декларирования связано с тем, что:

1. Декларирование представляет  собой процедуру юридического  оформления перемещения товаров  через таможенную границу РФ;

2. Декларирование обеспечивает  таможенные органы сведениями  о товарах, необходимыми для  последующего таможенного контроля.

3. Результаты декларирования  товаров и транспортных средств  могут быть использованы должностными  лицами таможенного органа в  различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой  и иными нарушениями таможенных  правил), налоговых (в качестве  налоговой декларации), для административного  регулирования внешнеэкономической  деятельности (в целях осуществления  квотирования, лицензирования и  т.д.), организации иных видов государственного  контроля на таможенной границе  (ветеринарного, фитосанитарного,  экологического, радиоактивного и  т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д. [9]

Товары подлежат декларированию таможенным органам:

1) при их перемещении  через таможенную границу;

2) при изменении таможенного  режима;

3) в других случаях,  установленных Таможенным кодексом: ст.183 – декларирование отходов  в режиме переработки на таможенной  территории, ст.184 – декларирование  остатков в данном режиме, ст.247 – декларирование отходов в  режиме уничтожения, ст.391 – декларирование  товаров, незаконно ввезенных  на таможенную территорию РФ.

Декларирование начинается в момент подачи таможенному органу декларантом или брокером от его  имени декларации и комплекта  документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации, а заканчивается  после регистрации (присвоения регистрационного номера) декларации.

Срок подачи таможенной декларации определяется ст. 129 ТК РФ. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня  предъявления товаров таможенным органам  в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня за-вершения ВТТ, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Таможенным законодательством определены исключения из этого правила:

1. Выпуск товаров до  подачи таможенной декларации (ст. 150 ТК);

2. Декларирование товаров  физическими лицами (ст.286 ТК);

3. Таможенное оформление  товаров, пересылаемых в международных  почтовых отправлениях (ст.293 ТК).

Если для сбора необходимых  документов и сведений декларанту необходимо дополнительное время, то по мотивированному  обращению декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на 45 дней (п.5 ст.131 ТК). Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к  нарушению срока временного хранения товаров.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории РФ, подается до их убытия с таможенной территории РФ, за исключением декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередач (ст. 314 ТК РФ).

Виды декларирования:

1. Неполное декларирование (ст.135 ТК);

2. Предварительное декларирование (ст.130 ТК);

3. Периодическое декларирование (ст.136 ТК);

4. Периодическое временное  декларирование (ст.138 ТК).

Неполная таможенная декларация подается в случае (ст.135 ТК), если декларант  не обладает всей необходимой для  заполнения таможенной декларации информацией  по не зависящим от него причинам, если заявленных в ней сведений достаточно для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, идентификации  товаров по совокупности их количественных и качественных характеристик, если декларант принял на себя обязательство  предоставить недостающие сведения и документы в установленный  таможенным органом срок. Требования и условия таможенного законодательства в отношении неполной таможенной декларации применяются те же, что  и в отношении полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации (сроки подачи, место  декларирования, порядок исчисления и уплаты таможенных платежей и т.п.).

Предварительное декларирование иностранных товаров осущест-вляется с подачей копий транспортных или коммерческих документов. Сравнение оригиналов и копий документов осуществляется при необ-ходимости после прибытия товаров на таможенную территорию РФ.

Разрешение таможенных органов  на использование одной таможенной декларации в качестве периодической  выдается при условии, что одно и  тоже лицо осуществляет регулярное перемещение  товаров через таможенную границу. В случае, если перемещается один и  тот же товар, периодическая декларация действует в течение одного года. Периодическое декларирование применяется  и к российским, и к иностранным  товарам.

Периодическое временное  декларирование применяется в отношении  вывозимых российских товаров. Оно  по содержанию похоже на неполное декларирование – временная таможенная декларация не содержит сведения, которые невозможно представить при вывозе товаров  в соответствии с обычным ведением внешней торговли. Недостающие сведения должны быть представлены после вывоза российских товаров с таможенной территории. Отличия состоят в  условиях:

1. Период времени, в  течение которого предполагается  вывозить российские товары, декларируемые  с использование временной декларации, определяется декларантом;

2. Если российские товары  облагаются вывозными таможенными  пошлинами или к ним применяются  запреты и ограничения, установленные  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, этот  период не может превышать  один календарный месяц, а временная  таможенная декларация принимается  таможенным органом не ранее  чем за 15 дней до начала этого  периода;

3. Предельный срок подачи  полной и надлежащим образом  заполненной таможенной декларации  составляет 90 дней со дня, следующего  за днем истечения периода  времени для вывоза декларируемых  товаров и т.п.

1.2 Места декларирования  товаров и транспортных средств

Место декларирования товаров  устанавливается ст. 125 ТК РФ. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать  таможенные декларации. В целях обеспечения  эффективности контроля за соблюдением  таможенного законодательства РФ федеральное  министерство, уполномоченное в области  таможенного дела, вправе определять таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только:

1. в случае необходимости  применения специализированного  оборудования и (или) специальных  знаний для таможенного оформления  таких товаров, как культурные  ценности, вооружение, военная техника  и боеприпасы, радиоактивные и  делящиеся материалы;

2. в зависимости от  вида транспорта, используемого  для международной перевозки  товаров (автомобильный, морской  (речной), воздушный, железнодорожный,  трубопроводный и линии электропередачи);

3. в случае перемещения  через таможенную границу отдельных  видов товаров, в отношении  которых зафиксированы частые  нарушения таможенного законодательства  РФ либо установлены запреты  и ограничения в соответствии  с законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

4. в случае необходимости  проведения специального контроля  за отдельными товарами, содержащими  объекты интеллектуальной собственности.

Существует несколько  приказов ФТС, утверждающих перечни  таможенных органов, полномочных оформлять  различных групп товаров:

1. Приказ ФТС РФ от 24.08.2006 №800 "О местах декларирования  отдельных видов товаров";

2. Приказ ФТС РФ от 17.10.2007 №1283 "О местах декларирования  отдельных видов товаров";

3. Приказ ФТС РФ от 29.10.2007 №1327 "О местах декларирования  отдельных видов товаров"

1.3 Субъекты декларирования

Субъектами процедуры  декларирования являются, с одной  стороны, таможенные органы, с другой - декларант или таможенный брокер.

Для целей настоящей работы дадим определение декларанта, которое  приводится в ст.11 ТК: декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются  товары. Декларантами могут быть:

1. Российское лицо, заключившее  внешнеэкономическую сделку (ст.16);

2. Лицо, имеющее право  владения и (или) право пользования  товарами на таможенной территории  РФ (ст.16);

3. Физические лица, перемещающие  товары для личных, семейных, домашних  и иных нужд (гл.23);

4. Иностранные лица (дипломатические  и консульские представительства,  делегации иностранных государств) (гл.25);

5. Иностранные организации,  имеющие представительства на  территории РФ (ст.126) и т.д.

В письме ФТС от 31.08.2004 №05-32/4812 "О декларанте товаров" определяются характеристики лиц, которые могут  выступать в качестве декларанта, а также от лица которого брокер может выполнять все таможенные формальности.

Декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы  и сведения (подп.1 п.2 ст.127 ТК). При  заполнении ГТД/ТД декларант должен руководствоваться правилами, закрепленными  Приказом ФТС от 4.09.2007 №1057 "Об утверждении  Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации". Перечень документов, предо-ставляемых декларантом для подтверждения сведений, заявленных в декларации, определен Приказом ФТС от 25.04.2007 №536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом". Декларант ответственен за правильность сведений, указываемых в декларации и иных документах. Принятая таможенным органов декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п.2 ст. 132 ТК). Сведения о декларанте в ГТД отражаются при ввозе товаров в графах №8 "Получатель", №9 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование", №14 "Декларант/Представитель", при вывозе – в графах №2 "Отправитель/экспортер", №9 и №14. Если декларирование от лица декларанта осуществляет таможенный брокер, то сведения о нем отражаются в графе №54 "Место и дата".

Действия должностных  лиц таможенных органов при декларировании и выпуске товаров закреплены в Приказе ГТК от 28 ноября 2003 г. N 1356 "Об утверждении инструкции о  действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров": "Должностные  лица таможенных органов, в должностные  обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входят конкретные функции, права и обязанности  по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров (далее - уполномоченные должностные  лица), в рамках Инструкции осуществляют:

Информация о работе Правовое регулирование