Муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:24, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования связана со значительным повышением роли кадрового потенциала в развитии муниципального образования. Решение задачи экономического развития регионов России возможно лишь при условии интенсификации экономических процессов, что всецело зависит от формирования кадрового потенциала, полноценного кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления. При этом центр тяжести кадровых проблем перемещается на муниципальный уровень, что связано с двумя взаимоусиливающимися обстоятельствами

Содержание работы

1. Теоретические аспекты формирования кадрового обеспечения органов местного самоуправления в РФ 5

1.1. Правовые основы управления муниципальной службой 5

1.2. Понятие и структура кадрового обеспечения органов местного самоуправления 11

2. Технология кадрового обеспечения органов местного самоуправления 15

2.1. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих 15

2.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих 17

2.3. Формирование кадрового резерва и работа с ним 21

3. Государственная политика в сфере кадрового обеспечения местного самоуправления 28

Заключение 35

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 30.21 Кб (Скачать файл)

 

     Основные  квалификационные  требования для замещения   должностей муниципальной службы  –  это требования к: 

 

     а) уровню  профессионального образования; 

 

     б) стажу  муниципальной службы (государственной   службы) или стажу работы по  специальности; 

 

     в) профессиональным  знаниям и навыкам , необходимым  для исполнения должностных обязанностей.

 

     Квалификационные  требования к уровню профессионального   образования, стажу муниципальной   службы или стажу работы по  специальности, профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных   обязанностей, устанавливаются муниципальными  правовыми актами на основе  типовых  квалификационных требований  для замещения  должностей  муниципальной службы, которые   определяются законом субъекта  РФ в  соответствии с классификацией  должностей муниципальной службы.

 

     В случае, если  лицо назначается на должность   главы местной администрации   по контракту, уставом поселения,  а  в отношении должности  главы  местной администрации  муниципального района (городского  округа) – уставом  муниципального  района (городского округа) и законом  субъекта РФ могут быть установлены  дополнительные требования к  кандидатам на должность главы   местной администрации. При составлении   и утверждении штатного расписания  органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии  муниципального образования используются  наименования должностей муниципальной  службы, предусмотренные  реестром  должностей муниципальной  службы  в субъекте Российской Федерации.

 

     Правовой  статус (от лат. status – состояние, положение)  муниципального служащего – это   установленная законодательством   совокупность прав и обязанностей  муниципального служащего, а также  ограничений  и запретов, установленных  на муниципальной  службе. Такой  статус устанавливается  Федеральным  законом № 25-ФЗ, а  также  другими федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными  правовыми актами. Основные права   муниципального служащего, его  основные обязанности, ограничения  и запреты, связанные с муниципальной  службой, регулируются ст.ст. 11-14 Федерального закона № 25-ФЗ [7, с. 165].

 

     Федеральный  закон № 25-ФЗ весьма подробно  регулирует также порядок поступления  на муниципальную службу, ее прекращения,  оплаты труда и поощрения муниципального  служащего, а также федеральные  гарантии на муниципальной службе.

 

     Законами  субъекта  РФ и уставом муниципального  образования муниципальным служащим  могут быть предоставлены дополнительные  гарантии. Дополнительные гарантии  на муниципальной службе, устанавливаемые   решениями субъектом РФ и органов   местного самоуправления, как правило,  связаны с материальным обеспечением  муниципальных служащих, их поощрением  за добросовестную и многолетнюю   службу.

1.2. Понятие и структура  кадрового обеспечения органов  местного самоуправления

 

     Основные  вопросы  кадровой работы и управления  муниципальной службы регулируются  наряду с Федеральным законом  № 25-ФЗ и Трудовым кодексом  РФ также законами субъектов  РФ и муниципальными правовыми  актами. Причем, последние имеют  как нормативный, так и индивидуальный  характер

 

    Управление  муниципальным  образованием обязательно  включает  оценку состояния кадрового   потенциала, определение проблемных  зон и разработку стратегии  его  развития. На первоначальном  этапе  построения стратегии  развития проводится выполнение  целого ряда подготовительных  работ прогнозно-аналитического  характера, преследующих цель  диагностирования основного   стратегического выбора муниципального  образования, обоснования перспективных  приоритетных направлений развития, которые должны реализовываться  органами управления в перспективе  [8, с. 31].

 

     Кадровая  политика  может пониматься двояким   образом.

 

     Первое  понимание  предполагает, что кадровая политика - это система правил и норм (которые должны быть осознаны  и сформулированы), приводящая человеческий  ресурс в соответствие со стратегией  организации (отсюда следует,  что все мероприятия по работе  с кадрами - отбор, составление  штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются  и согласовываются с общим  пониманием целей и задач организации).

 

     Второе  понимание  предполагает, что кадровая политика - это набор конкретных способов  деятельности, пожеланий и ограничений  (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях  между людьми в организации,  которые могут использоваться  в качестве аргумента при решении  конкретного кадрового вопроса  [5, с. 75].

 

     Реализация  основных направлений кадровой  политики муниципального образования  предполагает решение специальных  задач, связанных  с основными  социально-экономическими проблемами  муниципального образования, выстраиванием  системы взаимодействия населения,  органов власти, предприятий   района, образовательных учреждений.

 

     Система кадрового  обеспечения в муниципальном   образовании включает в себя:

 

     1) формирование  кадрового состава  для замещения  должностей муниципальной  службы, включающая:

 

     а) подбор  кадров – комплекс мероприятий,  предпринимаемых в целях привлечения   работников, обладающих необходимыми  знаниями и навыками;

 

     б) ротацию  кадров – последовательную смену  профессиональных обязанностей, поочередное  пребывание в той  или иной  должности с целью  освоения  работником смежных профессий,  различных функций, специфики  и  технологии принятия решений,  в том  числе управленческих;

 

     в) расстановку  кадров – распределение  и  перераспределение кадров в   организационной структуре в   целях наиболее полного использования   потенциала каждого сотрудника, его  дальнейшего развития, улучшения   морально-психологического климата   в коллективе, а также иные  кадровые технологии;

 

     6) ведение реестра  муниципальных  служащих в  муниципальном образовании; 

 

     8) проведение  конкурса на замещение вакантных  должностей муниципальной службы  и включение муниципальных служащих  в кадровый резерв;

 

     9) проведение  аттестации муниципальных  служащих. Для проведения аттестации  привлекаются  эксперты (от лат. expertus – опытный)  – специалисты, производящие  экспертизу, т.е. рассмотрение, исследование  вопросов, решение которых требует  специальных знаний в определенных  сферах;

 

     10) организацию  работы с кадровым резервом  и его эффективное использование  [21, с. 43].

 

     В основе  системы кадрового обеспечения   лежит процесс планирования потребности   организации в персонале, который   обуславливается, прежде всего,  стратегией ее развития.

 

     Схематично  систему кадрового обеспечения   можно представить следующим   образом. (см. рис. 1.1)

 

 

 

     Рис.  1.  Структура  системы кадрового обеспечения  организации.

 

     В постановке  задач, определении приоритетов,  в выборе механизмов управления  обеспечением государственной и  муниципальной  службы кадрами  важен учет ряда факторов [23, с.2]:

кадровое обеспечение  государственного и муниципального управления осуществляется в рамках и на основе государственной кадровой политики, реализации ее целей, приоритетов, принципов;

кадровое обеспечение  государственного и муниципального управления осуществляется в рамках единого правового поля.

 

     Кадровое обеспечение   в государственном и муниципальном   управлении – это деятельность, направленная на комплектование  профессионально  подготовленными  работниками всех органов власти, способными на уровне современных  требований эффективно осуществлять  в рамках закона и должностных   полномочий задачи и функции  государственных  и муниципальных  органов, предполагающая применение  различных, большей частью закрепленных  в нормативно-правовых актах механизмов  и технологий формирования и  использования кадров.

 

     Успех реализации  этой задачи в значительной  мере зависит  от правильного  выбора механизмов и  технологий  ее решения. Механизм кадрового   обеспечения – это система   принципов, форм и методов формирования  и использования кадров. Кадровые  технологии – совокупность методов,  приемов, организационных процедур  оптимизации кадровой работы.

 

     Приоритетами  современного кадрового обеспечения  должны стать  отказ от старых, чрезмерно централизованных кадровых  технологий, авторитарного  стиля  работы с кадрами, утверждение   демократических технологий (применение  конкурсов при приеме на службу, квалификационных экзаменов, аттестации, испытательного срока, открытости  и  объективности в формировании  резерва  кадров, выдвижении на  новую должность  и т.д.). Они  – эффективное средство гарантирования  продвижения чиновников по службе  с учетом способностей и   эффективности практической деятельности.

2. Технология кадрового  обеспечения органов местного  самоуправления

2.1. Подбор, оценка и расстановка  муниципальных служащих

 

      Подбор  муниципальных служащих заключается   в установлении пригодности работников (оценке) и отборе наиболее подготовленных  для выполнения обязанностей  по определенной должности муниципальной  службы.

 

      Расстановка  муниципальных служащих предполагает  обоснованное и экономически  целесообразное распределение работников  по структурным  подразделениям  и должностям в соответствии  с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными   качествами.

 

      При подборе  кадров муниципальной службы  может быть предусмотрен конкурс   на замещение соответствующих  должностей. При этом наряду с  оценкой уровня и профиля образования  претендента, квалификации, стажа,  направлений предыдущей деятельности  и других формальных показателей,  важной становится оценка его  личностных качеств и совместимости  с  окружением. Главная задача  — оценить  относительно устойчивые  признаки личности будущего муниципального  служащего, его  потенциал.  Порядок поступления  на муниципальную  службу, ее прохождение  и прекращение  определены Федеральным законом  от 02.03.07 №25 – ФЗ «О муниципальной  службе в РФ» [12, с. 89].

 

      Почти во  всех странах условием приема  на муниципальную службу служит  наличие  у претендента определенных  профессиональных данных, а также  соответствующего документа об  образовании. В ряде стран,  чтобы занять определенные должности   муниципальной службы, наличие профессиональной  подготовки не требуется. Но  прежде чем  приступить к  работе или продвинуться по  службе, такие работники должны  пройти интенсивный курс обучения  и  сдать профессиональный  экзамен. В  большинстве стран  прием на муниципальную  службу  осуществляется с использованием  двух подходов:

 Наем сравнительно  молодых людей из школ и  университетов предполагает наличие  верхнего возрастного предела,  так как и орган власти, и  сами кандидаты рассчитывают  на пожизненную занятость в  этой сфере. Продвижение по  службе опирается на такие  свойства, как благонадежность, стаж  работы и высокие моральные  качества.

 Привлечение лиц, имеющих  опыт работы по специальности  в корпоративном секторе, или  так называемый сторонний наем, используется в том случае, когда  в муниципальном секторе не  хватает кадров определенных  профессий [9, с. 114].

 

      При отборе  муниципальных служащих с   ними проводится собеседование,  цель которого дополнить данные  письменных источников.

 

      Методы  оценки муниципальных служащих  зависят, прежде всего, от характера  и специфики  их работы. Оценку  работников, осуществляющих относительно  несложную работу, провести проще,  чем оценку руководителей. Для   выявления у кандидата качеств,  необходимых для замещения вакантной  должности муниципальной службы, может быть проведено анкетирование (претендентам на должность предлагается письменно ответить на вопросы анкеты). При этом состав и формулировки вопросов анкеты должны базироваться на перечне  основных качеств, требуемых от служащего  на конкретной должности. Такой перечень может быть составлен методом  экспертного опроса специалистов. К  разработке анкет могут привлекаться специалисты по социологии, психологии и организации труда.

 

      Для оценки  претендентов на муниципальную   службу иногда полезно использовать  тестирование. Оно заключается в   решении претендентом заранее  подготовленных задач (тестов) по  какой-либо проблеме из соответствующей  сферы муниципальной  деятельности  и установлении на этой основе  количественных показателей, определяющих  уровень кандидата.

 

      Поскольку  найти идеального работника практически   невозможно, обычно приходится идти  на компромиссы. Учитывается,  что подбор кадров — это  не только подбор конкретного   работника на определенную должность,  но и формирование всего коллектива  работников. Поэтому подход с  позиций  коллектива позволяет  качествами одного работника  возместить нехватку аналогичных  качеств у другого. В итоге  становится реальным из не  вполне идеальных отдельных работников  сформировать эффективно работающий  коллектив.

Информация о работе Муниципальные финансы