Правовой режим природных парков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:01, доклад

Описание работы

Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях – на землях иных пользователей, а также собственников.

Файлы: 1 файл

Правовой режим природных парков.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

Правовой  режим природных парков

Решение об образовании  природных парков принимают органы государственной власти субъектов  Российской Федерации по представлению  федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

 

Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях – на землях иных пользователей, а также собственников.

Задачи природных парков:  
1) сохранение природной среды, природных ландшафтов;  
2) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;  
3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Природные парки  являются некоммерческими организациями  и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета субъекта РФ природоохранного учреждения. Они распоряжаются следующими получаемыми средствами:  
1) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;  
2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;  
3) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

Природные парки, а также  собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территорий природных парков, имеющие ограничения  в их использовании в связи с соблюдением режима охраны, пользуются налоговыми льготами. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. В частности, на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

На территориях  природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. Внациональных парках, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение зон традиционного экстенсивного природопользования. На специально выделенных участках допускаются традиционная хозяйственная деятельность, кустарные и народные промыслы, а также связанные с ними виды пользования природными ресурсами по согласованию с дирекциями национальных парков. С учетом того, что национальные парки создаются в целях туризма и отдыха, актуальным является вопрос регулирования организации обслуживания посетителей национальных парков. Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков осуществляется в соответствии со специальными проектами. При этом земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка могут быть предоставлены в аренду специализированным организациям на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с дирекциями национальных парков. Указанные договоры подлежат регистрации в государственных органах, в ведении которых находятся национальные парки. Такой договор может быть заключен при наличии лицензии на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха. Лицензии выдаются дирекциями национальных парков при условии, что предлагаемые услуги по организации обслуживания посетителей не противоречат целям деятельности национальных парков и не причиняют ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного наследия. Соответствующая деятельность регулируется утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. Положением о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков и Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха.

Первые национальные природные парки в России –  «Лосиный остров» (Москва, Московская область) и «Сочинский» (Краснодарский край) – были созданы лишь в 1983 г.

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных  территориях"


Информация о работе Правовой режим природных парков