Виды хозяйственных связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяйственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объединениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
В процессе доведения товаров, производимых в промышленности и сельском хозяйстве, до потребителя возникают взаимоотношения, которые называются хозяйственными связями. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы хозяйственных связей предприятий…………6
1.1. Сущность и классификация хозяйственных связей………………………..6
1.2. Роль хозяйственных связей в реализации продукции……………………12
Глава 2. Виды хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………...17
2.1. Общая характеристика ОАО « Чувашская автотранспортная компания»17
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО « Чувашская автотранспортная компания»……………...20
2.3. Анализ хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………..29
Глава 3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания» ……………………………………..32
Заключение............................................................................................................33
Список использованной литературы...................................................................36

Файлы: 1 файл

Виды хозяйственных связей.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

1. Сохранить своих основных клиентов и предоставить им наилучшие условия для использования своих услуг.

2. Расширить на рынке автотранспортных услуг Чувашской Республики свою долю за счет привлечения новых клиентов.

3. Совершенствовать систему финансового управления за счет проведения

мероприятий, ориентированных на максимизацию прибыли, минимизацию расходов, оптимизацию качества бюджетного планирования и казначейского исполнения бюджетов, эффективное управление активами.

4. Проводить активное изменение структуры парка подвижного состава за счет приобретения новой высокопроизводительной техники, отвечающей потребностям рынка, списания и реализации транспортных средств, требующих значительных затрат на поддержание их в технически исправном состоянии.

5. Более рационально использовать имеющиеся производственные мощности, обеспечить равномерную загрузку транспорта, увеличить время нахождения в наряде транспортной техники, расширения номенклатуры предоставляемых дополнительных услуг.

6. Проводить гибкую ценовую политику, не отталкивающую возможных заказчиков и в то же время обеспечивающую оптимальную рентабельность компании.

7. Повышать дисциплину и культуру производства, качество предоставляемых услуг.

8. Снижать себестоимость перевозок за счет экономного и эффективного

использования всех ресурсов, совершенствования технологии, автоматизации процесса управления производством.

9. Усилить работу по рекламе своих услуг, работ.

10. Повышать квалификацию работников предприятия, совершенствовать систему мотивации персонала.

Исходя из этих положений разработан бизнес-план на 2011 год, которым предусматривается: выработать 321,4 тыс. автомобиле-часов, при коэффициенте использования парка 0,46, средней продолжительности рабочего дня - 8,5 часа, среднесуточным пробегом – 157 км., получить чистой прибыли размере 316,0 тыс. руб., валового дохода – 172,6 млн. руб.

Инвестиционная деятельность является одной из составляющих деятельности

предприятия. Своевременные и достаточные инвестиции в имеющиеся фонды и вновь создаваемые активы позволят обеспечить эффективную и прибыльную.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость социально - экономических отношений хозяйствующих субъектов. В процессе решения внутренних задач коммерческих структур хозяйственные связи влияют на удовлетворение спроса населения, а также на финансово-экономические показатели их деятельности.

     Не зависимо от способа материального производства и связанных с ним экономических отношений, организация хозяйственных связей всегда считается важной частью деятельности коммерческих структур. Хозяйственные связи активно воздействуют на все сферы деятельности коммерческих структур. Рациональные хозяйственные связи способствуют повышению эффективности производства, сбыта продукции и оказания услуг, сбалансированности спроса и предложения, привлечения выгодных корпоративных клиентов, осуществляющих выбор партнера.

     В целом хозяйственные связи являются эффективным инструментом приспособления коммерческих структур к условиям рыночной экономики и поэтому требуют организации четкого функционирования договорных отношений участников взаимодействия. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи коммерческих структур со своими партнерами по бизнесу.

     Участие посредников в хозяйственных связях имеет свою специфику. Хозяйственные связи, которые ориентированы на обеспечение коммерческих структур средствами и предметами труда наиболее эффективны тогда, когда они позволяют иметь дело напрямую с поставщиками – производителями. Это объясняется преимуществом ряда организационно - экономических, транспортных, ценовых и других факторов, позволяющих коммерческим структурам планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей независимо от посредников. При этом, важное значение имеют договорные обязательства, контроль за их соблюдением, а также использование стандартов качества, вытекающих из отношений взаимодействия хозяйствующих субъектов.

     В связи с улучшением общих политических, финансовых, законодательных и иных условий, связанных с развитием реального сектора экономики, стало расти число коммерческих структур, развивающих материальное производство продукции. В связи с этим, возникла потребность поиска и применения наиболее эффективных методов управления современным производством и сбытом продукции, к числу которых относятся логистические методы регулирования потоковых процессов. Преимущества указанных методов управления лучше всего проявляются при формировании логистических систем, логистических цепей и других логистических структур, создаваемых с целью оптимизации производства и сбыта продукции, сервисного обслуживания участников данного процесса. Практика подтверждает целесообразность использования комплексного использования логистического подхода к формированию хозяйственных связей и регулированию потоковых процессов на рынке продукции коммерческих структур. Это предполагает определение наиболее эффективных форм и методов организации и регулирования потоковых процессов на основе изучения теоретических основ и методических особенностей формирования и логистизации хозяйственных связей коммерческих структур.

     Выделяют два вида хозяйственных связей. Первый вид обнаруживается, когда мы рассматриваем экономические отношения как взаимосвязи хозяйствующих субъектов. Экономические отношения имеют субъективный характер. Например, торговлю можно представить как отношение между двумя субъектами - продавцом и покупателем. Второй вид связей обнаруживается, если в экономическом отношении увидеть связь между двумя благами. Ту же торговлю можно представить в виде обмена одной вещи (товара) на другую вещь (деньги) или же в форме отношения между деньгами и товаром.

     Описанная хозяйственная связь обладает некоторыми особенностями. Первая состоит в том, что экономическое отношение имеет хорошо и постоянно видимую сторону и нередко - невидимую сторону. Видимой выступает материальная сторона хозяйственной деятельности. Она прослеживается по движению продуктов в сферах их производства, распределения, обмена и потребления. Между тем как бы в тени остаются непосредственные связи между людьми, без которых нет самого экономического отношения. Эти связи подчас скрыты под покровом производственной тайны.

     Другая особенность отдельно взятого экономического отношения заключается в следующем. Оно не может осуществляться в отрыве от других сопряженных с ним причинно-следственных связей, которые предшествуют или следуют за ним. Но такая взаимосвязь, как правило, не видна на поверхности хозяйственной жизни.

     Занимаясь той или иной хозяйственной деятельностью, человек не всегда замечает, что его работа представляет собой определенное звено в длинной цепи экономических связей. Такая цепь сейчас охватывает не только отдельную страну, но и весь мир. По мере развития человеческой цивилизации прочность скрепляющих ее связей возрастает. Это сближает и делает все более взаимозависимой хозяйственную жизнь народов.  
 

 

     

Список использованной литературы 

1. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений, 2011

2. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Высшая школа, 2010,451 стр.

3. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка: Издательство УрГЭУ, 2010, 168 стр.

4. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля: Издательство УрГЭУ, 2010, 87 стр.

5. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования: Издательство УрГЭУ, 2010, 209 стр.

6. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010, 324 стр.

7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2010,328 стр.

8. Петров А.Н. Потребительский рынок, 2011

9. Товарный рынок. - 2010, №46 (127) (30 ноября).

10. Торговое дело: экономика и организация: Учебник под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: Инфра - М, 2010, 256 стр.

11. Предпринимательское право. Учебник. под ред. Губина Е.П.. Лахно П.Г. – М.:2011, 62 стр.

12. Предпринимательское право. Учебник. под ред. Коршунова Н.М.2010 13. Эриашвили Н.Д.- М.: «Закон и право» 2011, 73 стр.

14. Предпринимательское право. Уч. Пособие. – М.: «Приор» 2010, 59 стр.

15. Олейник О.М. Предпринимательское хозяйственное право «Юрист» 2011

16. Маркетинг:  Учебник Под ред. проф. Л.В. Бирюковой. – М.:ИНФРА – М,2010. – 617 с.


Информация о работе Виды хозяйственных связей