Контрольная работа по «Экологическому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Окружающие курорт «Белокуриха» горы (Алтайский край) в большей части покрыты деревьями, посаженными руками человека, что явно прослеживается в виде стройных рядов деревьев. Является ли такая совокупность деревьев лесом и объектом экологического права? Назовите критерии, по которым объекты природы отличаются от антропогенных объектов, и покажите это на примерах.

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

выдавать юридическим  лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять  протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях  и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять  в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении  уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в  установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

А также в  соответствии со статьей 80 этого же закона требования об ограничении, о  приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Таким образом, государственный инспектор комитета природных ресурсов области не имел права вынести решение о прекращении экологически вредной деятельности ОАО «Восток». Могло быть вынесено решение только об ограничении экологически вредной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду. Суд удовлетворит иск в пользу ответчика.

 

Задача  3. Костромской комитет по охране окружающей среды предъявил в арбитражный суд иск к Кадыйскому леспромхозу о возмещении вреда, причиненного в результате организации леспромхозом свалки древесных отходов в водоохранной зоне реки Вотгань. Ответчик возражал против иска, ссылаясь на то, что он возместил вред в натуре: произвел очистку загрязненной территории. Суд признал доводы ответчика необоснованными, сославшись на отсутствие согласия истца на возмещение вреда в натуре, и удовлетворил иск полностью.

Дайте оценку законности и обоснованности решения суда.

 

В соответствии со статьей 77 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) юридические и физические лица, причинившие  вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной  и иной деятельности, возмещается  в соответствии с утвержденными  в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Компенсация вреда  окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 78 ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании  решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный  нарушением законодательства в области  охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

В нашем случае ответчик добровольно возместил  вред за причинение вреда окружающей среде, что должно являться смягчающим обстоятельством в принятии решения  судом. Суд же признал доводы ответчика  необоснованными, сославшись на отсутствие согласия истца на возмещение вреда в натуре, и удовлетворил иск полностью. Я считаю, что данное решение суда незаконно и необоснованно. Согласие истца на возмещение вреда не требовалось. Добровольное возмещение вреда нарушителем законодательства в области охраны окружающей среды предусмотрено статьей 78 ФЗ «Об охране окружающей среды».

 

Список используемой литературы

 

1.Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 февраля 1997 г., N 5, ст. 610. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.10.2005 г.

2. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.10.2005г.

3. Федеральный  закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О  прокуратуре Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов  Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.10.2005 г.

4. Федеральный  закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об  охране окружающей среды" // Собрание  законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г., N 2, ст. 133. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.10.2005 г.

5. Ерофеев Б.В.  Экологическое право России: Учебник  для юридических вузов. М.: Юриспруденция, 2010.

6. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология и природопользование в России. М.: Финансы и статистика, 2012.

7. Природопользование: учебник. Под.ред Э.А. Арустамова. 2 изд. М.: Изд.Дом Дашков и Ко, 2009.

8. Сборник нормативных  актов по охране природы. / Под ред. Г.А. Вержицкого. М., 20011

 


Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому праву»