Бюджетное право как отрасль финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 15:20, реферат

Описание работы

В настоящее время в финансово - правовой науке считается, что общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований (т.е. отношения, которые в экономической науке называются отношениями по поводу обращения публичных финансов) регулируются соответствующей самостоятельной отраслью права. Такую отрасль называют финансовым правом, а бюджетное право – его крупнейшая подотрасль (институт).
Считается, что финансовой право регулирует общественные отношения в сфере публичной финансовой деятельности, или публичных финансов. Отношения, которые складываются в сфере частных финансов, регулируются предпринимательским, наследственным правом и отчасти нормами трудового, семейного права и права социального обеспечения.

Файлы: 1 файл

лекции Бюд право студ.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)

 

  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

 

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервный фонд

 

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

 

2. Федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период устанавливается нормативная  величина Резервного фонда в  абсолютном размере, определенном  исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Резервный фонд формируется за счет:

 

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

 

доходов от управления средствами Резервного фонда.

 

В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта в размере, указанном в пункте 2 статьи 96_8 настоящего Кодекса, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.

 

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

 

Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета.

 

 

Фонд будущих поколений

 

Фонд будущих поколений представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению.

 

. Фонд будущих поколений  формируется за счет:

 

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

 

доходов от управления средствами Фонда будущих поколений.

 

 

. Управление  средствами Резервного фонда 

и Фонда будущих поколений

 

Управление средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда будущих поколений - Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда будущих поколений порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств указанного фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе.

 

Управление средствами Резервного фонда в целях обеспечения стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

 

Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

 

долговые обязательства иностранных государств и иностранных государственных агентств;

 

долговые обязательства международных финансовых организаций в виде ценных бумаг;

 

депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.

 

Требования к финансовым активам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, перечень операций с ними и их предельные доли в общем объеме размещенных средств Резервного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный долг РФ и его формы

 

 

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

 

 

Структура государственного долга Российской Федерации, виды

и срочность долговых обязательств Российской Федерации

 

Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

 

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

 

1) кредитам, привлеченным  от имени Российской Федерации  как заемщика от кредитных  организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

 

2) государственным ценным  бумагам, выпущенным от имени  Российской Федерации;

 

3) бюджетным кредитам, привлеченным  в федеральный бюджет из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

 

4) государственным гарантиям  Российской Федерации;

 

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии  с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

 

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

 

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

 

1) номинальная сумма  долга по государственным ценным  бумагам Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;

 

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

 

3) объем основного долга  по бюджетным кредитам, полученным  Российской Федерацией;

 

4) объем обязательств  по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

 

5) объем иных (за исключением  указанных) долговых обязательств  Российской Федерации, оплата которых  в валюте Российской Федерации  предусмотрена федеральными законами  до введения в действие настоящего  Кодекса.

 

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

 

1) номинальная сумма  долга по государственным ценным  бумагам Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной  валюте;

 

2) объем основного долга  по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

 

3) объем обязательств  по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.";

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный долг РФ, субъекта РФ и муниципальный долг. Управление государственным и муниципальными долгами

 

Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

 

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

 

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

 

2) бюджетным кредитам, привлеченным  в бюджет субъекта Российской  Федерации от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

 

3) кредитам, полученным  субъектом Российской Федерации  от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

 

4) государственным гарантиям  субъекта Российской Федерации.

 

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

 

В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:

 

1) номинальная сумма  долга по государственным ценным  бумагам субъекта Российской  Федерации;

 

2) объем основного долга  по кредитам, полученным субъектом  Российской Федерации;

 

3) объем основного долга  по бюджетным кредитам, привлеченным  в бюджет субъекта Российской  Федерации от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

 

4) объем обязательств  по государственным гарантиям, предоставленным  субъектом Российской Федерации;

 

5) объем иных (за исключением  указанных) непогашенных долговых  обязательств субъекта Российской  Федерации.

 

В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:

 

1) номинальная сумма  долга по государственным ценным  бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

 

2) объем основного долга  по кредитам, полученным субъектом  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;

 

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

 

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;

 

5) объем обязательств  субъекта Российской Федерации  перед Российской Федерацией, возникающих  в иностранной валюте в рамках  использования целевых иностранных  кредитов (заимствований);

 

6) объем иных (за исключением  указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.

 

В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:

Информация о работе Бюджетное право как отрасль финансового права