Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:29, реферат

Описание работы

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ………..4
1.1.Виды,источники и принципы формирования ………………………………...4
РАЗДЕЛ 2.ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ………………………………...…...….7
2.1.Сущность,задачи и функции ……………………………..…………………... 7
2.2.Формирование и направления использования средств ПФ РФ…...………. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………….....12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……13

Файлы: 1 файл

Реферат Бюджетная система.docx

— 38.59 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«МАТИ - Российский государственный  технологический университет 
имени К.Э. Циолковского»

(МАТИ)


 

 

 

 

 

 

Кафедра: «Экономика и управление»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине: «Бюджетная система»

на тему: «Государственные внебюджетные фонды  РФ»

 

 

 

 

 

Группа:

14МЕН – 2ВБ – 021

Студент:

Плужникова О.М

Руководитель:

Радионова Е.И.


  •                                                                

                                                          

                       

                                                                            

Ступино 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ  ФОНДОВ  ………..4

 1.1.Виды,источники и принципы формирования ………………………………...4

РАЗДЕЛ  2.ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ………………………………...…...….7

2.1.Сущность,задачи и функции ……………………………..…………………... 7

2.2.Формирование  и направления использования  средств ПФ РФ…...………. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………….....12

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные  структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы  в рыночную привело на практике к  децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало  реформирование государственной системы  финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы  внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Актуальность  выбранной для исследования темы в том, что от функционирования и наполнения внебюджетных фондов зависят такие функции государства как: оказание социальных услуг населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной структуры в целом; предоставление займов, в том числе зарубежным партнерам, включая государство и др.

Объектом  исследования являются внебюджетные фонды  РФ.

Целью реферата является детальное рассмотрение Пенсионного  фонда РФ, изучение его функций, структуры и прочих аспектов связанных с ним.

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ  ФОНДОВ 

1.1.Виды, источники и принципы формирования

 

Согласно  Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение/1/.

Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход, в процессе перераспределения которого создается преобладающая часть фондов. Основными методами, используемыми при мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов, являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Государственные внебюджетные фонды предназначены  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение  в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют  строго целевое назначение. Они создаются  на основе соответствующих актов  высших органов власти, в которых  регламентируется их деятельность, указываются  источники формирования, определяются порядок и направления использования  денежных фондов. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме  закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных  внебюджетных фондов находятся в государственной собственности/3,с.57/.

Внебюджетные  фонды образуются двумя путями: 

  • выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение; 
  • формированием внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей (к последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения).

Ранее (до принятия Бюджетного кодекса РФ) внебюджетные фонды не включались в бюджетную  систему Российской Федерации, являясь  самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные  финансы).С принятием Бюджетного кодекса федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, а фонды субъектов Федерации — во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются ст. 143—150 Бюджетного кодекса РФ, а порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении — нормами бюджетного процесса Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации/4,с.213/.

Бюджетный кодекс РФ включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:      

  • Пенсионный фонд РФ;    
  • Фонд социального страхования РФ;     
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования/1/

 

Внебюджетные фонды, являясь составной  частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных затрат, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физ. лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда)/3,с.65/.

С целью объединения и  упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС. ЕСН составил 35,6% от фонда оплаты труда, причем 28% - в Пенсионный фонд РФ; 4% - Фонд социального страхования; 3,6% - Фонд обязательного медицинского страхования.

В системе ЕСН также  присутствуют и элементы накопительной  пенсионной системы, а именно 14% подлежат выплате непосредственно сразу нынешним пенсионерам; 8-12% - взносы на страховую часть трудовой пенсии и 2-6% - для формирования накопительной части трудовой пенсии/6/.

 

РАЗДЕЛ  2.ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

2.1.Сущность, задачи и функции

В целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения в РФ был создан Пенсионный фонд (ПФ). Фонд создан на основании Постановления  Верховного Совета РСФСР от 22 декабря  1990 г. Однако данный Фонд начал действовать с 1 января 1992г. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г/2/.

Пенсионный фонд Российской Федерации – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи, смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

Согласно  экономическому словарю Пенсионный фонд РФ представляет собой самостоятельное  финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами  пенсионного обеспечения.

В соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»  от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ субъектами обязательного  пенсионного страхования являются федеральные органы государственной  власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица/7/.

Пенсионный  фонд РФ (ПФР) является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, подотчетным  правительству РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с  законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №2122-I. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией РФ, законами РФ, указами  Президента РФ, постановлениями и  распоряжениями Правительства РФ. Денежные средства фонда являются федеральной  собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет 1/3 Федерального бюджета РФ. В ПФР входят региональные отделения, создаваемые по решению  правления фонда для осуществления  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения в республиках, входящих в состав РФ, автономных областях, округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге. Фонд и его  региональные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим  наименованием, расчетные, валютные и  иные счета в банках/2/.

Первоочередной  задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий  для регулярной выплаты пенсий в  установленные сроки и повышение  их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для реализации своих целей он выполняет следующие функции:

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат.
  • капитализацию средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  • администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию (с 2010 г.)/7/;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2.2.Формирование и направления использования средств ПФ РФ

 

Бюджет ПФ РФ состоит из бюджета Федерального ПФ РФ и бюджетов территориальных отделений. Бюджет ПФ РФ формируется за счет единого социального налога, средств федерального бюджета, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения (инвестирования) временно свободных денежных средств, других источников.

Временно свободные денежные средства ПФ РФ размещены: 

  • в облигации государственных нерыночных займов в валюте РФ и иностранной валюте; 
  • в ценные бумаги кредитных организаций, принятые в счет погашения просроченной задолженности по страховым взносам в фонд, образовавшийся до 01.01.2001 г.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ