Правовое регулирование, обеспечение пожарной безопасности в лесах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Россия – крупнейшая лесная держава мира. На ее долю приходится четверть мирового лесного покрова, леса занимают почти половину территории страны. Леса являются экологическим каркасом территорий, условием экологической безопасности страны и планеты в целом. Леса России отличаются огромным природным разнообразием, обусловленным климатическими, почвенными и другими географическими особенностями, историей их использования, а также социально-экономическими различиями регионов страны.

Содержание работы

1) Введение.
2) Основная часть.
3) Заключение.
4) Литература.

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 78.35 Кб (Скачать файл)

 

 

Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу

 

Субъекты ДФО:

 

  • Амурская область

  • Еврейская автономная область

  • Камчатский край

  • Магаданская область

  • Приморский край

  • Республика Саха (Якутия)

  • Сахалинская область

  • Хабаровский край

  • Чукотский АО

 

Функции Департамента

 

Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, осуществляет функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства на территории  Дальневосточного федерального округа.

Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, в пределах своей компетенции, выполняет задачи и функции Федерального агентства лесного хозяйства, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; законодательством Российской Федерации.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства.

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочным представителем Президента Российской Федерации в  Дальневосточном федеральном округе, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

Департамент осуществляет следующие полномочия:

  • Организация на землях лесного фонда на территории  Дальневосточного федерального округа лесопатологического мониторинга и лесного семеноводства.

  • Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов, их начисление, учет, взыскание и принятие решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

  • Контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в установленном порядке полномочий Федерального агентства лесного хозяйства, а также за соблюдением требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями.

  • Осуществление сбора и анализа отчетов субъектов Российской Федерации о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций о достижении целевых бюджетных показателей.

  • Контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

  • Обеспечивает взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в  Дальневосточном федеральном округе и осуществляет в этих целях сводно-аналитические, информационные и контрольные функции.

  • Организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

  • Участие в осуществлении международного сотрудничества в сфере лесного хозяйства.

  • Заключение договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказание содействия во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства.

  • Осуществление мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участие в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний.

  • Сбор и направление материалов о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду.

 

Правовое регулирование в области пожарной безопасности

Роль правового регулирования в области пожарной безопасности состоит в том, чтобы государство и право выступали в качестве гаранта установленной обществом приемлемой для себя степени защищенности от пожаров с учетом всей совокупности политических, экономических и социальных условий. Правовое регулирование должно практически распространяться на все виды деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности) и граждан. Именно поэтому законодательство в этой области представляет собой многоуровневую разноплоскостную структуру, основанную на Конституции Российской Федерации. По вертикали оно построено по классическому принципу в зависимости от правовой силы актов, издаваемых нормотворческими органами.

Перечислю основные из них:

 

  • Лесной кодекс

  • Федеральные законы:

    • "О пожарной безопасности", принятый в 1994 г.;

    • "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", принятый в 2008 г.;

    • "О добровольной пожарной охране", принятый в 2011 г.

  • Указы Президента Российской Федерации:

    • Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации в 2004 г.;

    • Указ Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" от 9 ноября 2001 г.

  • Постановления Правительства Российской Федерации:

    • "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" от 2005 г.;

    • "О федеральном государственном пожарном надзоре" от 2012 г.:

    • "О противопожарном режиме" от 2012 г.

  • Ведомственные нормативные правовые акты МЧС России, в том числе издаваемые совместно с другими органами исполнительной власти, а также приказы других федеральных органов исполнительной власти, касающиеся вопросов пожарной безопасности.

  • Законы и подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом хочу сконцентрировать внимание на том, что в Федеральном законе "О пожарной безопасности" указано, что при установлении субъектами Российской Федерации более низких требований пожарной безопасности, чем в указанном законе, они не применяются.

  • Муниципальные правовые акты.

 

Меры правового характера, направленные на борьбу с пожарами

Мерами правового характера являются все правовые акты, издаваемые по данному вопросу. Это могут быть не только акты, обладающие признаками нормативности, но и ненормативные правовые акты. К числу первых можно отнести: Федеральный закон "О пожарной безопасности"; другие федеральные законы, касающиеся вопросов пожарной безопасности; нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации; ведомственные нормативные правовые акты; законы субъектов Российской Федерации; подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; акты органов местного самоуправления; локальные правовые акты - правила пожарной безопасности в организациях и инструкции по действиям в случае пожара.

К числу вторых можно отнести все правовые акты, не обладающие признаками нормативности от назначений должностных лиц организаций, участвующих в обеспечении пожарной безопасности, до принятия актов, ограничивающих в период повышенной пожарной опасности пользование лесами и разведение огня, процессуальные документы, издаваемые органами государственного пожарного надзора в ходе дознания и производства дел об административных правонарушениях.

 

Давайте рассмотрим ответственность, предусмотренную законодательством за нарушение мер пожарной безопасности, повлекших за собой возникновение пожара.

Административная ответственность – за нарушение правил пожарной безопасности: разведение костров, выжигание травы, бросание горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок предусматривает штраф:

  • для физических лиц – от 1,5 до 2,5 тыс. руб. (3-4 тыс. руб. в условиях противопожарного режима);

  • для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб. (10-20 тыс. руб.);

  • для юридических лиц – 30-100 тыс. руб. (100-200 тыс. руб.).

Уголовная ответственность – за уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем предусматривает:

  • штраф в размере 100-200 тыс. руб. (в случае причинения крупного ущерба в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период 2 (2,5) лет;

  • обязательные работы на срок от 180 до 240 часов;

  • исправительные работы на срок до 2 лет;

  • лишение свободы на срок 3 (4) лет (в случае причинения крупного ущерба).

За умышленное уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога предусматривается:

  • лишение свободы на срок до 8 (10) лет со штрафом в размере от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 месяца до 1 года либо без такового;

  • штраф в размере от 250 до 400 тыс. руб. или в размере заработной платы осужденного за период от 1 года до 2 лет (от 2 до 3 лет в случае причинения крупного ущерба).

Так же стоит отметить указ президента РФ N 1007 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» от 12 августа 2010 года:

 

 

В целях предотвращения распространения лесных и торфяных пожаров в ряде субъектов Российской Федерации, принятия дополнительных профилактических мер по обеспечению пожарной безопасности, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и на основании статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:

1. Сохранить объявленный Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 966 режим чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности, в Республике Мордовия, Московской, Нижегородской и Рязанской областях.

2. Возложить на высших  должностных лиц (руководителей  высших исполнительных органов  государственной власти) субъектов  Российской Федерации персональную ответственность за проведение неотложных работ по обеспечению тушения лесных и торфяных пожаров, ликвидации их последствий, а также за принятие иных мер комплексного характера по обеспечению пожарной безопасности на территориях субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Правовое регулирование, обеспечение пожарной безопасности в лесах