«Государственные внебюджетные фонды РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Цель реферата – оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития.
Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:
- создание системы сбора и обработки информации о Внебюджетных фондах РФ;
- ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных фондов;
- ознакомление с источниками формирования Внебюджетных фондов и направлениями использования средств фондов;
- проведение исследований, определяющих состояние и тенденции развития социального обеспечения. и

Содержание работы

Введение …………………………………………………………… 3
1.Понятие, состав, правовое положение …………………………. 5
2.Составление, рассмотрение, утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
2.1 Составление …………………………………………………… 8
2.2 Рассмотрение и утверждение ……………………………….. 13
2.3 Исполнение …………………………………………………... 23
2.4 Контроль …………………………………………………....... 26
Заключение ……………………………………………………….. 43
Список литературы ………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

КР_БП.docx

— 66.44 Кб (Скачать файл)

- выявление резервов роста доходов бюджетов разных уровней;

- обеспечение сохранности государственной собственности.

   Формы  финансового  контроля 

Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие  формы финансового  контроля:

1) предварительный  контроль - осуществляется на стадии  составления, рассмотрения и утверждения  бюджетов разных уровней. Он  используется для повышения реалистичности  планов, обоснованности финансовых  программ, смет расходов. Он позволяет  определить наиболее эффективные  способы удовлетворения потребностей  государства при имеющихся ограниченных  ресурсах, позволяет избежать нецелевого  использования бюджетных средств;

2) текущий контроль - проводится в ходе исполнения  бюджета. Это основной вид бюджетного  контроля, в ходе которого проверяется правильность исполнения смет  расходов бюджетными учреждениями, своевременность уплаты налогов  и осуществления платежей. В ходе  текущего контроля выявляется  степень соблюдения финансовых  норм и нормативов, установленных  показателей по формированию  и использованию бюджетного и  внебюджетного фондов. Он проводится  с целью предотвращения нарушений  финансовой дисциплины, возможных  потерь и злоупотреблений. Текущий  контроль может осуществляться  также в ходе рассмотрения  отдельных вопросов исполнения  бюджетов на заседаниях комитетов,  комиссий, рабочих групп законодательных  органов государственной власти, представительных органов местного  самоуправления, в ходе парламентских  слушаний, по депутатским запросам;

3) последующий  контроль происходит в ходе  рассмотрения и утверждения отчетов  об исполнении бюджетов. Его смысл  состоит в том, чтобы проанализировать, насколько реалистичным явилось  исполнение бюджета, выявить причины  отклонения отчетных данных от  запланированных с тем, чтобы учесть это при составлении бюджета на следующий год. Эта форма контроля осуществляется путем анализа финансовых отчетов и балансов.

Глава 2. Органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджета

Контроль за исполнением бюджета осуществляется следующими органами:

1) Счетной палатой  Российской Федерации;

2) представительными  органами власти;

3) финансовыми и налоговыми органами;

4) контрольно-счетными  палатами на местах.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации, контроль за исполнением бюджета осуществляется в двух формах - парламентской и административной.

    Парламентский контроль осуществляют представительные органы власти. Проведение данного  вида контроля предполагает:

1) право представительных  органов государственной власти  на получение оперативной информации  по исполнению бюджета от ответственных   организаций; 

2) право представительных  органов государственной власти  на получение необходимых сопроводительных  официальных документов (по утверждению   бюджета);

3) право представительных  органов государственной власти  на оценку качества деятельности  органов, исполняющих бюджеты; 

4) право представительных  органов государственной власти  на утверждение или не утверждение  отчетов исполнительных органов  об исполнении бюджетов;

5) право представительных  органов государственной власти  на создание контрольно-счетных   органов, занимающихся внешним   контролем исполнения бюджетов. Административный  контроль за исполнением бюджета осуществляют:

1) Министерство  финансов  Российской Федерации; 

2) финансовые  органы субъектов  Российской  Федерации; 

3) главные распорядители   бюджетных средств; 

4) главные бухгалтеры  бюджетных учреждений.

     Проведение  административного контроля предполагает  следующее:

1) право получения   необходимой информации в нужном  объеме и в определенные сроки; 

2) право проведения  проверок  деятельности распорядителей  и  получателей бюджетных средств; 

3) право на  устранение  выявленных в работе  недостатков  либо нарушений; 

4) право оформления  необходимых  документов для наложения   мер ответственности на виновных  в выявленных нарушениях.

     Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляют следующие органы: Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации. 

     Заключение по данному отчету включает в себя:

1) заключения  по каждому  из случаев финансирования, не  предусмотренного в государственном   бюджете, который был утвержден; 

2) заключения  по каждому  из разделов и  подразделов  бюджета о том,  какое количество  средств было  использовано по  целевому назначению (а также  указание обнаружения  случаев  нецелевого использования  бюджетных  средств);

3) заключения  по каждому  из разделов и  подразделов  бюджета о том,  какие средства  и на какие  нужды были  использованы сверх  бюджетных  ассигнований разных  уровней  в полном объеме;

     Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Главные распорядители  и  распорядители бюджетных средств  проводят проверки подведомственных государственных  и муниципальных предприятий, бюджетных  организаций. Они осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных  средств получателями бюджетных  средств в части обеспечения  целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также  предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

    В соответствии со ст. 101-103 Конституции РФ для осуществления  общегосударственного контроля законодательные  органы государственной власти могут  создавать свой орган. Таким органом  в России является Счетная палата РФ.

    Счетная палата РФ существует в России на основании  Федерального закона «О счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. Она является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемого Федеральным  Собранием РФ, и подотчетна ему.

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

 

 

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов;

- экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов международных договоров РФ, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом

- подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов в отчетном году, подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

     Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и  учреждения в РФ, на федеральные  внебюджетные фонды. Они распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые  компании и другие финансово-кредитные  учреждения, их союзы, ассоциации и  иные объединения вне зависимости  от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или  используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют  предоставленные федеральным законодательством  или федеральными органами государственной  власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

     На деятельность общественных объединений, негосударственных  фондов и иных негосударственных  некоммерческих организаций контрольные  полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности  и управлением ею, а также в  части предоставленных федеральным  законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета или обслуживания государственного долга РФ.

Все органы государственной  власти в РФ, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности  и их должностные лица обязаны  предоставлять по запросам Счетной  палаты информацию, необходимую для  обеспечения ее деятельности.

Большую роль в  осуществлении  бюджетного контроля играет также Федеральное  казначейство.

Федеральное казначейство и  его функции

Создание казначейской системы  в России началось в январе 1993 г. В соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 и на основании  постановления Правительства России от 27 августа 1993 г. № 864 Федеральное  казначейство организовывалось как  структура Министерства финансов РФ. Оно было создано в целях проведения более эффективной государственной  бюджетной политики, управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

 

Казначейская  система  существовала еще в царской  России. В 1796 г., в период правления  Павла I, впервые была учреждена должность  государственного казначея. Государственным  казначеем был назначен Алексей  Иванович Васильев. Он являлся исполнителем государственной росписи и контролировал  движение денежных сумм. Министр финансов в конце каждого года составлял  роспись доходов и расходов и  отсылал в Государственное казначейство для исполнения.

В 1821 г. впервые  был учрежден Департамент государственного казначейства, которому были подчинены  все казначеи с их функциями. В 1900 г. в России насчитывалось 728 уездных  казначейств. Они состояли в ведомстве  Департамента государственного казначейства и подчинялись казенным палатам. К 1917 г. Департамент государственного казначейства выполнял много разных функций: устанавливал бюджет для каждого  уезда; ведал рассылкой окладных листов, взысканием штрафов и недоимок; выдачей пенсий и пособий; выдачей  кормовых денег арестантам; земским  сбором и др.

После 1917 г. было принято  решение осуществлять все  бюджетные  расходы через Народный банк. Департамент  государственного казначейства и его  местные органы были присоединены к  учреждениям  Народного банка. Этот процесс завершился в 1926 г. С того времени и вплоть до конца 90-х  гг. в России фактически существовала банковская система исполнения бюджета.

В условиях административно-командной  экономики не было принципиальной разницы, каким образом осуществлялось исполнение бюджета, поскольку все банки  были государственными. Государственными были и те средства, которые проходили  через них.

Ситуация изменилась лишь в начале 90-х гг., когда наряду с Центральным (государственным) банком стали возникать коммерческие банки. Поскольку не было соответствующего законодательства, реальных органов, контролирующих движение бюджетных средств, и не была отлажена система учета бюджетных  средств, исполнение бюджета осуществлялось по-старому, через банковскую систему. Но наряду с Центральным банком уже  реально функционировали коммерческие банки, через которые также двигались  бюджетные деньги.

Действовала такая  схема: суммы бюджетного финансирования поступали  на счета главных распорядителей, т.е. министерств и ведомств и  далее перераспределялись с помощью  коммерческих банков. При этом Минфин РФ как главный распорядитель  бюджетных ассигнований был лишен  возможности контролировать прохождение  и целевое использование этих средств. Само прохождение денег  по счетам коммерческих банков значительно  удлиняло «пробег» бюджетных средств  до конечных получателей. Коммерческим банкам было выгодно «прокручивать» эти деньги, играть на рынке государственных  ценных бумаг, пополнять кредитные  ресурсы за счет этих средств. Поэтому, с одной стороны, постоянно рос  средний уровень остатков бюджетных  средств на счетах коммерческих банков, а, с другой стороны, широкое распространение  получили задержки выплаты заработной платы бюджетникам, невыплаты пенсий, пособий. Все это приводило к  росту социальной напряженности  в обществе и одновременно ослаблению контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Информация о работе «Государственные внебюджетные фонды РФ»