Государственное управление охраной окружающей среды. Эколого-правовой режим лесопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 05:53, контрольная работа

Описание работы

В качестве управляемых субъектов выступают граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные соблюдать обязательные экологические требования, выполнять предписания органов государственного или муниципального управления. Система органов управления окружающей средой представляет собой совокупность организационных форм (организаций, учреждений, органов), однородных по своим задачам, наделенных конкретной компетенцией, занимающих определенное место и имеющих связи в политической системе, направляющих свои усилия на осуществление основных управленческих функций. Она строится из двух основных подсистем - общего и специального управления.

Содержание работы

1Государственное управление охраной окружающей среды………………….3
2 Эколого-правовой режим лесопользования…………………………………11
Задача………………………………………………………………………….…17
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ЭП.docx

— 39.67 Кб (Скачать файл)

• ведение учета объектов и источников негативного воздействия  на окружающую среду, государственный  экологический контроль которых  осуществляется субъектом РФ;

• контроль в установленном  федеральным законодательством  порядке платы за негативное воздействие  на окружающую среду по объектам хозяйственной  и иной деятельности, за исключением  объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

• ведение Красной книги  субъекта РФ;

• право образования особо  охраняемых природных территорий регионального  значения, управление и контроль в  области охраны и использования  таких территорий.

Полномочия органов государственной  власти не являются константой, неизменяемой категорией. Полномочия Российской Федерации  и субъектов РФ могут перераспределяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Эколого-правовой режим лесопользования

В состав лесного законодательства РФ, основанного на Конституции РФ, входят Лесной кодекс РФ от 29.01.97 (в ред. от 25.07.2002) и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, иные нормативные правовые акты.

 Лес представляет собой  совокупность биологически взаимосвязанных  и влияющих друг на друга  природных компонентов, к которым  относятся земля, древесная, кустарниковая  и иные виды растительности, животные, микроорганизмы и др.

 Функции леса:

 • экологическая;

 • экономическая;

 • культурно-оздоровительная.

 Лесной фонд Российской  Федерации составляют:

 • все леса, за исключением  лесов, расположенных на землях  обороны и землях населенных  пунктов (поселений);

 • земли лесного  фонда, не покрытые лесной растительностью  (лесные земли и нелесные земли).

 Границы лесного фонда  определяются путем отграничения  земель лесного фонда от иных  земель. Включение земель в состав  лесного фонда и их изъятие  из него осуществляются в установленном  лесным и земельным законодательством  порядке.

 В лесной фонд и  в леса, не входящие в лесной  фонд, не включается древесно-кустарниковая  растительность, расположенная:

 • на землях сельскохозяйственного  назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства  и личного подсобного хозяйства;

 • землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);

• землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);

 • землях водного фонда (на полосах отвода каналов);

 • землях иных категорий.

 Различают земли: 1) лесные; 2) покрытые лесом; 3) не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и другие); 4) нелесные земли (болота, пески, дороги и др.).

 Лесной фонд находится  в совместном ведении Российской  Федерации и субъектов Федерации.  Владение, пользование и распоряжение  лесным фондом осуществляются  в интересах народов, проживающих  на соответствующих территориях,  и всех граждан России.

 Границы лесного фонда  не являются неизменными. Его  территория может расширяться  за счет отвода под лесопосадки  новых земель, ранее входивших  в другие категории государственного  земельного фонда. Возможно также  сокращение территории лесного  фонда в результате изъятия  земель из его состава для  иных государственных и общественных  нужд.

 Согласно ст. 69 Лесного  кодекса мониторинг лесов представляет  собой систему наблюдений, оценки  и прогноза состояния и динамики  лесного фонда в целях государственного  управления в области использования,  охраны, защиты лесного фонда,  воспроизводства лесов и повышения  их экологических функций.

 Порядок осуществления  мониторинга лесов устанавливает  федеральный орган управления  лесным хозяйством совместно  со специально уполномоченным  государственным органом в области  охраны окружающей природной  среды.

 Цель государственного  учета лесов - организация рационального  использования лесов, их воспроизводства,  охраны и защиты, систематический  контроль за количественными и качественными

изменениями лесного фонда  и обеспечение достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной  власти РФ, субъектов РФ, органов 

 местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций,  граждан.

 Государственный лесной  кадастр содержит сведения об  экологических, экономических и  иных количественных и качественных  характеристиках лесного фонда.  Данные лесного кадастра используются:

 • при государственном  управлении лесным хозяйством;

 • организации его  ведения;

 • переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;

 • изъятии земель лесного фонда;

 • определении размеров платежей за пользование лесным фондом;

 • оценке хозяйственной  деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

 Планирование использования  лесов предусматривает мероприятия  в области рационального использования  лесов, восстановления, повышения  продуктивности лесов, их охраны  и защиты. В целях рационального  использования, охраны, защиты лесного  фонда и воспроизводства лесов  разрабатываются федеральные и  территориальные государственные  программы.

 Федеральный орган  управления лесным хозяйством  координирует разработку и составление  годовых и перспективных планов  использования и охраны лесов  на основании данных лесоустройства.

 Лесоустройство - это  система мероприятий по обеспечению  рационального использования лесного  фонда, повышению эффективности  ведения лесного хозяйства и  осуществлению единой научно-технической  политики в лесном хозяйстве.

 В ходе лесоустройства  осуществляются:

 • определение границ  участков лесного фонда и внутрихозяйственная  организация территорий лесного  фонда, лесхозов федерального  органа управления лесным хозяйством, национальных парков, государственных  природных заповедников, лесхозов  образовательных учреждений;

 • топографо-геодезические  работы и специальное картографирование  лесного фонда;

 • инвентаризация  лесного фонда с определением  качественных и количественных  характеристик лесных ресурсов;

 • выявление реликтовой  лесной растительности и особо  защитных участков лесов;

 • выявление участков  лесного фонда, нуждающихся в  проведении рубок, мероприятий  по восстановлению лесов и  лесоразведению, мелиорации, охране  и защите лесов и других  лесохозяйственных мероприятий,  а также определение порядка  и способов их проведения;

 • обоснование отнесения  лесов к группам и категориям  защитности, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли;

 • определение расчетных  лесосек, размеров рубок промежуточного  пользования;

 • определение объема  мероприятий по восстановлению  лесов и лесоразведению, охране  и защите лесов, а также объема  других лесохозяйственных мероприятий;

 • определение размеров  побочного лесопользования и  заготовки второстепенных лесных  ресурсов, размера пользования лесным  фондом для нужд охотничьего  хозяйства и культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных целей;

 • лесобиологические  и другие специальные обследования;

 • надзор за осуществлением  лесоустроительных проектов;

 • иные лесоустроительные  действия.

На всей территории лесного  фонда РФ лесоустройство проводится государственными лесоустроительными организациями федерального органа управления лесным хозяйством. Ведение  лесного хозяйства без проведения лесоустройства запрещается.

 Государственное регулирование  эколого-правового режима лесопользования  состоит в исполнительно распорядительной  деятельности органов по рациональному  использованию лесов, их охране  и защите, воспроизводству и повышению  продуктивности, усилении полезных  природных свойств лесов.

 Виды государственного  регулирования эколого-правового  режима лесопользования:

 • регулирование эколого-правового  режима лесопользования со стороны  государства;

 • внутрихозяйственное  управление со стороны лесопользователей.

 Государственное регулирование  (общее и специальное) - это форма  осуществления функций, вытекающих  из содержания права государственной  собственности на леса.

 Государственное регулирование  в области использования, воспроизводства,  охраны и защиты лесов осуществляют:

 • Правительство РФ;

 • органы исполнительной  власти субъектов РФ;

 • органы местного  самоуправления;

 • иные государственные  органы.

 Отраслевой (ведомственной)  компетенцией по регулированию  эколого-правового режима лесопользования  наделена Федеральная служба  лесного хозяйства и ее территориальные  органы:

 • органы управления  лесным хозяйством в субъектах  Федерации;

 • лесхозы;

 • национальные парки;

 • лесоустроительные  организации;

 • базы авиационной  охраны лесов.

 В систему органов  лесного хозяйства входит аппарат  государственной лесной охраны  РФ, который вправе предупреждать  и пресекать нарушения лесного  законодательства.

 Функции регулирования  эколого-правового режима лесопользования

 • государственный  учет лесного фонда;

 • лесной кадастр;

 • лесной мониторинг;

 • государственная  лесная охрана;

 • лесоустройство;

 • организация восстановления  лесов и лесоразведения;

 • государственный  контроль за состоянием, использованием,

 воспроизводством, охраной  и защитой лесов;

 • разрешение споров  о лесопользовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Используя ФЗ «Об охране окружающей среды», укажите  основные виды нормативов и стандартов в области охраны окружающей среды (с указанием соответствующих глав и статей).

Основные виды нормативов и стандартов в области  охраны окружающей среды (с указанием  соответствующих глав и статей).

Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза ФЗ  Об охране окружающей среды [от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ

Нормативы и нормативные  документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и  техники с учетом международных  правил и стандартов в области  охраны окружающей среды.

Нормирование в области  охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды

Разработка нормативов в  области охраны окружающей среды  включает в себя:

проведение научно-исследовательских  работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды;

проведение экспертизы, утверждение  и опубликование нормативов в  области охраны окружающей среды  в установленном порядке;

установление оснований  разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;

осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды;

формирование и ведение  единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;

оценку и прогнозирование  экологических, социальных, экономических  последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.

Статья 21. Нормативы качества окружающей среды

1. Нормативы качества  окружающей среды устанавливаются  для оценки состояния окружающей  среды в целях сохранения естественных  экологических систем, генетического  фонда растений, животных и других  организмов.

Информация о работе Государственное управление охраной окружающей среды. Эколого-правовой режим лесопользования