Муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:24, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования связана со значительным повышением роли кадрового потенциала в развитии муниципального образования. Решение задачи экономического развития регионов России возможно лишь при условии интенсификации экономических процессов, что всецело зависит от формирования кадрового потенциала, полноценного кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления. При этом центр тяжести кадровых проблем перемещается на муниципальный уровень, что связано с двумя взаимоусиливающимися обстоятельствами

Содержание работы

1. Теоретические аспекты формирования кадрового обеспечения органов местного самоуправления в РФ 5

1.1. Правовые основы управления муниципальной службой 5

1.2. Понятие и структура кадрового обеспечения органов местного самоуправления 11

2. Технология кадрового обеспечения органов местного самоуправления 15

2.1. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих 15

2.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих 17

2.3. Формирование кадрового резерва и работа с ним 21

3. Государственная политика в сфере кадрового обеспечения местного самоуправления 28

Заключение 35

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 30.21 Кб (Скачать файл)

Введение 3

 

1. Теоретические аспекты  формирования кадрового обеспечения  органов местного самоуправления  в РФ 5

 

1.1. Правовые основы управления  муниципальной службой 5

 

1.2. Понятие и структура  кадрового обеспечения органов  местного самоуправления 11

 

2. Технология кадрового  обеспечения органов местного  самоуправления 15

 

2.1. Подбор, оценка и расстановка  муниципальных служащих 15

 

2.2. Подготовка, переподготовка  и повышение квалификации муниципальных  служащих 17

 

2.3. Формирование кадрового  резерва и работа с ним 21

 

3. Государственная политика  в сфере кадрового обеспечения  местного самоуправления 28

 

Заключение 35

 

Список литературы 36

Введение

 

    Актуальность  темы исследования  связана со  значительным повышением роли  кадрового потенциала в развитии  муниципального образования. Решение  задачи экономического развития  регионов России возможно лишь  при условии интенсификации экономических  процессов, что всецело зависит  от формирования кадрового потенциала, полноценного кадрового обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления. При этом центр  тяжести кадровых проблем перемещается  на муниципальный уровень, что  связано с двумя взаимоусиливающимися  обстоятельствами.

 

    С одной стороны,  процессы демократизации общественной  жизни и экономической  децентрализации  повышают роль и  значение  органов местного самоуправления  и актуализируют вопросы кадрового  обеспечения деятельности экономических  структур. С другой стороны, муниципальная  служба слабо обеспечена квалифицированными  кадрами, муниципальные структуры  оказываются не готовыми к  выполнению функций регулирования  социально-экономического развития  на местном уровне.

 

    Кадровые  проблемы  в ближайшей перспективе  станут  наиболее актуальными в деле  решения стоящих перед страной   задач, и уже сегодня в этой  сфере накопилось немало проблем.  Профессиональное обучение рыночно-ориентированных  кадров ведётся преимущественно  по учебным программам, заимствованным  из образовательной практики  западных стран, слабо учитывающих  российские реалии. Остаются не  разработанными качественные образовательные  стандарты по подготовке муниципальных  служащих.

 

     Кадровые  технологии, сложны и многогранны, поэтому   и разработка организационных  процедур, направленных на оптимизацию  принимаемых  кадровых решений,  являет собой сложную  как  в теоретическом, так и  в  практическом аспекте задачу. Разработка, обогащение и совершенствование   теории и практики современных  государственных  кадровых обеспечений  требует осмысления всех их  элементов, они должна соответствовать   общественным потребностям и  уровню современных знаний. Особенную  актуальность приобретает эта  задача в свете происходящего  реформирования государственной  службы во всех уровнях Российской  Федерации. 

 

    Цель  исследования  – проанализировать систему кадрового  обеспечения органов местного  самоуправления.

 

    В соответствии  с целью исследования в работе  ставятся и решаются следующие   задачи:

Рассмотреть правовое регулирования  управления муниципальной службы;

Определить содержание и  структуру кадрового обеспечения  органов местного самоуправления.

Рассмотреть технологию кадрового  обеспечения органов местного самоуправления.

Проанализировать государственную  политику в сфере кадрового обеспечения  органов местного самоуправления в  России в современных условиях.

 

    Объектом  исследования  являются система муниципального  управления.

 

    Предметом диссертационного  исследования являются социально-экономические  и управленческие процессы, оказывающие  влияние на состояние и динамику  развития кадрового обеспечения  органов местного самоуправления.

 

    Теоретическую  основу исследования составляют  нормативно-правовые акты в сфере  муниципального управления, труды  отечественных ученых в сфере  муниципального права, муниципального  кадрового менеджмента, публикации  специализированных журналов, электронные  ресурс сети Интернет по исследуемой  теме.

 

    Структура работы  состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

1. Теоретические аспекты  формирования кадрового обеспечения  органов местного самоуправления  в РФ

1.1. Правовые основы управления  муниципальной службой

 

     Важная  роль  муниципальной службы как института   местного самоуправления определила  и  внимание законодателя к  регулированию  вопросов ее  организации. Однако в первые  годы возрождения местного самоуправления  правовое положение муниципальных   служащих во многом определялось  законодательством  о государственной  службе. Существенный поворот в  трактовке данного  института  произошел после принятия Конституции  РФ 1993 года, установившей, что органы  местного самоуправления не входят  в систему органов государственной   власти.

 

     1 июня 2007 года  утратил силу Федеральный   закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ  «Об основах муниципальной службы  в Российской Федерации» в   связи с вступлением в действие  Федерального закона от 2 марта  2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной  службе в Российской Федерации» (далее – Федерального закона  № 25-ФЗ) [3]. Завершение переходного  периода реформы местного самоуправления  совпало с изменениями в правовом  регулировании и муниципальной  службы.

 

     Принятие  Федерального  закона № 131-ФЗ обусловило рост  рядов муниципальных служащих.Новое   пополнение пришло в органы  местного самоуправления прежде  всего городских  и сельских  поселений – поселенческого уровня  организации местного самоуправления. Вместе с тем, во Вступительном  слове  на совещании по вопросам  формирования резерва управленческих  кадров 23 июля 2008 года Президент  России Д.А. Медведев, говоря о  кадровом голоде в административных  структурах, отметил, что особенно  это  касается муниципального  уровня. Данный уровень воспринимается  как самый  непрестижный. И  хотя здесь сейчас уже работают 320 тыс. муниципальных  служащих, требуется ещё практически   половина от этого числа [24].

 

     Другая  же  сторона этой проблемы – качество  управленцев. «Отсутствие профессионального   и личностного роста людей   просто сказывается и на судьбе  того дела, которое им поручено. Отсюда и  некомпетентность, и  колоссальные убытки, которые мы  несём в связи с  этим, и  высокие, я бы даже сказал, огромные  коррупционные риски» –  заметил  Президент РФ [24].

 

     Рассматривая  вопросы организации муниципальной   службы и ее управления, важно  учитывать, что правовой статус  муниципальных  служащих отличается  от статуса других лиц, которые  осуществляют свою деятельность  в системе местного самоуправления  – депутатов, членов выборных  органов  местного самоуправления, выборных должностных  лиц  местного самоуправления, а также   лиц, которые, как указывает  Федеральный  закон № 25-ФЗ, исполняют обязанности  по  техническому обеспечению деятельности  органов местного самоуправления, избирательных  комиссий муниципальных  образований. Такие лица не  замещают должности  муниципальной  службы и не являются муниципальными  служащими. Не являются также  муниципальными служащими  депутаты, члены выборных органов  местного  самоуправления, выборные должностные   лица местного самоуправления, члены   избирательных комиссий муниципальных   образований, действующих на постоянной  основе и являющихся юридическими  лицами. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 25-ФЗ  регулирование их правового   статуса осуществляется иными  нормативными правовыми актами [16].

 

     Необходимо  также обратить внимание на  то, что  в особом порядке  регулируется также  правовой  статус глав местных администраций  (исполнительно-распорядительных органов  муниципальных образований), которые  назначены на должность по  контракту, заключенному по результатам  конкурсного отбора. Учитывая, что  они являются муниципальными  служащими, их правовой статус  и служебная деятельность регулируется  Федеральным законом № 25-ФЗ. Но  в связи с тем, что такие  муниципальные служащие выполняют  важные управленческие функции,  осуществляя руководство местной  администрацией, к ним имеют прямое  отношение все те нормы Федерального  закона № 131-ФЗ и иных муниципальных  актов, которые регулируют организацию  и деятельность местной администрации,  определяют ее взаимоотношения  с другими органами местного  самоуправления и их должностными  лицами.

 

     Кроме того, в тех случаях, когда речь  идет о главах местных администраций   муниципальных районов и городских  округов, которые реализуют переданные  государственные полномочия, отдельные  вопросы, связанные с поступлением  на муниципальную службу, ее прохождением  и прекращением, могут регулироваться  также нормативными правовыми  актами федеральных и региональных  государственных органов исполнительной  власти. Вопросы их юридической  ответственности как должностных  лиц регулируются наряду с  трудовым также административным, гражданским и уголовным законодательством. 

 

     Такое разграничение  круга лиц, осуществляющих свою  деятельность в системе местного  самоуправления имеет важное  значение для правомерного установления  норм права и правовых актов,  которые  имеют отношение к  регулированию  прав и обязанностей  конкретного  лица. Федеральный  закон № 25-ФЗ обращен  к  муниципальным служащим, которые   осуществляют свою деятельность на должностях муниципальной службы. Он устанавливает  их права и обязанности, ограничения  и запреты, порядок поступления  на муниципальную службу, ее прохождение  и прекращение. Им устанавливаются  особенности для отдельных должностей муниципальной службы. В частности, Федеральный закон № 25 предусматривает, что должности муниципальной  службы, учреждаемые для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную  должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового  договора на срок полномочий указанного лица [19, с. 67].

 

     Федеральным  законом № 25-ФЗ предусмотрено,  что  на муниципальных служащих  действие трудового законодательства  распространяется с особенностями,  предусмотренными данным законом. 

 

     Законодательство  определяет муниципальную службу  как  профессиональную деятельность  граждан, которая осуществляется  на постоянной основе на должностях  муниципальной  службы, замещаемых  путем заключения трудового договора (контракта). Основные принципы муниципальной  службы сформулированы в ст. 4 Федерального закона № 25-ФЗ  и  включают:

 

     1) приоритет  прав и свобод человека  и  гражданина;

 

     2) равный доступ  граждан, владеющих  государственным  языком Российской  Федерации,  к муниципальной службе  и равные  условия ее прохождения  независимо  от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и  должностного  положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений,  принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с   профессиональными и деловыми  качествами муниципального служащего; 

 

     3) профессионализм  и компетентность  муниципальных  служащих;

 

     4) стабильность  муниципальной службы;

 

     5) доступность  информации о деятельности  муниципальных  служащих;

 

     6) взаимодействие  с общественными  объединениями  и гражданами;

 

     7) единство  основных требований  к муниципальной  службе, а также  учет исторических  и иных местных  традиций  при прохождении муниципальной   службы;

 

     8) правовая  и социальная защищенность  муниципальных  служащих;

 

     9) ответственность  муниципальных  служащих за  неисполнение или  ненадлежащее  исполнение своих  должностных  обязанностей;

 

     10) внепартийность  муниципальной службы [3].

 

     Должности муниципальной  службы – это должности   в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии  муниципального образования, которые  образуются в  соответствии  с уставом муниципального образования,  с установленным кругом обязанностей  по обеспечению исполнения полномочий  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования или лица, замещающего  муниципальную должность. Должности  муниципальной службы устанавливаются  муниципальными правовыми актами  в соответствии с реестром  должностей муниципальной службы  в субъекте РФ, утверждаемым законом  субъекта РФ.

 

     Реестр  должностей  муниципальной службы в  субъекте  РФ представляет собой перечень  наименований должностей муниципальной   службы, классифицированных по органам   местного самоуправления, избирательным   комиссиям муниципальных образований,  группам и функциональным признакам   должностей, определяемым с учетом  исторических и иных местных  традиций. В реестре должностей  муниципальной  службы в субъекте  РФ могут быть предусмотрены  должности муниципальной  службы, учреждаемые для непосредственного   обеспечения исполнения полномочий  лица, замещающего муниципальную   должность. Такие должности муниципальной   службы замещаются муниципальными  служащими  путем заключения  трудового договора на срок  полномочий указанного лица [15, с. 54].

 

     Должности муниципальной  службы подразделяются на пять  основных групп – высшие, главные,  ведущие, старшие и младшие   должности муниципальной службы. Соотношение должностей муниципальной   службы и должностей государственной   гражданской службы субъекта  РФ с  учетом квалификационных  требований к  соответствующим  должностям муниципальной  службы  и должностям государственной   гражданской службы субъекта  РФ устанавливается  законом  субъекта РФ.

Информация о работе Муниципальные финансы