Шпаргалка по "Хозяйственное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 15:57, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие и возникновение хозяйственного права.
Первые существующие тенденции возникновения хозяйственных отношений предопределили социально-экономические предпосылки для возникновения хозяйственного права. Данные отношения носили характер торговых.
Развитие торговли в средние века в европейских странах вызвало необходимость принятия специальных правовых норм, регулирующих торговую деятельность. Данные нормы составили торговое право.

Файлы: 1 файл

otvety_k_ekzamenu_po_discipline_hozyaistvennoe_pravo.docx

— 180.48 Кб (Скачать файл)

Преднамеренное банкротство – это банкротство должника, произошедшее по вине его учредителей и иных лиц, в том числе руководителя должника, имеющих право давать обязательные для должника указания или возможность иным образом определять его действия.

Для оценки угрозы или риска банкротства самими субъектами хозяйствования в ходе осуществления ими предпринимательской деятельности могут применяться различные экономические показатели.

Под неплатежеспособностью понимается неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредитора по платежным обязательствам, а также по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений.

К основным НПА, регулирующим порядок признания должника банкротом и процедуру банкротства, относятся:

  1. Закон «Об экономической несостоятельности (банкротстве);
  2. Указ Президента «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства).

33.Правовое положение кредитора и должника в процедуре экономической несостоятельности (банкротства).

В связи с неисполнением ЮЛ-должником денежных обязательств заявление в суд о признании ЮЛ банкротом вправе подать сам должник, кредиторы, прокурор, органы государственного управления по делом о банкротстве и др.

В связи с неисполнением ЮЛ-должником по уплате обязательных платежей, право на подачу в суд имеют сам должник, прокурор, органы государственного управления по делам о банкротстве, налоговая, таможня и др.

Производство по делам об экономической несостоятельности (банкротству) является самостоятельным видом судопроизводства по рассмотрению заявления о признании экономически несостоятельными (банкротами) субъектов предпринимательской деятельности.

В РБ должниками могут быть признаны ЮЛ – коммерческие организации, в том числе действующие в форме:

  1. Хозяйственного товарищества;
  2. Хозяйственного общества;
  3. Производственного кооператива, в том числе колхоза;
  4. Унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.

Некоммерческие организации, действующие, в частности, в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, также могут быть должниками в деле о банкротстве.

Заявление должника подается в экономический суд по месту нахождения должника в письменной форме. Заявление должника подается в суд не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующего основания. К заявлению должника помимо документов, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), прилагаются:

  1. Документы, свидетельствующие о разработке меры по судебному оздоровлению или приняли решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления;
  2. Учредительные документы должника – ЮЛ или их копии.

Основаниями для подачи заявления кредитора о признании должника экономически несостоятельным (банкротом) являются в совокупности:

  • Наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;
  • Применении к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение 3 месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;
  • Наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора.

Конкурсные кредиторы – это кредиторы по платежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несёт ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также учредителей должника – ЮЛ, перед которым должник несет ответственность по обязательствам, вытекающим из такого участия, или представитель работников должника – по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений.

Множественность кредиторов и заявляемых ими требований вызывает необходимость наличия специального координирующего центра, которым в процессе конкурсного производства выступают собрание кредиторов и комитет кредиторов.

34.Правовое положение иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, и органа государственного управления по делам о банкротстве.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

  1. Собственник имущества должника, либо его представители;
  2. Учредители (участники) должника, их представители;
  3. Представитель работников должника;
  4. Прокурор;
  5. Государственные органы и организации, в ведении и подчинении которых находится должник;
  6. Другие заинтересованные органы и организации;
  7. Иные лица в случаях, предусмотренных законодательством.

Органом государственного управления по делам о банкротстве является Департамент по санации и банкротству Министерства экономики, который:

  1. Проводит в пределах своей компетенции государственную политику по предупреждению банкротства, а также обеспечивает условия для реализации процедур банкротства;
  2. Организует систему подготовки управляющих;
  3. Разработка и реализация государственной политики по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), а также участие в разработке актов законодательства по вопросам экономической несостоятельности (банкротства);
  4. Осуществление на системной основе мер по финансовому оздоровлению и предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) ЮЛ и ИП;
  5. Осуществление учета и анализа платежеспособности государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, и иных организаций;
  6. Лицензирование деятельности антикризисного управляющего в производстве об экономической несостоятельности (банкротстве);
  7. Осуществление контроля за соблюдением временными (антикризисными) управляющими требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) в форме проведения проверок их деятельности; 
  8. Рассмотрение по существу жалоб и обращений граждан и ЮЛ, касающихся неисполнения (ненадлежащего исполнения) управляющими своих обязанностей в производствах по делам об экономической несостоятельности (банкротстве); 
  9. Организация подготовки и проведение аттестации временных (антикризисных) управляющих, лицензирование их деятельности.

ЮЛ, ИП, государственные органы, их руководители, другие должностные лица обязаны по требованию безвозмездно представлять документы и иную информацию, необходимую для осуществления этим органом его функций.

35.Правовое регулирование отношений по досудебному оздоровлению должника.

Досудебное оздоровление – это меры, принимаемые руководителями организаций, собственником имущества ЮЛ, ИП,  государственными органами и иными организациями по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной деятельности ЮЛ и ИП, а также по восстановлению их платежеспособности.

Меры по досудебному оздоровлению должника могут проводить до возбуждения производства по делу о банкротстве, так и после него.

В качестве мер по досудебному оздоровлению должника, а также созданию условий для стабильной и эффективной хозяйственной деятельности, уполномоченные лица вправе:

  1. Изменять структуру и состав органов управления ЮЛ и иных организаций;
  2. Взыскивать кредиторскую задолженность;
  3. Принимать меры по выделению ЮЛ и ИН бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключению договоров займа (кредитных договоров), погашению кредиторской задолженности за счёт иных источников;
  4. Привлекать инвестиции, в том числе и иностранные;
  5. Содействовать достижению соглашений ЮЛ и ИП с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий.

36.Защитный период, конкурсное производство, мировое соглашение: особенности правовой регулирования.

При рассмотрении дела о банкротстве должника – ЮЛ применяются следующие процедуры банкротства:

  1. Защитный период;
  2. Конкурсное производство (включает санацию и ликвидационное производство);
  3. Мировое соглашение.

При рассмотрении дела о банкротстве должника – ИП применяются следующие процедуры банкротства:

  1. Защитный период, в случае необходимости завершения досудебного оздоровления, если оно не завершено до возбуждения производства  по делу об экономической несостоятельности (банкротства);
  2. Конкурсное производство;
  3. Мировое соглашение.

К судебным процедурам, предотвращающим банкротство должника, относятся:

  1. Защитный период;
  2. Санация;
  3. Мировое соглашение.

1.Защитный период

С момента принятия заявления о банкротстве должника в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника, судом устанавливается защитный период, продолжительность которого не может превышать 3 месяцев, если иное не установлено законодательством.

Защитный период вводится судом по ходатайству должника или органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления сроком до 3 лет в целях завершения досудебного оздоровления.

Управляющим может быть:

  1. физическое лицо, имеющее высшее, преимущественно экономическое или юридическое, образование, имеющее необходимый опыт хозяйственной деятельности, не имеющее судимости, аттестованное на соответствие профессионально-квалифицирующим требованиям, получившее аттестат управляющего.
  2. Юридическое лицо.

Управляющий должен пользоваться доверием суда, кредиторов и должника.

Должник обязан представлять управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся любой деятельности должника, если иное не предусмотрено законодательством.

В процессе защитного периода проводится анализ финансового состояния и платежеспособности должника в целях определения наличия оснований для возбуждения конкурсного производства.

По окончанию защитного периода суд рассматривает заявление о банкротстве должника, а также отчет управляющего.

2.Конкурсное производство – это процедура экономической несостоятельности (банкротства), осуществляющее в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процедуре санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований его проведения – процедуры ликвидационного производства должника.

Суд возбуждает конкурсное производство:

  1. Если неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер;
  2. При наличии обстоятельства, очевидно свидетельствующих о том, что должник будет не в состоянии исполнить платежные обязательства и/или произвести выплаты по обязательствам, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношениями в установленный срок из-за своей неплатежеспособности и др.

2.1Санация – это процедура конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности и изменение договорных и других обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказанию финансовой поддержки должнику, осуществляющей для восстановления его устойчивой платежеспособность и урегулирования взаимоотношений должника и кредитора в установленный сроки.

В процедуре санации управляющий не реже одного раза в месяц предоставляет комитету (собранию) кредиторов отчёт о своей деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственное право"