Анализ бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение регулирования рыночной экономики методами бюджетно-налоговой политики и особенностей её в Республике Беларусь. Основными задачами являются следующие:
. Изучить комплекс теоретических и методических вопросов, связанных с бюджетно-налоговой политикой.
. Выявить проблемы, предложить основные направления по совершенствованию бюджетно-налоговой политики в РБ.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3

1 Цели и формы реализации бюджетно-налоговой политики
в регулировании рыночной экономики………………………………………….5

1.1 Сущность, виды и инструменты бюджетно-налоговой политики………...5

1.2 Эффективность бюджетно-налоговой политики, ее измерение….............10

1.3 Достоинства и недостатки бюджетно-налоговой политики
в регулировании рыночной экономики………………………………………...14

2 Реализация бюджетно-налоговой политики в развитых рыночных странах и Российской Федерации……………………………………..............................17

3 Анализ бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь…………...21
3.1 Основные направления фискальной политики в Республике Беларусь…21

3.2 Анализ влияния фискальных инструментов в Республике Беларусь…..23

3.3 Проблемы и пути совершенствования фискальной политики в Республике Беларусь………………………………………………………………………….28

Заключение ………………………………………………………….................. 33

Список использованных источников …………………………………………34

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 100.12 Кб (Скачать файл)

Налоговая реформа предусматривает мероприятия в области повышения фискального значения налогов, связанных с использованием природных ресурсов и защитой экологической среды, а также имущественных налогов, которые станут основой формирования местных бюджетов. Планируется увеличение прямых налогов на доходы юридических и физических лиц.

Одним из направлений модернизации национальной налоговой системы определено совершенствование ее структуры с ориентацией на значительное повышение роли прямого подоходного налогообложения. Увеличение прямого налогообложения больше соответствует инновационному типу развития экономики, позволяет снизить темпы инфляции, использовать преимущества регулирующей функции налогообложения. Необходимо отметить, что повышение уровня жизни населения непосредственно связано с проведением налоговой политики в сфере налогообложения доходов населения, реформированием системы социальных платежей, налогов на имущество. В тоже время этот сектор налоговой системы, несмотря на ряд программных мероприятий, практически остается без изменений.

Для сокращения и оптимизации бюджетных расходов будут проводиться следующие мероприятия:

  • ·переход к финансированию государственных целевых программ (жилищное строительство, компенсация населению ущерба от обесценивания вкладов) из неэмиссионных источников;
  • ·снижение субсидирования из бюджета транспорта, строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, энергетики и газоснабжения, а также других отраслей реального сектора экономики;
  • ·увеличение платных услуг в непроизводственной сфере при одновременной рационализации сети и сокращении числа бюджетных учреждений и контингента;
  • совершенствование системы предоставления льгот и привилегий путем реформирования государственной адресной помощи;
  • уменьшение расходов на государственные капитальные вложения и сосредоточение выделяемых бюджетных средств на социально-значимых объектах и объектах с высокой готовностью к вводу в эксплуатацию;
  • осуществление действенных мер по преодолению последствий

Чернобыльской катастрофы с возможным включением соответствующих социальных расходов в республиканские программы;

  • расширение охвата консолидированного бюджета за счет включения операций внебюджетных фондов;
  • поэтапное сокращение лимита государственных гарантий при ежегодной разработке и реализации консолидированного бюджета республики, уменьшение бюджетных ссуд и займов.

В результате реализации предложенных мер будут обеспечены сбалансированность бюджетов и устойчивость бюджетной системы, безусловное выполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности расходов бюджетов.

Таким образом, разработка основных направлений бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь возложена на высшие органы государственной власти - Парламент, аппарат Президента, Правительство;

в Республике Беларусь проводится стимулирующая фискальная политика;

в 2011 - 2020 годах планируется уменьшить количество налогов до 7 - 8 основных, и, в общем, упростить налоговую систему.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетно - налоговая политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. Основными инструментами фискальной политики являются: государственные расходы, трансферты и налоги.

Все инструменты обладают эффектом мультипликатора, т.е. их изменения приводят к более значительным сдвигам в уровне совокупного дохода (выпуска).

У фискальной политики есть ряд достоинств, к ним относится: наличие действия мультипликатора, наличие автоматических стабилизаторов. Но у бюджетно-налоговой политики есть и недостатки: наличие внутреннего лага, дефицит бюджета, к которому может привести действие фискальной политики, эффект вытеснения.

Если государство хочет увеличить объем производства или уровень занятости, оно проводит стимулирующую фискальную политику (увеличивает государственные расходы и уменьшает налоги), если сдержать инфляцию - сдерживающую бюджетно-налоговую политику (уменьшает расходы, увеличивает налоги).

В Республике Беларусь проводят стимулирующую фискальную политику, хотя практически каждый год сводится к профициту, что характерно для сдерживающей бюджетно-налоговой политики.

Для сокращения и оптимизации бюджетных расходов будут проводиться следующие мероприятия:

  • совершенствование системы предоставления льгот и привилегий путем реформирования государственной адресной помощи;
  • уменьшение расходов на государственные капитальные вложения и сосредоточение выделяемых бюджетных средств на социально-значимых объектах и объектах с высокой готовностью к вводу в эксплуатацию;
  • расширение охвата консолидированного бюджета за счет включения операций внебюджетных фондов и др.

Разработка основных направлений бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь возложена на высшие органы государственной власти - Парламент, аппарат Президента, Правительство;

В результате реализации предложенных мер будут обеспечены сбалансированность бюджетов и устойчивость бюджетной системы, безусловное выполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности расходов бюджетов.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1 Экономическая теория. Учебное пособие М.И.Плотницкий, М.К.Радько, Г.А.Шмарловская. Минск. Современная школа, 2006 г. 392с., стр.285-293

2 Неверов, Д.А. Бюджетно-налоговая политика: пособие/ Д. А. Неверов. - Минск: БГЭУ, 2009. - с.179-193)Макроэкономика: Учеб. пособие/ Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко - Мн.: БГЭУ, 1998. - с.125-137

3  Кураков, Л.П. Экономика: инновационные подходы: учебное пособие / Л.П. Кураков, А.Г. Краснов, А.В. Назаров, под ред. Л.П. Кураков. - М.: Гелиос, 1998. - с.103-107

4 Официальный сайт Национальной статистики Республики Беларусь. - Минск, 2011 - Режим доступа: <http://belstat.gov.by/>. - Дата доступа: 05.11.2011

5 Ермолович , М. Уточнения в бюджет / М. ЕРМОЛОВИЧ //«Финансы, Учет, Аудит»- 2011. - №9. - с. 8 – 12

6 Государственный долг [электронный ресурс]/ Официальный сайт министерства финансов. - Минск, 2010. - Режим доступа: <http://www.minfin.gov.by/rmenu/dolg/>. - Дата доступа: 07.11.2011

7 Налоговая политика на 2011 год [электронный ресурс]/ Официальный сайт министерства финансов. - Минск, 2011. - Режим доступа: <http://www.minfin.gov.by/rmenu/nalogi2011/>. - Неверов, Д.А. Бюджетно-налоговая политика: пособие/ Д. А. Неверов. - Минск: БГЭУ, 2009. - с.179-193

8 Шимов, В. Н. Словарь современных экономических и правовых терминов/ В.Н.Шимов, В.С.Каменкова.- Мн.: Амалфея, 2002. - с.456

9 Налоговая политика [электронный ресурс]/ Официальный сайт министерства финансов. - Минск, 2010. - Режим доступа: http://www.minfin.gov.by

10 Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы [электронный ресурс]/ Официальный сайт национальный центр правовой информации Республики Беларусь . - Минск, 2011.- Режим доступа: http://www.pravo.by/

11 Основные положения программы социально-экономического развития Беларуси на 2011-2015 гг.; [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.respublica.by

12 Бюджет Республики Беларусь на 2011 год [электронный ресурс]/ Официальный сайт министерства финансов. - Минск, 2011. - Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/rmenu/bud11/

13 Макроэкономика: Учеб. Пособие/Т.С. Алексеенко Н. Ю. Дмитриева, Л. П. Зенькова и др.; Под ред. Л. П. Зеньковой. - Мн.: Новое знание. - 2002. - с. 137-140

14 Экономико-инвестиционный обзор. Республика Беларусь 2009. // Министерство иностранных дел Республика Беларусь, Министерство экономики Республика Беларусь: справочное издание, 2009 г.

15 Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия / Л.И. Абалкин. - М.: Экономист, 2008. - 1087 с.

16 Алексеенко Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007.

17 Белорусский экономический портал «Экономика.by» // http://ekonomika.by/?option=com_content&catid=79&id=13609&view=article&Itemid=250&fontstyle=f-larger

18 Российский экономический портал «Economicus.ru» //http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Macro/index.html

19 Электронный портал «РБК. Рейтинг» http://rating.rbc.ru/articles/2009/11/27/32632672_tbl.shtml?2009/11/27/32632652

20 Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Макроэкономика / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. - Мн.: ТетраСистемс, 2009 г.

21 Словарь современной экономической теории - М.: ИНФРА-М, 2003 г. - 608 с.

22 Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. и др. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселёва - Киров: «АСА», 2010 г. - 880 с.

 


Информация о работе Анализ бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь