Правовой режим национальных и природных парков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Хотя на всей территории государства устанавливается в основном единый, общий правовой режим природопользования, охраны природы и отдельных природных ресурсов, некоторые территории и объекты имеют особый режим. К таким территориям относятся, кроме прочих, национальные и природные парки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….….…..
3
1.
Правовой режим национальных и природных парков...………….……
4
2.
Управление национальными и природными парками...……………...…
10
3.
Научно-исследовательская, просветительская и хозяйственная деятельность в парках…………………………….…………………….…

12
4.
Правовой статус контроль за деятельностью национальных природных парков…………………………………………………..……..

13

Заключение..……………………………………………………………….
14

Список используемой литературы…..………………………………...…
15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по экологическому праву.docx

— 38.27 Кб (Скачать файл)

         Развитие  регулируемого туризма и отдыха  в природных условиях осуществляется  в соответствии с утвержденными  проектными материалами путем  предоставления национальными природными  парками в аренду (пользование) заинтересованным  юридическим лицам земельных  участков, природных объектов, зданий  и сооружений.

          Строительство  и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного  питания и других объектов  туристического сервиса, создание  условий для отдыха граждан, их  культурного и бытового обслуживания осуществляются заинтересованными государственными, кооперативными, общественными и частными предприятиями и учреждениями на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с национальными природными парками.

           В  случае отсутствия юридических  лиц, заинтересованных в строительстве  и эксплуатации объектов туризма  и отдыха, национальные природные  парки могут самостоятельно осуществлять  эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета, при этом  доходы от эксплуатации этих  объектов учитываются в сметах  расходов национальных природных  парков.

           Охотопользование  на территориях национальных  природных парков осуществляется  ими самостоятельно или путем  предоставления охотничьих угодий  в аренду другим охотопользователям.

 

  1. Правовой статус и контроль за деятельностью национальных и природных парков

 

         Земли национальных  природных парков, их недра и  водные пространства со всеми  находящимися в их пределах  ресурсами растительного и животного  мира, историко-культурными объектами, а также зданиями, сооружениями  и другими объектами являются  исключительно федеральной собственностью  и предоставляются национальным  природным паркам в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Изъятие земель и других природных ресурсов национальных природных парков запрещается.

           Территории  национальных природных парков  учитываются при разработке территориальных  комплексных схем, схем землеустройства  и районной планировки. Эти проектные  документы подлежат обязательному  согласованию с государственными  органами управления Российской  Федерации, в ведении которых  находятся национальные природные  парки.

           Национальные  природные парки являются юридическими  лицами, финансируются за счет  средств федерального бюджета  Российской Федерации, внебюджетных  источников, привлекаемых для этих  целей, а также собственных средств, имеют счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской  Федерации.

 
         За деятельностью  национальных природных парков  осуществляется ведомственный и  государственный контроль.

         Ведомственный  контроль за деятельностью национальных  природных парков осуществляется  государственными органами управления, в ведении которых находятся  национальные природные парки, а  также иными государственными  органами в пределах их компетенции.

         Государственный  контроль за деятельностью национальных  природных парков осуществляется  специально уполномоченными на  то государственными органами.  
Национальные и природные парки включаются в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее именуется - кадастр) является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения о всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения. Кадастр ведется по единым для Российской Федерации правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов.

 

Заключение

 
            Итак, исходя из всего вышеизложенного, правовое положение национального  парка характеризуется двойственностью. С одной стороны, это государственное  учреждение, выполняющее научные  и туристические функции, занимающиеся  просветительством. В этом качестве  оно наделяется правами юридического  лица и полномочиями субъекта  права пользования землей, полученной  из федеральной собственности. С  другой стороны, это природный  комплекс, изъятый из хозяйственного  оборота, сочетающий в себе решение  экологических, рекреационных и  просветительских задач.

Важнейшими элементами обеспечения правового режима природных парков являются запреты на определенную деятельность. Так, на территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть также запрещены или ограничены виды деятельности, приводящие к снижению экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. 

 

Список используемой литературы

 

  1. Земельный Кодекс Российской Федерации.
  2. Лесной кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 12.03. 2014 г.).
  4. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 12.03. 2014 г.).
  5. Приказ Минприроды РФ от 17 декабря 1993 г. N 264 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Минприроды России с территориальными природоохранными органами в области организации заповедного дела".
  6. Постановление Правительства РФ от 10 августа 1993 г. N 769 "Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации".
  7. Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий".
  8. Бринчук М.М. « О достоинствах нового федерального закона «Об охране окружающей среды»// Экологическое право 2002.№3.
  9. Ерофеев Б.В. Земельное право. М.,1998.
  10. Румянцева Н.В. Экологическое право России. М.: Закон и право. 2010.
  11. Эриашвили Н.Д., Трунцевский Ю.В., Курочкина В.В. и др.; Экологическое право: Учебник для вузов, 2-е изд., - М.:ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2004.-с.269.

Информация о работе Правовой режим национальных и природных парков