Бюджетный процесс в Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

Финансовый год в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Это означает, что существует необходимость в принятии актов о бюджете с периодичностью в один год. Именно это и обусловило существование такого явления, как бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней.

Файлы: 1 файл

1 Бюджетный процесс общее.docx

— 28.26 Кб (Скачать файл)

1 Бюджетный процесс в Оренбургской области

1.1 Понятие бюджетного процесса. Правовые источники регулирования бюджетного процесса в  Оренбургской области

 

Финансовый год в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Это означает, что существует необходимость в принятии актов о бюджете с периодичностью в один год. Именно это и обусловило существование такого явления, как бюджетный процесс.

Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

 Правовую основу бюджетного  законодательства в Оренбургской  области составляют Конституция  Российской Федерации, Бюджетный  кодекс Российской Федерации, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации и  Устав (Основной Закон) Оренбургской  области.

 Бюджетное законодательство  Оренбургской области состоит:

- из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Оренбургской области об областном бюджете;

        - Закона Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";

       - иных законов Оренбургской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

      - муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;

      - иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

 Законы Оренбургской  области, регулирующие бюджетные  правоотношения, должны соответствовать  федеральному законодательству  и настоящему Закону. В случае  противоречия настоящему Закону  иного закона Оренбургской области  в части бюджетных правоотношений  применяется настоящий Закон.

 Во исполнение настоящего  Закона, других законов Оренбургской  области, регулирующих бюджетные  правоотношения, Губернатор Оренбургской  области, Правительство Оренбургской  области, иные органы исполнительной  власти Оренбургской области  принимают нормативные правовые  акты по вопросам, отнесенным  к их компетенции.

 

1.2 Участники бюджетного процесса в Оренбургской области, их полномочия

 

Участниками бюджетного процесса в Оренбургской области являются:

1) Губернатор Оренбургской  области;

2) Законодательное Собрание  Оренбургской области;

3) Правительство Оренбургской  области;

4) Министерство финансов Оренбургской области;

5) Счетная палата Оренбургской  области;

6) исполнительная дирекция  Оренбургского областного фонда  обязательного медицинского страхования;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

9) главные администраторы  источников финансирования дефицита  бюджетов;

10) получатели бюджетных  средств.

 

 

 

 

Губернатор Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- представление в Законодательное  Собрание области на рассмотрение  и утверждение проектов областного  бюджета и бюджета Оренбургского  областного фонда обязательного  медицинского страхования на  очередной финансовый год и  плановый период;

- представление в Законодательное  Собрание области на утверждение  отчета об исполнении областного  бюджета и бюджета Оренбургского  областного фонда обязательного  медицинского страхования;

- внесение в Законодательное  Собрание области законопроектов  в части установления региональных  налогов и сборов, налоговых льгот, а также регулирования межбюджетных  отношений на территории области  и другое.

К бюджетным полномочиям Законодательного Собрания области относятся:

- установление порядка  рассмотрения и утверждения проекта  закона об областном бюджете  и проекта закона о бюджете  Оренбургского областного фонда  обязательного медицинского страхования;

- рассмотрение и утверждение  областного бюджета и бюджета  Оренбургского областного фонда  обязательного медицинского страхования;

- осуществление последующего  контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- рассмотрение и утверждение  отчетов об исполнении областного  бюджета и бюджета Оренбургского  областного фонда обязательного  медицинского страхования;

- рассмотрение представленных  Правительством Оренбургской области  основных направлений бюджетной  и налоговой политики;

- утверждение концепций, стратегий социально-экономического  развития области, контроль за их реализацией;

- установление расходных  обязательств Оренбургской области  и другие.

 

Правительство Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- утверждение порядка  и сроков составления проекта  областного бюджета и проекта  бюджета Оренбургского областного  фонда обязательного медицинского  страхования;

- составление проекта  областного бюджета и проекта  бюджета Оренбургского областного  фонда обязательного медицинского  страхования для их представления  Губернатором Оренбургской области  в Законодательное Собрание Оренбургской  области;

- обеспечение исполнения  областного бюджета и подготовка  отчета об исполнении областного  бюджета для его представления  Губернатором Оренбургской области  в Законодательное Собрание Оренбургской  области;

- осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- разработка концепции, стратегии  социально-экономического развития  области и другие.

Полномочиями министерства финансов Оренбургской области в бюджетном процессе являются:

- организация и составление  проекта областного бюджета представление  его в Правительство Оренбургской  области, принимает участие в  разработке прогноза консолидированного  бюджета области и проекта  бюджета Оренбургского областного  фонда обязательного медицинского  страхования;

- разрабатывает и представляет  в Правительство Оренбургской  области основные направления  бюджетной и налоговой политики;

- организует исполнение  областного бюджета, устанавливает  порядок составления и ведения  сводной бюджетной росписи областного  бюджета, бюджетных росписей главных  распорядителей средств областного  бюджета и кассового плана  исполнения областного бюджета;

- составляет и ведет  сводную бюджетную роспись областного  бюджета;

- вносит изменения в  сводную бюджетную роспись областного  бюджета;

- доводит до главных  распорядителей средств областного  бюджета показатели сводной бюджетной  росписи и лимиты бюджетных  обязательств;

- ведет реестр расходных  обязательств областного бюджета;

-  проектирует предельные  объемы бюджетных ассигнований  по главным распорядителям средств  областного бюджета;

- разрабатывает проекты  методик распределения и порядок  предоставления межбюджетных трансфертов  из областного бюджета бюджетам  муниципальных образований области (за исключением межбюджетных  трансфертов, предоставляемых иными  главными распорядителями средств  областного бюджета);

- разрабатывает программу  государственных внутренних заимствований  Оренбургской области, условия выпуска  и размещения государственных займов Оренбургской области,

- выступает в качестве  эмитента государственных ценных  бумаг, проводит государственную  регистрацию условий эмиссии  и обращения муниципальных ценных  бумаг;

- осуществляет учет долговых  обязательств муниципальных образований;

- проводит проверки получателей  бюджетных средств по соблюдению  ими условий получения и эффективности  использования указанных средств;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и другие.

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

        - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета).

 

1.3 Стадии бюджетного процесса в Оренбургской области и их характеристика

 

Бюджетный процесс в Оренбургской области состоит из четырех стадий:

1) составление проекта  бюджета;

2) рассмотрение и утверждение  проекта бюджета;

Информация о работе Бюджетный процесс в Оренбургской области