Экспертиза условий труда на рабочем месте водитель скорой помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Основной спецификой законодательства РФ в области охраны труда является то, что централизованные нормы трудового законодательства устанавливают необходимый минимум правовых мер по охране труда, а в конкретных соглашениях и договорах этот минимум конкретизируется.
Законодательство о труде и об охране труда имеет развитую систему на международном, федеральном и региональном уровнях. Трудовое законодательство закрепляет и конкретизирует систему трудовых прав и свобод, регулирует отношение работников и работодателей, возникающие в связи с заключением и реализацией трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Правовая и нормативная основа ГЭУТ. Цели 5
1.2 Функциональное взаимодействие ГЭУТ с органами государственного надзора и контроля и другими организациями на территории субъекта РФ (НСО) 7
1.3 Виды ГЭУТ. Общий порядок ее проведения 10
1.4 Порядок проведения сертификации работ по охране труда, схемы сертификации работ по охране труда в организации 11
1.5 Определения основных понятий 14
1.6 Общие принципы гигиенической классификации УТ 15
1.7 Основные особенности разработки мероприятий по профилактике рисков воздействий вредных и опасных УТ, тяжести и напряженности трудового процесса 17
1.8 Общие принципы гигиенической классификации условий труда 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Экспертиза условий труда на рабочем месте водитель скорой помощи 508.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Исходя из степени отклонения фактических  уровней факторов рабочей среды  и трудового процесса от гигиенических  нормативов условия труда по степени  вредности и опасности условно  подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

1 класс - оптимальные  условия труда– условия, при  которых сохраняется здоровье  работника и создаются предпосылки  для поддержания высокого уровня  работоспособности. Оптимальные  нормативы факторов рабочей среды  установлены для микроклиматических параметров и факторов трудовой нагрузки. Для других факторов за оптимальные условно принимают такие условия труда, при которых вредные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

2 класс - допустимые  условия труда характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не оказывают неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.

3 класс - вредные  условия труда характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство.

Вредные условия  труда по степени превышения гигиенических  нормативов и выраженности изменений в организме работников условно разделяют на 4 степени вредности:

1 степень  3 класса (3.1) – условия труда характеризуются  такими отклонениями уровней  вредных факторов от гигиенических  нормативов, которые вызывают функциональные  изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

2 степень  3 класса (3.2) – уровни вредных  факторов, вызывающие стойкие функциональные  изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет);

3 степень 3 класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии;

4 степень  3 класса (3.4) – условия труда, при  которых могут возникать тяжелые  формы профессиональных заболеваний  (с потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

4 класс - опасные  (экстремальные) условия труда  характеризуются уровнями факторов  рабочей среды, воздействие которых  в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т. ч. и тяжелых форм.

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

На должность  водителя автомобиля скорой медицинской  помощи назначается лицо, имеющее  среднее образование и удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории. Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы "03".

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи должен знать назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов, обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

.Водитель автомобиля  скорой медицинской помощи подчиняется  начальнику гаража, механику гаража, диспетчеру гаража, во время нахождения  на станции СМП – диспетчеру  ОСМП. Во время выполнения вызова  водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача или фельдшера бригады СМП. Руководствуется в своей работе их указаниями и распоряжениями.

Выезд на линию  водителю скорой медицинской помощи разрешается только на исправном, укомплектованном и чистом автомобиле, при наличии путевого листа с отметкой о прохождении предрейсового медицинского контроля.

Выезд на линию  производится с 8 час.30мин. до 9 час.00 мин. после передачи автомобиля следующему по смене водителю. Более ранние выезды допускаются в случаях не требующих отлагательств.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи назначается  на должность и освобождается  от должности приказом главного врача  в соответствии с действующим  законодательством РФ.

Обязанности водителя

Водитель должен знать и выполнять:

Настоящую инструкцию.

Правила дорожного  движения.

Правила внутреннего  трудового распорядка.

Правила технической  эксплуатации автомобиля

Приказы и распоряжения, касающиеся его работы.

Правила техники  безопасности и правила пожарной безопасности.

Топографию  обслуживаемого района, дислокацию подстанций СМП и учреждений здравоохранения.

Правила пользования  гаражным оборудованием.

При работе на линии  водитель должен иметь при себе: удостоверение личности (паспорт), водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, талон государственного технического осмотра автомобиля, полис ОСАГО, путевой лист с отметкой пройденного предрейсового медицинского осмотра, диспетчера о времени выезда, механика о технической исправности автомобиля. В путевом листе должен быть указан маршрут по которому направлен автомобиль.

По прибытии на работу, в установленное время (не позднее 8 час.30 мин.), пройти предрейсовый медицинский осмотр и явиться  к диспетчеру для отметки в  путевом листе времени начала работы.

Перед выездом  на линию принять автомобиль у  предыдущего водителя проверить  наличие документов на автомобиль (свидетельство  о регистрации, талон ГТО, полис  ОСАГО), техническое состояние автомобиля в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правилами технической эксплуатации, обратив особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и приборов сигнализации и освещения , поставить свою подпись в путевом листе.

При обнаружении  неисправности, препятствующей выезду на линию, и не имея возможности немедленного ее устранения, сразу же известить об этом диспетчера и механика.

Во время  работы на линии выполнять требования Правил дорожного движения, быть внимательным к обстановке и её изменениям. Вести  постоянный контроль за техническим состоянием автомобиля, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, внешних световых приборов.

Обеспечивает  немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему  маршруту.

В случае вынужденной  задержки автомобиля при работе с пассажиром водитель обязан поставить в известность диспетчера. Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов. . Категорически запрещается хранение в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.

В случае возникновения  на линии неисправности автомобиля сообщить об этом диспетчеру, согласовать  с ним вопрос по дальнейшему обслуживанию пассажира, после этого принять  меры по устранению технической неисправности, соблюдая при этом требования техники безопасности. При невозможности устранить неисправность, вызвать техническую помощь, точно сообщив место нахождения.

При аварии или  несчастном случае на линии водитель обязан принять меры, предусмотренные ПДД и о случившемся немедленно сообщить диспетчеру . При возвращении в гараж представить начальнику гаража объяснения с подробным изложением обстоятельств происшествия на бланке установленного образца, после чего оформить ДТП или несчастный случай в установленном порядке.

Закончив работу оформить путевой лист у диспетчера ОСМП с обязательным указанием времени  окончания работы и вернуться  в гараж. Правильно оформленные  путевые документы лично сдать  диспетчеру гаража. Для всех водителей  немедленное возвращение в гараж по окончании обслуживания пассажира является обязательным.

Ежедневно производить  техническое обслуживание (ЕО) автомобиля, которое включает: контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносный, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.).

При контрольных  проверках на линии по первому  требованию контролирующих, остановить автомобиль и передать документы  для проверки. О всех замечаниях, полученных на линии от работников ГИБДД, других ведомств и служб, уполномоченных заниматься контролем за работой транспорта, водитель должен информировать диспетчера и механика гаража.

Непосредственно участвовать в выполнении ТО и  ремонта автомобиля.

Водитель должен быть опрятен, внимателен и вежлив.

Водителю запрещается

При работе на линии:

Управлять автомобилем  в состоянии алкогольного или  наркотического опьянения, а также  в болезненном или утомленном состоянии.

Передавать  управление автомобилем другим лицам.

Отклоняться от маршрута, определенного диспетчером  или ответственным пассажиром.

Перевозить  в автомобиле посторонних лиц, использовать автомобиль в личных и корыстных  целях.

Отвлекаться от управления автомобилем, вмешиваться  в разговоры пассажиров, курить во время движения.

Отлучаться  с ОСМП без разрешения диспетчера.

Оставлять автомобиль и документы в местах, не обеспечивающих их сохранность и полную безопасность.

Выполнять требования пассажиров, противоречащие Правилам дорожного движения и настоящей  инструкции.

При нахождении в гараже:

Снимать с автомобиля какие-либо детали и приборы.

Устанавливать на автомобиле дополнительные устройства и приборы, не предусмотренные заводом  изготовителем, делать надписи, приклеивать  фотографии и другие посторонние  предметы.

При мойке автомобиля и отдельных агрегатов не применять  легковоспламеняющиеся продукты.

Курить, кроме  мест специально для этого отведенных.

В дневное время  оставлять машины в зоне действия запрещающих знаков и местах где  это затруднит движение других транспортных средств.

Права

 Водитель  автомобиля имеет право:

вносить предложения  руководству учреждения по вопросам организации и условий своей  трудовой деятельности;

пользоваться  информационными материалами и  нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

проходить в  установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда;

повышать свою квалификацию.

Водитель автомобиля пользуется всеми трудовыми правами  в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Ответственность водителя

Водитель автомобиля несет ответственность за:

своевременное и качественное осуществление возложенных  на него должностных обязанностей;

организацию своей  работы, своевременное и квалифицированное  выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

соблюдение  правил внутреннего распорядка, противопожарной  безопасности и техники безопасности;

Информация о работе Экспертиза условий труда на рабочем месте водитель скорой помощи