«Государственные внебюджетные фонды РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Цель реферата – оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития.
Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:
- создание системы сбора и обработки информации о Внебюджетных фондах РФ;
- ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных фондов;
- ознакомление с источниками формирования Внебюджетных фондов и направлениями использования средств фондов;
- проведение исследований, определяющих состояние и тенденции развития социального обеспечения. и

Содержание работы

Введение …………………………………………………………… 3
1.Понятие, состав, правовое положение …………………………. 5
2.Составление, рассмотрение, утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
2.1 Составление …………………………………………………… 8
2.2 Рассмотрение и утверждение ……………………………….. 13
2.3 Исполнение …………………………………………………... 23
2.4 Контроль …………………………………………………....... 26
Заключение ……………………………………………………….. 43
Список литературы ………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

КР_БП.docx

— 66.44 Кб (Скачать файл)

     Доработанный  законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную  Думу Правительством РФ в десятидневный  срок и рассмотрен Советом Государственной  Думы или Председателем Государственной  Думы в установленном порядке.

     Проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течение трех дней направляется Советом  Государственной Думы или Председателем  Государственной Думы в Совет  Федерации, комитеты Государственной  Думы, другим субъектам права законодательной  инициативы для внесения замечаний  и предложений, а также в Счетную  палату РФ на заключение.

     Совет Государственной  Думы утверждает комитеты Государственной  Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов  федерального бюджета. Совет Государственной  Думы назначает комитеты Государственной  Думы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.

     Для обеспечения  необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и  подразделов расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством РФ.

     Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  четырех чтениях.

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете  на очередной финансовый год в  первом чтении в течение 30 дней со дня  его внесения в Государственную  Думу Правительством РФ.

     При рассмотрении Государственной Думой проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается  его концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной  и налоговой политики на очередной  финансовый год, основные принципы и  расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов  РФ, проект программы государственных  внешних заимствований РФ в части  источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

1) доходы федерального  бюджета по группам, подгруппам  и статьям классификации доходов   бюджетов РФ;

2) дефицит федерального  бюджета в абсолютных цифрах  и в процентах к расходам  федерального бюджета на очередной   финансовый год и источники   покрытия дефицита федерального  бюджета; 

3) общий объем  расходов  федерального бюджета  на очередной  финансовый год. 

     В течение 15 дней со дня внесения в Государственную  Думу проекта федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год комитеты Государственной  Думы готовят и направляют в Комитет  по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения  о принятии или об отклонении представленного  законопроекта, а также предложения  и рекомендации по предмету первого  чтения.

     На основании  заключений комитетов Государственной  Думы и субъектов права законодательной  инициативы Комитет по бюджету готовит  свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления  Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

Государственная Дума заслушивает  доклад Правительства  РФ, содоклады  Комитета по бюджету  и второго  профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает  решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. При утверждении  в первом чтении основных характеристик  федерального бюджета Государственная  Дума не имеет права увеличивать  доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует  положительное заключение Правительства  РФ.

     В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год Государственная  Дума может:

1) передать указанный   законопроект в согласительную  комиссию по уточнению основных  характеристик федерального бюджета,  состоящую из представителей  Государственной Думы, представителей  Совета Федерации и представителей  Правительства РФ, для разработки  согласованного варианта основных  характеристик федерального бюджета   на очередной финансовый год   в соответствии с предложениями   и рекомендациями, изложенными в   заключениях комитетов, ответственных   за рассмотрение предмета первого   чтения, и заключении комитета  Совета Федерации, ответственного  за рассмотрение бюджета;

2) вернуть указанный   законопроект в Правительство  РФ на доработку;

3) поставить  вопрос  о доверии Правительству  РФ.

     При рассмотрении Государственной Думой проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации  расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и  размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

     Государственная Дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

Субъекты права  законодательной  инициативы направляют в Комитет  по бюджету поправки по расходам федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, в соответствии с указанными поправками Комитет по бюджету разрабатывает  и вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект постановления Государственной  Думы о принятии во втором чтении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов федерального бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

     Если Государственная  Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

     При рассмотрении Государственной Думой проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации  расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых  программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, государственной программы  вооружения на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ на очередной  финансовый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, Программа государственных  внешних заимствований РФ на очередной финансовый год, Программа государственных внутренних заимствований РФ, Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным  государствам на очередной финансовый год, перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых  отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в  связи с тем, что бюджетом не предусмотрены  средства на их реализацию.

Субъекты права  законодательной  инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в Комитет  по бюджету.

     Государственная Дума рассматривает в третьем  чтении проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта  во втором чтении.

     В течение 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные  таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств  федерального бюджета по всем четырем  уровням функциональной классификации  расходов бюджетов РФ, рассматриваемым  в третьем чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие  профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие  экспертизу в Комитете по бюджету  и Правительстве РФ.

     Рассмотрение  поправок по предмету третьего чтения параллельно проводится в Комитете по бюджету и соответствующем  профильном комитете. При этом голосование  поправок проводится Комитетом по бюджету  и соответствующим профильным комитетом  раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных  комитетов совпадают.

     В Комитете по бюджету  и соответствующем профильном комитете рассматриваются поправки по распределению  средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, предварительно рассмотренные Комитетом Совета Федерации по бюджету.

     Решения, по которым  результаты голосования Комитета по бюджету и профильного комитета совпадают, считаются согласованными.

Поправки, по которым  у  Комитета по бюджету и профильного  комитета имеются разногласия, в  обязательном порядке выносятся  на рассмотрение Государственной Думы.

     Общая сумма  ассигнований по каждому разделу  функциональной классификации расходов бюджетов РФ с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному  во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.

     Государственная Дума рассматривает в четвертом  чтении проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта  в третьем чтении.

     При рассмотрении в четвертом чтении указанный  законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Государственной  Думой федеральный закон о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

     Федеральный закон  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год подлежит обязательному  рассмотрению Советом Федерации  в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.

     В течение одного месяца со дня подписания федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год Правительство  РФ направляет в Государственную  Думу и Совет Федерации для  сведения поквартальное распределение  доходов и расходов федерального бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

 

2.3 Исполнение бюджета

     Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию  бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические  и физические лица - плательщики  налогов в бюджет, получатели бюджетных  средств.        Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета  обеспечивается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта РФ, местной администрацией.

     Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий  финансовый орган.

     В России устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются  организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные  органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств  и осуществляют платежи за счет бюджетных  средств от имени и по поручению  бюджетных учреждений.

     Бюджет исполняется  на основе единства кассы и подведомственности расходов.

     Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ осуществляется Федеральным казначейством.

     Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов могут передаваться исполнительным органам государственной  власти субъекта РФ при условии финансового  обеспечения полномочий за счет собственных  доходов бюджета субъекта РФ и  наличия в собственности субъекта РФ необходимого для их осуществления  имущества.

     Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

Информация о работе «Государственные внебюджетные фонды РФ»