Муниципальное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Тема данной работы является актуальной в связи с тем, что категория «муниципальное образование» является ключевой в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования. И от того, насколько правильно будет организовано управление муниципальным образованием, зависит его развитие, а значит и развитие региона и станы в целом, Совершенствование механизма регулирования социально-экономического развития муниципальных образований и эффективная оценка реального положения в муниципальных образованиях являются одним из ключевых факторов развития России.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1: Теоретические основы управления муниципальным образованием . 3
1.1. Объект и субъект управления 7
1.2. Правовые основы управления муниципальным образованием. 9
1.3. Закономерности муниципального управления 12
Глава 2: Городской округ Подольска как объект управления 14
2.1. Местное самоуправление в городе Подольск 16
2.2. Предложение по совершенствованию управления в городском округе Подольск 18
Заключение 20
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 59.89 Кб (Скачать файл)

принимает Устав Подольского  района в качестве основного нормативно-правового  акта.

 

2.1. Местное самоуправление в городе  Подольск.

Основным нормативным  правовым актом города Подольска, устанавливающим  систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории города, является Устав муниципального образования «городской округ Подольск Московской области», принятый решением Подольского городского Совета депутатов Московской области от 14 марта 2007 года. Согласно Конституции местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами в различных организационных формах. В своей совокупности они образуют единую систему местного самоуправления, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения.

Структуру органов местного самоуправления Подольска составляют: представительный орган города — Совет депутатов городского округа, Глава городского округа, Администрация городского округа, Контрольный орган городского округа, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления города Подольска не входят в систему органов государственной власти.. Подольский городской Совет депутатов — представительный орган местного самоуправления, состоящий из  25 депутатов,  избранных по одномандатным округам при тайном голосовании на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет. Территориальное общественное самоуправление объединяет население на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно – бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов. Органы местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования, содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий.

Но, несмотря на то, что многие уставы муниципальных образований  предусматривают возможность передачи органами местного самоуправления отдельных  вопросов на решение органов ТОС  и даже установление сферы совместного  ведения органов местного самоуправления и органов ТОС, а также установление перечня вопросов, которые не могут  быть решены без согласования с органами ТОС, органы ТОС не осуществляют муниципального управления, т.к. не имеют муниципальной собственности, не формируют и не исполняют собственный бюджет, не имеют в своем составе муниципальных служащих.

Отдельную группу организационных  форм местного самоуправления составляют выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается  основная повседневная работа по осуществлению  муниципального управления (и местного самоуправления) на территории муниципальных  образований.

Органы местного самоуправления – это не только способ децентрализации  управления, но и способ организации  и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное  решение гражданами вопросов местной  жизни, организационное обособление  управления местными делами в системе  управления обществом и государством.

Глава города является высшим должностным лицом города Подольска[, избираемым гражданами, проживающими на территории города и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Глава города подконтролен и подотчётен населению и городскому Совету депутатов.

 

Администрация города является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Она подотчётна городскому Совету депутатов  по вопросам его компетенции и  государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов. Администрация города формируется  Главой города в соответствии с утверждённой городским Советом депутатов  структурой Администрации города. В  Контрольный орган города Подольска  образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган формируется городским Советом депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольном органе. 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Предложение по совершенствованию управления в городском округе Подольск.

Для увеличения использования  объектов недвижимости нежилого фонда  с целью увеличения неналоговых  поступлений в местный бюджет, можно привлечь арендаторов, предложив  им следующую систему стимулов24:

    • освобождение от арендной платы в объеме 15 - 35% от сметной стоимости произведенных работ;
    • увеличение срока действия договора аренды в зависимости от объема произведенных работ;
    • возможность возмещения произведенных затрат при расторжении договора аренды.

Освобождение от арендной платы на весь период ремонта (или  весь объем сметной стоимости капитальных затрат) нецелесообразно: существенны потери бюджета, арендатор теряет стимул к сокращению затрат и сроков ремонта, сметная стоимость ремонта чаще всего не соответствует его рыночной стоимости.

Проблему бесхозяйных  объектов недвижимости могла бы решить полная инвентаризация объектов, которая подразумевает следующие действия:

1. установление собственника  объекта недвижимости;

2. определение функционального  разрешение использования объекта  недвижимости;

3. независимая оценка  объекта недвижимости;

4. установление технического  состояния и его статуса, если  это объект недвижимости жилого или нежилого фонда.

Для решения проблемы по инвентаризации объектов недвижимости можно предложить создать муниципальное  унитарное предприятие для проведения технической инвентаризации объектов недвижимости на территории городского округа Подольск - это позволит регулировать рост цен на услуги и контролировать их качество.

Наряду с этим важно  внести изменения в налоговое  законодательство в части освобождения от уплаты государственной пошлины за регистрацию учредительных документов, при передаче имущества предприятий, учреждений и организаций в муниципальную или государственную собственность в связи с разграничением полномочий между публичными образованиями.

Для полного решения этой проблемы необходим нормативно - правовой акт, разработанный местными органами власти, прописывающий действия необходимые для выявления бесхозяйных объектов, и проведения мероприятий связанных с регистрацией права собственности. Но кроме этого в данном документе должны быть указанны сроки выполнения задач и имена и фамилии должностных лиц, которые будут нести ответственность за выполнение поставленных задач.

При таком подходе  к решению данной проблемы и при  достаточном финансировании можно будет создать полноценный рынок недвижимости, который позволит улучшить инвестиционную привлекательность района для создания новых производств, а также улучшить общий предпринимательский климат, что улучшит структуру бюджета за счет налоговых поступлений, и повысить процент неналоговых поступлений.

Что же касается ветхого  и аварийного жилищного фонда  и водопроводно-канализационной сети, то здесь возможно только два пути:

    • повышение расходов на капитальный ремонт, что требует резкого увеличения доходной части бюджета, и с годами эта потребность будет только увеличиваться;
    • активизация работы с органами государственной власти с целью привлечения государственных инвестиций на капитальный ремонт или полную реконструкцию. То есть снос ветхого аварийного имущества и строительство нового высокорентабельного объекта. В качестве совершенствования управления муниципальной собственностью можно предложить создания межмуниципальных хозяйственных обществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет  особый субъект - это население. Местное  самоуправление основано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции  Российской Федерации и Федеральных  законах. Принципы самоуправления это  обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие  в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение  муниципального образования - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствие с определением, в работе была рассмотрена классификация  муниципальных образований, в соответствии с ФЗ №131. А также основные признаки муниципального образования. Еще раз  подчеркнем их:

.Экономическая самодостаточность  территории

. Особое место территории  в системе общественного разделения  труда

. Значительная доля активного  населения

. Заинтересованность региональной  власти

Также были выделены виды муниципальных  образований: городские поселения, городские округа, сельские поселения.

Осуществление местное самоуправление происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых  в нашей стране являются: Европейская  хартия местного самоуправления, Конституция  РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации.

За последнее время  было предпринято очень много  шагов на пути совершенствования  системы местного самоуправления. Самым  важным из них является принятие ФЗ №131. При его осуществлении, как  мы проследили, возникли определенные проблемы. В частности: межбюджетные отношения, разграничение имущества  и формирование муниципальной собственности, еще один болезненный вопрос реформы  касается коммунального хозяйства. Коммунальные фонды России устарели: степень износа достигает 70%. Так  же важней шей проблемой является то, что на муниципальном уровне зачастую нет кадров, готовых выполнить  данную работу.

Они коснулись и нашего округа. Все эти проблемы невозможно решить в кроткие строки, но в  настоящее время активно принимаются  меры по их преодолению. Закон принят, и чем быстрее мы адаптируемся к нему, тем лучше.

И сейчас государство должно еще большее внимание уделять  местному самоуправлению и механизму  его регулирования, укреплению материально- финансовой базы.

Список используемой литературы

1.Положение об администрации МО «Город Подольск»                                           2.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»                                                         3..Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления/Под общ.ред. А. И. Гомолы. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005. - (Профессиональное образование) 4.Зотов В.Б., Муниципальное управление: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 5.Иванов А. Формирование системы сбалансированных показателей муниципального образования как инструмент реализации стратегии территориального развития//Экономические науки. - 2006. - №11                                                                6.Иванова В.Н. Технологии муниципального управления: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003                                                                                                                  7.Илларионов А. Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований//Рынок ценных бумаг. - 2007. - №1                                                               8.Кулемин Н. Муниципальное управление: трудный и бесконечно разнообразный путь//Народное образование. - 2001. - №6                                                                   9..Лихоманов И.В. О некоторых вопросах реформы местного самоуправления// - 2006  10..Маршалова А.С. Формирование финансовых потоков при разработке стратегии развития муниципальных образований//Регион: Экономика и социология. - 2005. - №3         11.Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная Власть и местное самоуправление. - 2006. - №4                                                                                        12.Стародубровская И.В. Муниципальное управление.: Учебное пособие. - 2-е издание - М.: АНХ, 2007 13. Википедия ( источник из интернета).

 

 

 

 


Информация о работе Муниципальное образование