Бюджетное право как отрасль финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 15:20, реферат

Описание работы

В настоящее время в финансово - правовой науке считается, что общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований (т.е. отношения, которые в экономической науке называются отношениями по поводу обращения публичных финансов) регулируются соответствующей самостоятельной отраслью права. Такую отрасль называют финансовым правом, а бюджетное право – его крупнейшая подотрасль (институт).
Считается, что финансовой право регулирует общественные отношения в сфере публичной финансовой деятельности, или публичных финансов. Отношения, которые складываются в сфере частных финансов, регулируются предпринимательским, наследственным правом и отчасти нормами трудового, семейного права и права социального обеспечения.

Файлы: 1 файл

лекции Бюд право студ.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)

 

2) для целевых иностранных  заимствований:

 

конечного получателя;

 

цели заимствования и направления использования;

 

источника заимствования;

 

суммы заимствования;

 

срока погашения;

 

наличия гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;

 

оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;

 

прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.

 

В программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должны быть отдельно предусмотрены все займы, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 миллионам долларов США, на весь срок займа. Данные займы подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных внешних заимствований Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете.

 

В программе государственных внешних заимствований Российской Федерации объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85 процентов общего объема внешних заимствований.

 

Правительство Российской Федерации или уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования, не включенные в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, если указанные внешние заимствования осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга Российской Федерации.

 

Данное право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) государственные внешние заимствования Российской Федерации.

 

В программу государственных внешних заимствований Российской Федерации в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

 

Проведение в соответствии со статьей 105 настоящего Кодекса реструктуризации государственного внешнего долга не отражается в программе государственных внешних заимствований Российской Федерации.

 

Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";

 

 

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации, с указанием:

 

1) общего объема гарантий;

 

2) цели гарантирования  с указанием объема гарантии  по каждой цели;

 

3) суммы каждой гарантии  и наименования принципала по ней в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

 

4) валюты обязательств  по гарантии;

 

5) наличия или отсутствия  права регрессного требования  гаранта к принципалу;

 

6) общего объема бюджетных  ассигнований, которые должны быть  предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

 

В программе государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия, величина которой превышает сумму, эквивалентную 50 миллионам долларов США, с указанием принципала по каждой гарантии.

 

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.

 

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

 

 

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного и муниципального долгов

 

Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации по номинальной стоимости устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с верхним пределом государственного долга Российской Федерации, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования в соответствии с верхним пределом государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленным законом (решением) о соответствующем бюджете.

 

3. Процедура эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

 

 

 

 

(ст. 113 БК РФ) Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного и муниципального долгов

 

 Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета

 

 Все расходы на  обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам), учитываются, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

 

Поступления в бюджет от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем финансовом году.

 

Погашение основной суммы долга Российской Федерации, долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

 

При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации, предусматривающим в соответствии с условиями их выпуска передачу кредиторам иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, размер государственного долга Российской Федерации уменьшается на величину основного долга (рассчитанную в денежном выражении) по погашаемым таким образом обязательствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственные и муниципальные гарантии. Предоставление государственных гарантий РФ, субъектов РФ, муниципальных гарантий

 

 

Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать:

 

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

 

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

 

Государственная или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

 

Условия государственной или муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

 

Принадлежащее бенефициару по государственной или муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

 

Гарант имеет право отозвать государственную или муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

 

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной.

 

Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

 

Государственные или муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

 

В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:

 

наименование гаранта (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

 

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

 

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

 

определение гарантийного случая;

 

наименование принципала;

 

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

 

основания для выдачи гарантии;

 

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

 

срок действия гарантии;

 

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

 

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

 

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

 

иные сведения, определенные настоящим Кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

 

Вступление в силу государственной или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

 

Срок действия государственной или муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

 

Требование бенефициара об уплате денежной суммы по государственной или муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

 

По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

 

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

 

Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

 

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

 

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

 

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

 

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

 

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

 

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

 

Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

 

Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной или муниципальной гарантии прекращается:

 

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

 

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

 

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

 

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

Информация о работе Бюджетное право как отрасль финансового права