Правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:40, автореферат

Описание работы

После распада СССР Российская федерация, столкнувшись с рядом проблем, в определенной степени отстала в развитии от развитых стран Запада. Процесс совершенствования законодательства (не только таможенного) носит плановый характер и не сопряжен с социальными потрясениями, приведшими к серьезным последствиям. Не имея личного опыта в нормотворческой деятельности, соответствующего запросам современного правового общества, Россия стала активно применять пра-вовые нормы западных стран. Совершенствование законодательной базы направлено на то, чтобы достичь мирового уровня. Это позволит России стать активным участником международных экономических отношений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Декларирование товаров и транспортных средств как таможенная процедура
1.1 Понятие декларирования
1.2 Места декларирования
1.3 Субъекты декларирования
Глава 2. Совершенствование форм декларирования
2.1 Общее понятие о формах декларирования. Виды
2.2 Совершенствование письменной формы декларирования
2.3 Совершенствование электронной формы декларирования
2.4 Совершенствование иных форм декларирования
2.5 Классификаторы, используемые при заполнении таможенной декларации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 46.44 Кб (Скачать файл)

Подготовка к проведению таможенного оформления начинается до пересечения товарами таможенной границы. Таможенный брокер формирует  в электронном виде сведения о  товарах и транспортных средствах  из имеющихся у него документов и  на их основе формирует электронную  грузовую таможенную декларацию, а  правильнее сказать - совокупность данных сделки (СДС). Таким образом, в начале процедуры декларирования требуется  представлять таможенному органу только два электронных документа - ЭГТД и опись документов. После прибытия товаров таможенный брокер вносит недостающие  сведения, формирует опись документов в электронном виде, удостоверяет их электронной цифровой подписью (ЭЦП) и передает по информационному каналу связи на сервер регионального таможенного  управления. В большинстве случаев, в целях повышения скорости обмена, систему брокера подключают непосредственно  к выделенному таможенному каналу связи через межсетевой экран, обеспечивающий определенный уровень защиты передаваемой информации. Сервер физически располагается  в региональном таможенном управлении и по каналам связи Ведомственной  интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) доступен таможенным органам  и таможенным брокерам, осуществляющим электронное декларирование. На региональном сервере совокупность данных сделки разархивируется, после чего проверяется  подлинность электронной цифровой подписи декларанта. В случае успешной проверки ЭЦП декларанта совокупность данных сделки загружается в базу данных таможенного органа, где проводится форматно-логический контроль соответствия электронной декларации определенным ФТС РФ структуре и формату  данных. Далее происходит автоматическая регистрация совокупности данных сделки с присвоением ей уникального  идентификационного номера, содержащего  код таможенного поста, что, в  свою очередь открывает к ней  доступ таможенному инспектору. После  автоматического присвоения номера электронной декларации и выдачи соответствующего сообщения таможенному  брокеру дальнейшее таможенное оформление и контроль электронной грузовой таможенной декларации осуществляется с помощью штатного программного средства основного таможенного  оформления КАСТО "АИСТ-М". При  необходимости таможенным органом  в электронном виде формируются  поручение на досмотр, акт таможенного  досмотра, требования о предоставлении дополнительных сведений, электронных  документов либо совершении действий, необходимых для выпуска товаров. После завершения процесса оформления электронная декларация снова загружается  в подсистему электронного декларирования таможенного органа, и совокупность данных сделки с оформленной электронной  декларацией, подписанной ЭЦП должностного лица таможенного органа, помещается в архив на региональный сервер. Лицу, декларирующему товары, направляются авторизованное сообщение и электронная  декларация с отметками о выпуске. При этом, по желанию декларанта, таможенный орган может распечатывать  копии электронных деклараций на бумажный носитель с проставлением штампа "Выпуск разрешен", заверенным подписью и личной номерной печатью, в графе "Д" основного листа и графах "С" добавочных листов. На этом процесс оформления электронной грузовой таможенной декларации завершается. Согласно Инструкции проверка электронной декларации должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия таможенным органом.

Однако применение указанной  технологии выявило ряд проблем, которые потребовали пересмотра используемых программно-технических  решений и общих принципов  построения взаимодействия с информационными  системами участников ВЭД. При написании  данной курсовой работы использовались различные источники информации.

На официальном сайте  ФТС выделены следующие основные проблемы, на решение которых будут  брошены основные силы ГНИВЦ ФТС:

1. Закрытая спецификация  обмена;

2. Отсутствие интеграции  с КАСТО;

3. Необходимость выделенных  каналов связи.

В периодической печати тема электронного декларирования продолжает оставаться актуальной. Авторами статей выступают и теоретики применения электронного декларирования, и те, кто на своих рабочих местах осуществляют выпуск электронных грузовых таможенных деклараций. Мнения их не всегда совпадают, но аргументы они приводят весомые. По их мнению, основными проблемами, препятствующими применению и развитию данной технологии, явились:

1. реализация достаточно  затратного решения для участника  ВЭД. На сайте ФТС доступна  информация на 2005 год о единичных  расценках на установку и настройку  серверной части базовой версии  подсистемы декларанта КПС "ЭДТиТС" (27000 рублей) и о стоимости работ по сопровождению подсистемы декларанта КПС "ЭДТиТС" (9000 рублей). На сегодняшний момент процедура подключения сервисных систем декларанта (брокера) и таможенных органов, настройка программ, оплата работы специалиста по электронному декларированию стали гораздо дороже;

2. отсутствие возможности  интеграции информационной системы  участника ВЭД и информационной  системы таможенных органов с  одной стороны и программных  средств электронного декларирования  и систем таможенного оформления  и контроля - с другой. Это связано  и с высокой стоимостью данной  программы, и с большими расстояниями, и с различиями в уровне  технической обеспеченности таможенных  органов;

3. необходимость оформлять  одновременно и электронные, и  бумажные документы. Сотрудники  Иркутской таможни признают, что  электронное декларирование идет "со скрипом". Объясняется это  тем, что большую долю в общем  объеме оформленных деклараций  Иркутской таможни занимает экспорт.  Таможенный брокер "РОСТЭК-Байкал" попробовал оформлять такие декларации в электронном виде. Однако, как показала практика, при этом параллельно большое количество документов приходится оформлять на бумажных носителях - этого требуют и налоговая инспекция (здесь мешает несовершенство Налогового кодекса), и РЖД. Железнодорожникам необходимо предъявлять печати на товарно-сопроводительных документах при пересечении груза на границе, а пока железнодорожное ведомство не готово переходить на электронный обмен документами. И если вопрос с налоговой инспекцией таможней сегодня урегулирован - коллеги из ФНС согласились принимать документы в электронном виде для возврата НДС, то для его решения с железной дорогой необходимо межведомственное соглашение, которое должно быть подготовлено на самом высоком уровне [14]. В Письме ФНС РФ от 23 июня 2006 г. N ММ-6-06/632 "О представлении бумажных копий электронных таможенных деклараций" утверждается, что электронные декларации должны быть распечатаны и переданы декларанту для представления в иные государственные органы.

При рассмотрении технологии электронного декларирования нам представляется важным указать на несколько иные проблемы данной процедуры:

1. 30 мая 2008 года вступил  в силу приказ ФТС России  от 24.01.2008 г. № 52 "О внедрении  информационной технологии представ-ления таможенным органам сведений в электронной форме для целей тамо-женного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет". Использование сетей Интернет для передачи данных между участниками ВЭД и таможенными органами – это серьезный шаг вперед. Реализация технологии электронного декларирования с использованием сетей Интернет осуществляется с использованием следующих программных средств [13]:

a. ПЗИ АСВД (подсистема защиты информации автоматизированной системы внешнего доступа). Программные средства обеспечивают реализацию максимального уровня обеспечения безопасности передачи и обработки данных при информационном взаимодействии таможенных органов с участниками ВЭД с использованием сетей Интернет;

b. СВУЦ ТО (система ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов);

c. АПС "Электронное представление сведений" (Автоматизированная подсистема "Представление сведений в электронной форме таможенным органам для целей таможенного оформления в процессе декларирования товаров").

Данная подсистема обеспечивает:

a) Реализацию бизнес-процессов процедуры взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства;

b) Создание и управление электронным архивом декларанта (ЭАД), который содержит электронные документы (долгосрочные ЭД), необходимые для таможенного оформления товаров и транспортных средств;

c) Реализацию функций мониторинга и управления информационно-вычислительного процесса электронного декларирования.

d) Систем таможенного оформления и контроля.

Использование сети Интернет при передачи данных с сервер декларанта в таможенный орган должно быть безопасным. Необходимо исключить возможность  проникновения в эту систему  посторонних лиц. На государственном  уровне необходимо способствовать развитию сферы предоставления услуг по подключению  к Интернету.

2. После прибытия товаров  таможенный брокер все сведения  о товаре и транспортном средстве  передает по информационному  каналу связи на сервер регионального  таможенного управления. Процент  оформления ГТД в электронной  форме не высок. Необходимо  обеспечить нормальную работу  сервера при увеличении числа  ЭГТД либо изменить саму процедуру,  т.е. передавать сведения от  таможенного брокера в таможни.  Сделать это необходимо еще  и связи с переносом таможенных  органов в места, приближенные  в государственной границе РФ.

2.4 Совершенствование  иных форм декларирования

На данный момент система "красного" и "зеленого" коридоров  считается достаточно совершенной. Многие страны сосредоточились на увеличении числа пропускных пунктов, осуществляющих таможенный контроль с применением  данной системы. Так, 29 апреля 2008 года вступил  в силу приказ ФТС России от 11 декабря 2007 года № 1524 "О внесении изменений  в приказ ФТС России от 22 ноября 2006 г. № 1208", в соответствии с которым  перечень пунктов пропуска через  государственную границу РФ, морских (речных) портов, аэропортов, в которых  применяется порядок декларирования товаров в конклюдентной форме, расширяется с 33 до 38. Совершенствование конклюдентной формы декларирования должно осуществляться по пути внедрения и расширения системы двух коридоров, развития системы информирования пассажиров при выезде и при въезде.

Во многих странах совершенствование  двухканальной системы направлено на совершенствование технической  оснащенности пунктов пропуска через  границу. Подобные средства должны снизить  временные затраты на таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами. Одновременно они повысят эффективность таможенного  контроля, снизят количество нарушений  таможенного законодательства.

Совершенствование устной формы  декларирования напрямую зависит, на наш  взгляд, от уровня подготовки сотрудников  таможенных органов. Образование должно быть направлено на:

1. Развитие внимательности  и точности;

2. Получение основных  навыков психолога;

3. Знакомство с основными  методами осуществления выборочного  контроля;

4. Знакомство с опытом  других стран по организации  двухканальной системы и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была направлена на анализ существующего законодательства в области применения форм декларирования. В работе было показана, что нормотворческая  деятельность органов государственной  власти имеет несколько направлений  совершенствования, носит разноплановый  характер. Законодательная база в  этой области таможенного права  не является совершенной. Существует много  проблем, которые еще предстоит  решить, особенно в отношении применения электронной формы декларирования. Не стоит совершать слишком поспешные  действия. Они будут быстро выполнимы, но качество будет невысоким.

В работе были рассмотрены  основные характеристики декларирования как одной из процедур таможенного  оформления, описаны формы декларирования и указаны некоторые направления  совершенствования отдельных форм декларирования. Сложность совершенствования  пись-менной и электронной форм декларирования связана с тем, что в России не только не существует достаточно развитой технологической инфраст-руктуры, но и решения о тех или иных нововведениях принимаются по-спешно, резко. Внедрение электронной формы декларирования шло по пути "проб и ошибок", но даже сейчас не устранены наиболее существенные, на наш взгляд, недостатки: высокая стоимость подключения ИС декларанта к ИС таможенных органов, отказ налоговых органов принимать электронные документы, а также полностью не обеспечена безопасность передачи данных между декларантом и таможенным органом и между таможенными органами разных уровней. Когда будут решены эти проблемы, возникнут новые, которые будут связаны уже с улучшением технологических характеристик процесса обмена (скорость, объем).

Поставленная цель курсовой работы выполнена:

1. Дана характеристика  декларирования как составной  части таможенного оформления;

2. Рассмотрена краткая  история возникновения различных  форм декларирования;

3. На основе анализа  данных нормативных актов, периодической  печати, книг выделены проблемы  применения форм декларирования

 

2.5 Классификаторы, используемые при заполнении таможенной декларации

 Комиссия Таможенного  союза решила:

1. Утвердить со сроком  вступления в силу с 1 января 2011 года:

- классификатор видов таможенных процедур (Приложение 1);

- классификатор особенностей перемещения товаров (Приложение 2);

- классификатор видов транспорта и транспортировки товаров (Приложение 3);

- классификатор методов определения таможенной стоимости (Приложение 4);

- классификатор решений по таможенной стоимости (Приложение 5);

- классификатор особенностей таможенного декларирования товаров (Приложение 6);

- классификатор льгот по уплате таможенных платежей (Приложение 7);

- классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (Приложение 8);

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.06.2013 N 127)

(см. текст в предыдущей редакции)

- классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 9);

- классификатор особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 10);

- классификатор способов уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 11);

- классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов (Приложение 12);

- классификатор условий поставки (Приложение 13);

- классификатор решений, принимаемых таможенными органами (Приложение 14);

- классификатор единиц измерения (Приложение 15);

- классификатор видов специальных упрощений (Приложение 16);

- классификатор видов корректировок деклараций на товары (Приложение 17);

- классификатор мер обеспечения соблюдения процедуры таможенного транзита (Приложение 18);

- классификатор способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (Приложение 19);

- классификатор видов перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Приложение 20);

- классификатор дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов (Приложение 21).

2. Применять с 1 января 2011 года классификатор стран мира (Приложение 22) и классификатор валют (Приложение 23).

2.1. Утвердить со сроком  вступления в силу с 1 апреля 2014 года классификатор мест нахождения  товаров (Приложение 24).

Информация о работе Правовое регулирование