Бюджетное право как отрасль финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 15:20, реферат

Описание работы

В настоящее время в финансово - правовой науке считается, что общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований (т.е. отношения, которые в экономической науке называются отношениями по поводу обращения публичных финансов) регулируются соответствующей самостоятельной отраслью права. Такую отрасль называют финансовым правом, а бюджетное право – его крупнейшая подотрасль (институт).
Считается, что финансовой право регулирует общественные отношения в сфере публичной финансовой деятельности, или публичных финансов. Отношения, которые складываются в сфере частных финансов, регулируются предпринимательским, наследственным правом и отчасти нормами трудового, семейного права и права социального обеспечения.

Файлы: 1 файл

лекции Бюд право студ.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)

 

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

 

в иных случаях, установленных гарантией.

 

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

 

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

 

Если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета как предоставление бюджетного кредита.

 

Если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.";

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживание государственного внутреннего долга РФ, государственного внутреннего долга субъектов РФ, муниципального долга

 

 

. Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются  операции по выплате доходов  по государственным и муниципальным  долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.

 

Выполнение Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.

 

Центральный банк Российской Федерации осуществляет функции генерального агента, указанные в пункте 2 настоящей статьи, безвозмездно.

 

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, производится за счет средств федерального бюджета.

 

Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств субъекта Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации.

 

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) местной администрации по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с местной администрацией.

 

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с местной администрацией, производится за счет средств местного бюджета.

 

 

 

 

 

Учет и регистрация государственных долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (далее - Государственная долговая книга Российской Федерации).

 

Учет и регистрация государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации осуществляются в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации.

 

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

 

 

Ведение Государственной долговой книги Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

 

В Государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

 

Информация о государственных внутренних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу Российской Федерации в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

 

Информация о государственных внешних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с момента поступления в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

 

Объем информации и порядок ее внесения в Государственную долговую книгу Российской Федерации определяются Министерством финансов Российской Федерации.

 

Бюджетная классификация РФ. Состав бюджетной классификации РФ.

 

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

 

классификацию доходов бюджетов;

 

классификацию расходов бюджетов;

 

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

 

классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

 

 

 

 

 

 

Классификация доходов бюджетов

 

1. Код классификации  доходов бюджетов Российской  Федерации состоит из:

 

1) кода главного администратора  доходов бюджета;

 

2) кода вида доходов;

 

3) кода подвида доходов;

 

4) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к доходам  бюджетов.

 

2. Перечень и коды  главных администраторов доходов  бюджета, закрепляемые за ними  виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются  законом (решением) о соответствующем  бюджете.

 

3. Код вида доходов  включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

 

4. Едиными для бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации группами и подгруппами  доходов бюджетов являются:

 

1) налоговые и неналоговые  доходы:

 

налоги на прибыль, доходы;

 

налоги и взносы на социальные нужды;

 

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

 

налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

 

налоги на совокупный доход;

 

налоги на имущество;

 

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

 

государственная пошлина;

 

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

 

доходы от внешнеэкономической деятельности;

 

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

 

платежи при пользовании природными ресурсами;

 

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

 

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

 

административные платежи и сборы;

 

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

 

доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

 

возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

 

прочие неналоговые доходы;

 

2) безвозмездные поступления:

 

безвозмездные поступления от нерезидентов;

 

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

 

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

 

безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

 

безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

 

прочие безвозмездные поступления.

 

5. Доходы, указанные в  абзацах втором, третьем (в части  единого социального налога, соответствующих  пеней и штрафов), четвертом - десятом  подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами  бюджетов. Доходы, указанные в абзацах третьем (за исключением единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), одиннадцатом - двадцатом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.

 

6. Единый для бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

 

7. Код элемента доходов  устанавливается в зависимости  от полномочия по установлению  и нормативному правовому регулированию  налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

 

8. Едиными для бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации элементами доходов  являются:

 

1) федеральный бюджет;

 

2) бюджеты субъектов  Российской Федерации;

 

3) бюджеты муниципальных  районов;

 

4) бюджеты городских  округов;

 

5) бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга;

 

6) бюджеты городских  и сельских поселений;

 

7) бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации;

 

8) бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации;

 

9) бюджет Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;

 

10) бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования.

 

9. Для детализации поступлений  по кодам классификации доходов  применяется код подвида доходов.

 

Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

 

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

 

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

Классификация расходов бюджетов

 

1. Код классификации  расходов бюджетов состоит из:

 

1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

 

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

 

3) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к расходам  бюджетов.

 

2. Перечень главных распорядителей  средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Информация о работе Бюджетное право как отрасль финансового права