Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 08:35, контрольная работа

Описание работы

Организация (ОАО) осуществляет водопользование в виде забора воды для целей производственного использования на основании договора водопользования, заключённого после вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года. В рамках выездной проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах налоговым органом были выявлены факты невнесения платы за водопользование, предусмотренной договором, в течение календарного года, предшествующего налоговой проверке. По результатам проверки налоговым органом было вынесено решение о привлечении организации к ответственности согласно ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Правомерно ли данное решение? Дайте обоснованный подробный ответ.

Файлы: 1 файл

Контрольная эколог.право 2014.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Задача № 1:

Организация (ОАО) осуществляет водопользование в виде забора воды для целей производственного использования на основании договора водопользования, заключённого после вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года. В рамках выездной проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах налоговым органом были выявлены факты невнесения платы за водопользование, предусмотренной договором, в течение календарного года, предшествующего налоговой проверке. По результатам проверки налоговым органом было вынесено решение о привлечении организации к ответственности  согласно ч.  1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Правомерно ли данное решение? Дайте обоснованный подробный ответ.

 

Решение:

Действия налогового органа неправомерны. Контроль должен осуществляться Федеральным агентством водных ресурсов.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации1 (далее – ВК РФ) для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов необходимо оформить договор водопользования. В соответствии с договором водопользования одна сторона (исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется предоставить другой стороне (водопользователю) водный объект или его часть в пользование за плату (п. 1 ст. 12 ВК РФ). Договор водопользования заключается, изменяется и расторгается в соответствии с гражданским законодательством (п. 1 ст. 16, ст. 17 ВК РФ). Вместе с этим, к договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ (п. 2 ст. 12 ВК РФ), если иное не предусмотрено ВК РФ или не противоречит существу договора водопользования.

Содержание договора водопользования (ст. 13 ВК РФ):

- сведения о  водном объекте, в том числе описание его границ, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;

- цель, виды и  условия использования водного  объекта, в том числе объем  допустимого забора (изъятия) водных  ресурсов;

- срок действия  договора водопользования;

- размер платы за пользование водным объектом, условия и сроки внесения данной платы;

- порядок прекращения  пользования водным объектом;

- ответственность  сторон договора водопользования  за нарушение его условий.

Организация (ОАО) была привлечена к налоговой ответственности налоговым органом по ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия)  влекут взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора). Обязательное условие договора - неналоговая плата за пользование водными объектами (ст. 20 ВК РФ). Плата за пользование водными объектами взимается только на основании договора водопользования, при водопользовании в силу решения о предоставлении водного объекта обязанность вносить плату не установлена.

Вместе с тем, налоговым органом не было учтено, что организации, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие ВК РФ, не признаются плательщиками водного налога (п. 2 ст. 338.8 НК РФ2). Оплата за пользование водными объектами, порядок ее расчета и взимания устанавливаются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (в зависимости от того, в чьей собственности находятся водные объекты). Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы, взыскание задолженности в судебном порядке, зачет и возврат излишне перечисленных сумм платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, производится Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами.

Несвоевременное внесение платы за пользование водным объектом влечет за собой уплату пеней в размере 1/150 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки (п. 2 ст. 18 ВК РФ).

 

Задача № 2:

Проведите сравнительный анализ двух способов возникновения права водопользования – на основании договора водопользования и на основании решения о предоставлении права водопользования (по Водному кодексу РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ). Обозначьте сходства и различия указанных правовых конструкций. Сравнение следует производить по различным основаниям (порядок оформления, содержание, существенные условия и т.д.). Результаты сравнительной характеристики необходимо отразить в таблице.

 

Решение:

Критерий сравнения

(основания)

Договор водопользования

Решение о предоставлении права водопользования

Цель

Хозяйственная и иная деятельность.

Осуществляется на основании решения Правительства РФ (ст. 21 ВК РФ) в целях обеспечения обороны и безопасности страны.

Стороны

По договору водо-пользования согласно ст. 12 ВК РФ одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предостав-ляет  другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

В соответствии со ст. 21 ВК РФ предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование осуществляется Правительством (другая сторона физические и юридические лица). В иных случаях, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Содержание

Содержание договора водопользования в соответствии со ст. 13 ВК РФ:

1) сведения о водном  объекте,

 

2) цель, виды и условия использования водного объекта,

 

3) срок действия договора  водопользования;

 

Не содержит

 

 

4) размер платы за пользование  водным объектом.

 

5) порядок прекращения  пользования водным объектом  или его частью.

 

 

6) ответственность сторон  договора водопользования за нарушение его условий.

 

 

2. Договор водопользования  наряду с условиями, указанными  в части 1 настоящей статьи, может  содержать иные условия по  соглашению сторон этого договора.

 

    Решение должно содержать (ст. 22 ВК РФ):

 

-  сведения о водном объекте,

 

 

-  цель, виды и условия  использования водного объекта,

 

- срок водопользования,

 

 

-  сведения о водопользователе;

 

 

 Не содержит 

 

 

 

 

Не содержит

 

 

 

 

 

 Не содержит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

Вступление в силу

Согласно п. 3 ст. 12, п. 5 ст. 23 ВК РФ договор водопользования признается заключенным, с момента  государственной регистрации в государственном водном реестре.

Решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование вступает в силу с момента государственной регистрации в государственном водном реестре.

Налогообложение

Организации, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие ВК РФ, не признаются плательщиками водного налога.

Плата

Плата за пользование водными объектами взимается только на основании договора водопользования (ст. 20 ВК РФ).

При водопользовании в силу решения о предоставлении водного объекта обязанность вносить плату не установлена.




 

Задача № 3:

Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) эксплуатирует котельную установку, производящую выбросы в атмосферный воздух. По результатам проверки, проведённой специально уполномоченным органом государственной власти по контролю (надзору) за состоянием атмосферного воздуха, ООО было привлечено к ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в связи с отсутствием разрешения на выбросы, выданного в надлежащем порядке. При этом в ходе проверки выявлено, что на котельную установку определённым Федеральным законом «О техническом регулировании» порядке выдан сертификат соответствия, свидетельствующий о соответствии указанной котельной установки требованиям по уровню воздействия на атмосферный воздух.

Оцените ситуацию. Укажите органы государственной власти,  уполномоченные осуществлять контроль (надзор) за состоянием атмосферного воздуха, а также выдавать разрешения на выбросы в атмосферный воздух.

 

Решение:

Наличие сертификата не освобождает организацию от получения разрешения на выброс вредных веществ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеет право привлечь организацию к административной ответственности.

Согласно ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенным Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ст. 8.21 КоАП РФ3 выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401, данная служба самостоятельно принимает расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух и ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (п. 5.2.12, п. 5.3.3.5., п. 5.3.6).

Сертификат соответствия является документом, утверждающим соответствие изделия соответствующим технологическим нормам. В соответствии со ст. 25 Закона «О техническом регулировании» соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает в себя:

- наименование  и местонахождение заявителя;

- наименование  и местонахождение изготовителя  продукции, прошедшей сертификацию;

- наименование  и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;

- информацию  об объекте сертификации, позволяющую  идентифицировать этот объект;

- наименование  технического регламента, на соответствие  требованиям которого проводилась  сертификация;

- информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

- информацию  о документах, представленных заявителем  в орган по сертификации в  качестве доказательств соответствия  продукции требованиям технических  регламентов;

- срок действия  сертификата соответствия.

1 Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС Консультант плюс.

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС Консультант плюс.

3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // СПС Консультант плюс.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"