Экспертиза условий труда на рабочем месте водитель скорой помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Основной спецификой законодательства РФ в области охраны труда является то, что централизованные нормы трудового законодательства устанавливают необходимый минимум правовых мер по охране труда, а в конкретных соглашениях и договорах этот минимум конкретизируется.
Законодательство о труде и об охране труда имеет развитую систему на международном, федеральном и региональном уровнях. Трудовое законодательство закрепляет и конкретизирует систему трудовых прав и свобод, регулирует отношение работников и работодателей, возникающие в связи с заключением и реализацией трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Правовая и нормативная основа ГЭУТ. Цели 5
1.2 Функциональное взаимодействие ГЭУТ с органами государственного надзора и контроля и другими организациями на территории субъекта РФ (НСО) 7
1.3 Виды ГЭУТ. Общий порядок ее проведения 10
1.4 Порядок проведения сертификации работ по охране труда, схемы сертификации работ по охране труда в организации 11
1.5 Определения основных понятий 14
1.6 Общие принципы гигиенической классификации УТ 15
1.7 Основные особенности разработки мероприятий по профилактике рисков воздействий вредных и опасных УТ, тяжести и напряженности трудового процесса 17
1.8 Общие принципы гигиенической классификации условий труда 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Экспертиза условий труда на рабочем месте водитель скорой помощи 508.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной спецификой законодательства РФ в области охраны труда является то, что централизованные нормы трудового законодательства устанавливают необходимый минимум правовых мер по охране труда, а в конкретных соглашениях и договорах этот минимум конкретизируется. 
Законодательство о труде и об охране труда  имеет развитую систему на международном, федеральном и региональном уровнях. Трудовое законодательство закрепляет и конкретизирует систему трудовых прав и свобод, регулирует отношение работников и работодателей, возникающие в связи с заключением и реализацией трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений.

Законодательство об охране труда  устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда  между работниками, работодателями, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда и направлено на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 

Законодательство РФ о  труде и об охране труда основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных законов (ФЗ) и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. В перечень основных законодательных актов РФ входят:

- Конституция РФ ;

- Трудовой Кодекс РФ ;

- 125-ФЗ «Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний»;

- 17-ФЗ «О страховых  тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях»;

- 116-ФЗ «О  промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- 128-ФЗ «О  лицензировании отдельных видов  деятельности»

- 52-ФЗ « О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения». Статьи 25-27, 34, 55;

- 69-ФЗ «О пожарной  безопасности»

- 2490-1-ФЗ «О  коллективных договорах и соглашениях»;

- 184-ФЗ «О  техническом регулировании»;

- 14-ФЗ от 26.01.1996 г. «Гражданский Кодекс РФ»;

- Кодекс РФ  об административных правонарушениях;

-Уголовный Кодекс  РФ. 
          В субъектах РФ законодательство о труде и об охране труда составляют Конституции или Уставы субъектов РФ, законы об охране труда, о социальном партнёрстве, об организации местного самоуправления, об объединениях работодателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Правовая и нормативная основа  ГЭУТ. Цели

 

Экспертиза  условий труда – это оценка специалистом факторов производственной среды: физических, химических, биологических, тяжести и напряжённости труда, оказывающей влияние на здоровье человека в процессе трудовой деятельности.

Экспертная  деятельность по условиям труда может  осуществляться как:

  • Государственная (федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ ведающие вопросами охраны труда);
  • Отраслевая (лицензионные органы федерального уровня и их территориальный филиал);
  • Общественная (независимая: профсоюзы, общественные организации, Гринпис).

Впервые о ГЭУТ в соответствии с законом о  пенсии в РФСФР, подтверждено советом министров от 3.12.1990 г. № 557 «О ГЭУТ в РСФСР». С основной целью обеспечение правильности применения Списков на льготное пенсионное обеспечение и дополнительные отпуска, подготовки по осовершенствованию этих Списков, т.е. расширению. В последствии: ТК РФ с последующим изменением и дополнением (в редакции от 30.06.2006г. №90 ФЗ) ст. 209 ТК РФ.

По 209 ст. эта  оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям  охраны труда (СанПин, ГН, ГОСТы, правила  охраны труда), т.е. ГЭУТ стала носить профилактический характер.

Ст. 216.1 «ГЭУТ». В соответствии с данной статьёй: она осуществляется федеральным  органом исполнительной власти уполномоченным, на проведение государственным надзором и контролем за соблюдением трудового  законодательства и иных НПА содержащих нормы трудового права. И органами исполнительной власти субъектов Р.Ф. в области охраны труда, в порядке, установленном правительством Р.Ф.

ГЭУТ осуществляется в целях оценки:

  • Качества проведённой аттестации рабочих мест по условию труда;
  • Правильности предоставленной компенсации работникам за тяжёлую работу, работу с вредными или опасными условиями труда;
  • В соответствии проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения, внедрение новой техники;
  • Фактических условий труда на рабочем месте, в том числе предшествующих несчастному случаю на производстве.

Дополнительно к правовой основе относятся законы регионального уровня: ст. 13 закона «Об охране труда в НСО» от 03.07.2000г. №109 ОЗ.

Нормативной основой  является постановление правительства Р.Ф. от 25.04.2003г. № 244 «об утверждение положения, о проведение государственной экспертизы условий труда в Р.Ф.»; в редакции от 01.02.2005г. №49. Данное положение устанавливает порядок проведения, но конкретизирован осуществляемой федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и органами исполнительной власти субъекта Р.Ф. В НСО Департамент труда и занятости населения. ГЭУТ, в том числе проведённая по запросам органов государственного надзора и контроля, определений судебных органов, обращение органов исполнительной власти, работодателей, объединений, профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительными органами, органов фонда социального страхования Р.Ф. – подлежат документация и материалы по условиям и охраны труда.

Перечень документации и материалов представленные на государственную  экспертизу определяется МинЗдрвСоцРазвития России, в зависимости от объекта  экспертизы.

1.2 Функциональное взаимодействие  ГЭУТ с органами государственного  надзора и контроля и другими организациями на территории субъекта РФ (НСО)

Схема. Исполнение государственной функции  по осуществлению ГЭУТ в организации


 


 


 

 


 


 


 


 

 

 


 

 

 

               Виды 

               ГЭУТ

      

Организации

Экспертиза  УТ на рабочем месте

Экспертиза  УТ в проектах

Экспертиза  УТ в правильности предоставления компенсации

Экспертиза  качества проведения АРМ

1.Государственная  инспекция условий труда в  НСО

+

В случае нарушения

+

Т.к нужно  заключение

-

+

Предоставление  материалов в инспекцию

2.Федеральные  государственные учреждения –  «центр гигиены и эпидемиологии»

+

Производственно- санитарный  контроль

-

-

+

Измерение вредных  производственных факторов

3.Центр  стандартизации, метрологии и сертификации

-

-

-

+

Продленный  срок эксплуатации

4.Инспекция  строительного надзора РФ по  НСО

-

+

Ст. 215

ТК РФ

-

-

5. Главное бюро  государственной службы медико-социальной  экспертизы по НСО

+

В случае, предшествующих повреждению здоровью

-

-

-

6.Новосибирское  региональное отделение фонда  социального страхования РФ

+

При отнесении  организации к классу профессионального  риска

-

-

+

Реализация  скидок и надбавок, частичное финансирование

7.Федерация  профсоюзов по НСО

-

-

+

-

8. Новосибирское  отделение Пенсионного фонда  РФ

+

-

+

Списки № 1 и 2. Льготы и пенсии

-

9. Судебные органы (Прокуратура)

+

-

+

Досрочная трудовая пенсия

-

10. АНО «Новосибирский  областной центр охраны труда  НОЦОТ» и другие аттестационные  организации аккредитованные в  установленном порядке

-

-

-

+


1.3 Виды ГЭУТ. Общий порядок ее проведения

 

Регламент в  соответствии с постановлением правительства  РФ от 25.04.2003 №244:

─ Документация и материалы по проектам строительства, реконструкции производственных объектов федерального уровня (финансируемого из федерального бюджета) представляемые в федеральную службу по труду и занятости (РосТруд), а документация материалов по другим направлениям экспертизы, включая проекты строительства в органы исполнительной власти субъекта (ДТиЗН);

─ Документация и материалы представленные на экспертизу регистрируются и передаются на исполнение в соответствующие структурные подразделения органов власти;

─ Руководитель соответствующего структурного подразделения  исполнительной власти. Руководитель экспертизы, формирует состав экспертов, организует поведение экспертизы и подготовку проекта экспертного заключения. Для проведения ГЭУТ в каждом случае определяется специалист - эксперт или группа экспертов из числа штатных и не штатных специалистов.

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации срока экспертизы. При исключении срок может быть продлен не более чем на один месяц. При предоставлении на государственную экспертизу документации материалов не соответствующих требованиям, установленным органами исполнительной власти, в срок не более семи дней со дня регистрации документации уведомляет заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган экспертизы по истечении одного месяца со дня регистрации документации, сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документы и материалы. При осуществлении экспертизы могут проводиться лабораторные исследования, выполняемые за счет средств заказчика. По окончании экспертизы составляется экспертное заключение в двух экземплярах, которое подписывается лицами проводившими экспертизу и руководителем экспертизы. Если исполнители (эксперты) не пришли к общему мнению, то они обязаны изложить причины в письменной форме своего несогласия для рассмотрения руководителем экспертизы.

Экспертные  заключения содержат обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий  государственным требованиям. Оба  экземпляра утверждаются органами исполнительной власти. Один экземпляр для заказчика, другой для эксперта. Экспертные заключения подлежат хранению экспертами в течение 5 лет, если более длительный срок не установлен законодательством РФ. Заказчик экспертизы в случае несогласия с экспертным заключением может обжаловать его в судебном порядке.

 Рекомендуются  к выполнению функций эксперта  специалисты с высшим техническим,  юридическим образованием; специалист  БЖД; медицинского образования,  имеющих в данной сфере деятельности (охране труда) не менее трех  лет. 

1.4 Порядок проведения сертификации работ по охране труда, схемы сертификации работ по охране труда в организации

 

Сертификацию  работ по охране труда в организациях осуществляют органы по сертификации. Органы по сертификации сертифицируют  работы по охране труда и выдают сертификаты безопасности. Сертификация работ по охране труда в организациях осуществляется посредством проверки и оценки соответствия элементов деятельности работодателя по обеспечению охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда с учетом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и особенностей организации работ по охране труда в отраслях экономики. Сертификацию работ по охране труда в организациях проводят по схемам сертификации работ по охране труда в организациях.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Номер схемы

Оценка выполнения работ по охране труда в организации

Проверка (измерения) результатов работ по охране труда  в организации

Инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда в организации

2.1.

Оценка выполнения работ по охране труда

Оценка организации  работ по охране труда и достоверности  результатов аттестации рабочих  мест по условиям труда с проведением  выборочных контрольных измерений  и оценок

Контроль за соответствием выполняемых работодателем работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда

2.2.

Оценка выполнения работ по охране труда

Оценка организации  работ по охране труда и материалов аттестации рабочих мест по условиям труда без проведения выборочных контрольных измерений и оценок

Контроль за соответствием выполняемых работодателем  работ по охране труда установленным  государственным нормативным требованиям  охраны труда


 

По схеме 2.1 осуществляется оценка выполнения работ по охране труда и материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, включая оценку достоверности полученных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, посредством проведения выборочных контрольных измерений и оценок аккредитованными в ССОТ испытательными лабораториями. Измерения параметров опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах осуществляют по утвержденным в установленном порядке методикам. Результаты измерений отражаются в протоколах. По схеме 2.2 осуществляется оценка выполнения работодателем работ по охране труда и материалов аттестации рабочих мест по условиям труда без проведения выборочных контрольных измерений и оценок в случаях, когда результаты аттестации рабочих мест основаны на данных измерений и оценок, выполненных аккредитованными в ССОТ испытательными лабораториями. При сертификации работ по охране труда в организациях по схеме 2.1 для определения количества рабочих мест, на которых следует провести необходимые выборочные контрольные измерения и оценки, комиссия органа по сертификации проводит отбор рабочих мест. Отбор рабочих мест для целей сертификации работ по охране труда производится по следующей схеме:

Информация о работе Экспертиза условий труда на рабочем месте водитель скорой помощи