«Государственные внебюджетные фонды РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Цель реферата – оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития.
Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:
- создание системы сбора и обработки информации о Внебюджетных фондах РФ;
- ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных фондов;
- ознакомление с источниками формирования Внебюджетных фондов и направлениями использования средств фондов;
- проведение исследований, определяющих состояние и тенденции развития социального обеспечения. и

Содержание работы

Введение …………………………………………………………… 3
1.Понятие, состав, правовое положение …………………………. 5
2.Составление, рассмотрение, утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
2.1 Составление …………………………………………………… 8
2.2 Рассмотрение и утверждение ……………………………….. 13
2.3 Исполнение …………………………………………………... 23
2.4 Контроль …………………………………………………....... 26
Заключение ……………………………………………………….. 43
Список литературы ………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

КР_БП.docx

— 66.44 Кб (Скачать файл)

    Исходными макроэкономическими  показателями для составления проекта  бюджета являются объем валового внутреннего продукта на очередной  финансовый год, темп роста валового внутреннего продукта в очередном  финансовом году и уровень инфляции (темп роста цен).

    Перспективный финансовый план - документ, формируемый  одновременно с проектом бюджета  на финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования  и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации  доходов, привлечению государственных  или муниципальных заимствований  и финансированию основных расходов бюджета.

     Перспективный финансовый план законодательно не утверждается, разрабатывается в целях:

1) информирования  законодательных  органов о предполагаемых  среднесрочных  тенденциях развития  экономики  и социальной сферы; 

2) комплексного  прогнозирования  финансовых последствий  разрабатываемых  реформ, программ, законов; 

3) выявления  необходимости  и возможности  осуществления  в перспективе  мер в области  финансовой политики;

4) отслеживания  долгосрочных  негативных тенденций  и своевременного  принятия соответствующих мер.

      Перспективный финансовый план разрабатывается на три года; первый - это год, на который  составляется бюджет; а следующие  два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

     Базой для формирования перспективного финансового плана  является бюджет на текущий год.

     Перспективный финансовый план корректируется каждый год с учетом показателей уточненного  среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, составляется по укрупненным показателям бюджетной  классификации.

     Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований и  хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса  финансовых ресурсов за предыдущий год  в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления  проекта бюджета.

      Порядок составления  проекта федерального бюджета:

Составление проекта  федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

      Составление проекта  федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой  РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.

     Порядок и сроки  составления проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ.

     Уполномоченный  орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

       Министерство  финансов РФ организует разработку:

1) проектировок  основных  показателей федерального  бюджета  на среднесрочную перспективу; 

2) проекта Федерального  закона о федеральном бюджете   на очередной финансовый год. 

      Проектировки  основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу  разрабатываются одновременно с  проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового баланса по территории РФ.

     Первый этап формирования федерального бюджета - это  разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики  РФ на очередной финансовый год, содержащего  основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

      Министерство  финансов осуществляет разработку характеристик  федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета, рассматриваются  предложения о соотношениях между  величиной прожиточного минимума и  минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о  порядке индексации заработной платы  работников бюджетной сферы и  государственных пенсий, денежного  содержания федеральных государственных  служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

      Министерство  финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик  федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:

1) направляет  бюджетные  проектировки федеральным  органам  исполнительной власти  для распределения  по конкретным  получателям средств  федерального  бюджета; 

2) уведомляет  органы исполнительной  власти  субъектов РФ о методике  формирования  межбюджетных отношений  РФ и  субъектов РФ на  очередной  финансовый год  и на среднесрочную  перспективу,  определенную законодательством   РФ.

     Второй этап формирования федерального бюджета - это  распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов  бюджетного финансирования на очередной  финансовый год в соответствии с  функциональной и экономической  классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных  средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных  преобразований в отраслях экономики  и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Уполномоченный  орган  исполнительной власти формирует  перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств  федерального бюджета в очередном  финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем  году и на среднесрочную  перспективу.

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджетов

Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной  финансовый год на рассмотрение законодательного органа, представительного  органа местного самоуправления в срок, определенный для:

1) федерального  бюджета - Бюджетным кодексом;

2) бюджета субъекта  РФ - законом субъекта РФ;

3) местного бюджета - правовыми актами органа местного  самоуправления.

Орган исполнительной власти вместе с проектом бюджета  представляет проекты смет бюджетов, предложенные законодательными органами, судебными  и контрольными органами.

    Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и  его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона до начала очередного финансового года, а также утверждение  в процессе рассмотрения этого проекта  закона определенных показателей.

Вместе с проектом закона о бюджете на финансовый год  рассматриваются  и утверждаются проекты законов  о бюджетах государственных  внебюджетных фондов.

    Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год не позднее 26 августа  текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

1) предварительными  итогами  социально-экономического  развития  РФ за истекший период  текущего  года;

2) прогнозом  социально-экономического  развития  РФ на очередной финансовый  год; 

3) основными  направлениями  бюджетной и налоговой  политики на очередной финансовый  год;

4) планом развития  государственного  и муниципального  секторов экономики; 

5) прогнозом  Сводного  финансового баланса  по территории  РФ на очередной  финансовый  год; 

6) прогнозом  консолидированного  бюджета РФ  на очередной финансовый  год; 

7) основными  принципами  и расчетами по  взаимоотношениям  федерального  бюджета и консолидированных   бюджетов субъектов РФ в очередном   финансовом году;

8) проектами  федеральных  целевых программ  и федеральных  программ развития  регионов, предусмотренных  к финансированию  из федерального  бюджета на  очередной финансовый  год; 

9) проектом федеральной   адресной инвестиционной программы   на очередной финансовый год; 

10) проектом государственной программы вооружения на очередной финансовый год;

11) проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на  очередной финансовый год;

12) расчетами  по статьям классификации доходов  федерального бюджета, разделам  и подразделам функциональной  классификации расходов бюджетов  РФ и дефициту федерального  бюджета на очередной финансовый  год;

13) международными  договорами РФ, вступившими в силу для РФ и содержащими ее финансовые обязательства на очередной финансовый год,  включая нератифицированные международные договоры РФ о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;

14) проектом программы  государственных внешних заимствований  РФ на очередной финансовый  год;

15) проектом программы предоставления Российской Федерацией  государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый  год;

16) проектом структуры  государственного внешнего долга  РФ по видам задолженности  и с разбивкой по отдельным  государствам в очередном финансовом  году;

17) проектом структуры государственного внутреннего долга РФ и проектом программы внутренних  заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

18) предложениями  по индексации минимальных размеров  стипендий, пособий и других  обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных  государственных служащих, денежного  довольствия военнослужащих, а также  предложениями по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников  организаций бюджетной сферы;

19) перечнем законодательных   актов, действие которых отменяется  или приостанавливается на очередной   финансовый год в связи с   тем, что федеральным бюджетом  не предусмотрены средства на  их реализацию;

20) расчетами  прогнозируемого объема Стабилизационного  фонда на начало и конец  очередного финансового года, прогнозируемого  объема поступлений в Стабилизационный  фонд и использования средств    Стабилизационного фонда в очередном  финансовом году.

Вместе с проектом федерального закона о федеральном  бюджете  на очередной финансовый год, Правительство  РФ вносит в Государственную  Думу проекты федеральных законов: о  внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах  и сборах; о бюджетах государственных  внебюджетных фондов РФ; о внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон «О бюджетной классификации  РФ».

     Правительство РФ представляет в Государственную  Думу не позднее 1 октября текущего года:

1) оценку ожидаемого  исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый  год;

2) проекты программ  предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый  год и отчет о предоставлении  гарантий Правительства РФ за  истекший период текущего финансового года;

3) проект программы предоставления средств федерального  бюджета на очередной финансовый  год на возвратной основе по  каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств федерального  бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;

4) предложения  по расходам на содержание  Вооруженных Сил РФ, других войск,  воинских формирований и органов,  в том числе по расходам  на содержание военнослужащих  и гражданского персонала Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских  формирований и органов с указанием  их штатной численности на  начало и конец очередного  финансового года.

Банк России до 26 августа  текущего года представляет в Государственную  Думу проект основных направлений единой государственной  денежно-кредитной  политики на очередной финансовый год.

     Предварительно  указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.

     Совет Государственной  Думы или Председатель Государственной  Думы, на основании заключения Комитета по бюджету, принимает решение о  том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год принимается к  рассмотрению Государственной Думой  либо подлежит возвращению в Правительство  РФ на доработку.

Информация о работе «Государственные внебюджетные фонды РФ»