Бюджетный процесс в Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

Финансовый год в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Это означает, что существует необходимость в принятии актов о бюджете с периодичностью в один год. Именно это и обусловило существование такого явления, как бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней.

Файлы: 1 файл

1 Бюджетный процесс общее.docx

— 28.26 Кб (Скачать файл)

3) исполнение бюджета;

4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной  отчетности.

 1) В Оренбургской области проект бюджета составляются в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 14 мая 2008 года N 198-п «О порядке составления проекта областного бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период».

Исходной базой для разработки проекта бюджета Оренбургской области являются:

- Бюджетное послание Президента  Российской Федерации;

- основные направления  бюджетной и налоговой политики  Оренбургской области на очередной  финансовый год и плановый  период;

- прогноз социально-экономического  развития Оренбургской области  на среднесрочную перспективу.

Составление проекта бюджета Оренбургской области – исключительная прерогатива Правительства Оренбургской области. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Министерство финансов Оренбургской области.

Этапы составления проекта бюджета:

- органы исполнительной  власти разрабатывают, Правительство  Оренбургской области рассматривает  такие документы как предварительные  показатели сценарных условий, а  также основные макроэкономические  показатели социально-экономического  развития Оренбургской области  на очередной финансовой год  и среднесрочную перспективу; основные  направления бюджетной и налоговой  политики на очередной финансовый  год и плановый период;

- субъекты права законодательной  инициативы в порядке, определенном  Регламентом Законодательного Собрания  области, направляют в Законодательное  Собрание области проекты законов, регулирующие вновь принимаемые  и планируемые к финансированию  в очередном финансовом году  и плановом периоде расходные  обязательства Оренбургской области  и проекты законов о внесении  изменений в законодательство  Оренбургской области о налогах  и сборах;

- Правительство Оренбургской  области рассматривает: прогноз  социально-экономического развития  области; проект областного бюджета  и бюджета Оренбургского областного  фонда обязательного медицинского  страхования;

- не позднее 1 октября  текущего года Правительство  Оренбургской области представляет  в Законодательное Собрание области  проект закона об областном  бюджете и бюджете Оренбургского  областного фонда обязательного  медицинского страхования. Проект  областного бюджета и проект  бюджета Оренбургского областного  фонда обязательного медицинского  страхования составляются и утверждаются  сроком на три года - очередной  финансовый год и плановый  период.

2) Губернатор Оренбургской области вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области на рассмотрение и утверждение проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

В течение суток со дня внесения проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области председатель Законодательного Собрания области направляет его в комитет Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям.

Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, что проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Законодательным Собранием Оренбургской области либо подлежит возвращению Губернатору Оренбургской области для его доработки органами исполнительной власти.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание области в трехдневный срок и рассмотрен председателем Законодательного Собрания Оренбургской области в установленном настоящим Законом порядке.

Проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение двух дней направляется председателем Законодательного Собрания Оренбургской области в комитеты Законодательного Собрания области, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Оренбургской области на заключение.

Законодательное Собрание Оренбургской области рассматривает проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях:

- первое чтение – 40 дней  – вопросы: концепция, прогноз социально-экономического  развития, основные направления  бюджетной и налоговой политики;

- второе чтение – 20 дней (но не позднее 10 декабря) – вопросы: приложения перечень главных  администраторов доходов бюджета, источников финансирования дефицита  бюджета; бюджетные ассигнования; распределение  средств областного Фонда финансовой  поддержки поселений по поселениям  Оренбургской области.

По итогам обсуждения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание области принимает решение: принять закон Оренбургской области или отклонить законопроект. Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания области.

3) Исполнение бюджета обеспечивается Правительством Оренбургской области. Организация исполнения областного бюджета возлагается на министерство финансов Оренбургской области.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание областного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

4) Бюджетная отчетность  об исполнении областного, местного  бюджетов включает в себя:

- отчет об исполнении  бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых  результатах деятельности;

- отчет о движении денежных  средств;

- пояснительную записку.

Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании области подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

Главные администраторы областного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Оренбургской области для внешней проверки.

Правительство Оренбургской области направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Счетную палату Оренбургской области годовой отчет об исполнении областного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

 Счетная палата Оренбургской  области готовит заключение на  отчет об исполнении областного  бюджета на основании данных  внешней проверки годовой бюджетной  отчетности главных администраторов  бюджетных средств.

 Заключение на годовой  отчет об исполнении областного  бюджета представляется Счетной  палатой Оренбургской области  в Законодательное Собрание Оренбургской  области с одновременным направлением  в Правительство Оренбургской  области не позднее 1 июня текущего  финансового года.

 

 

 

 

Тесты

 

1. В системе бюджетного права выделяют

А) Общую и Особенную части

Б) Общую, Особенную и Специальную части

В) Общую и Специальную части

Г) Особенную и Специальную части

2. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату РФ для внешней проверки не позднее

А) 31 декабря  текущего финансового года

Б) 1 января текущего финансового года

В) 1 апреля текущего финансового года

Г) 1 мая текущего финансового года

3. Контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств - полномочия

А) Правительством РФ

Б) Минфином РФ

В) Федерального казначейства РФ

Г) нет правильного ответа

4. Составление проекта бюджета основывается на

А) Послании Президента РФ

Б) Бюджетном послании Президента РФ

В) прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории

Г) основных направлениях бюджетной и налоговой политики

 

 

5. Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования

А) бюджетный кредит

Б) субсидии

В) дотации

Г) субвенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема «Источники бюджетного права»





 

 


Информация о работе Бюджетный процесс в Оренбургской области