Шпаргалка по "Хозяйственное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 15:57, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие и возникновение хозяйственного права.
Первые существующие тенденции возникновения хозяйственных отношений предопределили социально-экономические предпосылки для возникновения хозяйственного права. Данные отношения носили характер торговых.
Развитие торговли в средние века в европейских странах вызвало необходимость принятия специальных правовых норм, регулирующих торговую деятельность. Данные нормы составили торговое право.

Файлы: 1 файл

otvety_k_ekzamenu_po_discipline_hozyaistvennoe_pravo.docx

— 180.48 Кб (Скачать файл)

Структурно учетная политика состоит из нескольких элементов:

  1. Описания принятых способов ведения бухгалтерского учета;
  2. Планы счетов бухгалтерского учета организации;
  3. Применяемых организацией форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;
  4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.

Бухгалтерская отчетность организации состоит из:

  1. Бухгалтерского баланса;
  2. Отчета о прибылях и убытках;
  3. Отчета об изменении капитала;
  4. Отчета о движении денежных средств;
  5. Приложений, предусмотренных НПА по бухгалтерскому учету и отчетности;
  6. Пояснительной записки.

27.Правовое регулирование инвентаризации активов и обязательств.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой  проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и стоимость активов и обязательств организации.

Инвентаризируемыми активами могут выступать:

  1. Внеоборотные активы – основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения во внеоборотные активы, прочие внеоборотные активы;
  2. Оборотные активы – запасы и затраты, в том числе сырье, материалы;
  3. Расчет с учредителями;
  4. Дебиторская задолженность;
  5. Денежные средства;
  6. Финансовые вложения;
  7. Прочие оборотные активы.

Обязательства – задолженность организации, которая возникает в результате хозяйственных операций, совершенных до отчетной даты, и погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению капиталов.

Инвентаризация позволяет получить точную информацию о наличии имущества у организации и его соответствии данным бухгалтерского и (или) налогового учёта на одну и ту же дату.

В ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательства. Инвентаризация может проводиться по инициативе самой организации, когда необходимо выявить действительное состояние имущества, денежных средств.

28.Правовое регулирование  бухгалтерского контроля.

Бухгалтерский контроль – это одна из функций системы управления бухгалтерскими правоотношениями конкретной организации. В то же время бухгалтерский контроль представляет собой проверку работника бухгалтерии организации соблюдения участниками бухгалтерских правоотношений законодательства, норм и правил, установленных государством в области бухучета и отчетности с целью обеспечения учетной политики и интересов государства и собственника.

Главный бухгалтер наделен следующими полномочиями при осуществлении бухгалтерского контроля:

  1. Визирование денежных и расчетных документов;
  2. Согласование перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
  3. Подписание документов, которыми оформляются хозяйственные операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств.

Элементы бухгалтерского контроля: объект; субъект контроля; предмет (учетная политика организации); сфера деятельности; принципы контроля; процесс контроля; методы контроля (способ и приемы, используемые при осуществлении контроля); результат и принятие решения по результатам контроля (по результатам контроля принимается определенное решение, оформленное справкой, актом или иными документами, позволяющими установить наличие ошибок и т.д.).

29.Правовое регулирование анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования.

Правовое регулирование анализа финансового состояния и платежеспособности субъектом хозяйствования осуществляется Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности.

Целью проведения анализа финансового состояния организаций является обоснование решения о признании структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организаций – неплатежеспособной.

Источниками информации для проведения анализа финансового состояния организаций является бухгалтерская отчетность.

Финансовое состояние организаций может оцениваться по различным группам показателей:

  1. Ликвидность;
  2. Платежеспособность;
  3. Прибыльность  или рентабельность;
  4. Эффективность использования активов.

Для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации используются два основных показателя:

  1. Коэффициент текущей ликвидности (характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации);
  2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости).

30.Ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности.

Согласно ст. 17 Закона о бухучете организации и их должностные лица, нарушающие законодательство РБ о бухучете и отчетности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Руководитель организации несет ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации.

Главный бухгалтер несет ответственность:

  1. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;
  2. За причинение материального ущерба;
  3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Поскольку главный бухгалтер является работником, с которым нанимателем заключен трудовой договор (контракт), то на него распространяются нормы ТК, регулирующие материальную ответственность работник за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей. На основании ТК руководитель, а также лица, осуществляющие руководство бухгалтерским учетом, могут привлекаться к дисциплинарной ответственности за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей (дисциплинарный проступок).

Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к ФЛ, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с КоАП.

За нарушение правил ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности предусмотрена также уголовная ответственность.

31.Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности.

Аудит бухгалтерской отчетности – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, ИП, а при необходимости и по проверке их деятельности, которая должна выражаться в бухгалтерской отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии совершенных хозяйственных операций законодательства.

Круг субъектов аудита составляют аудиторы – ИП, аудиторские организации, с одной стороны, и аудируемые лица – организации, их обособленные подразделения, с другой стороны.

Объекты аудита:

  1. Достоверность бухгалтерской отчетности;
  2. Правильность отражения операций по счетам бухгалтерского учета;
  3. Целевое использование кредитов и инвестиций и др.

Аудиторские организации и аудиторы – ИП независимы в своей деятельности. Воздействие на аудиторскую организацию, ее работников, а также на аудитора – ИП в целях воспрепятствования проведению независимого аудита недопустимо.

Принципы профессиональной этики и проведения аудита:

  1. Профессиональная компетентность;
  2. Независимость;
  3. Конфиденциальность;
  4. Честность и объективность;
  5. Профессиональное поведение;
  6. Добросовестность.

Цель аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии совершенных хозяйственных операций законодательству.

Аудит может быть обязательным, а также может проводиться по инициативе самих субъектов хозяйствования.

Обязательность ежегодного проведения аудита достоверности годовой бухгалтерской отчетности установлено для:

  • Открытых акционерных обществ;
  • Национальных банков;
  • Бирж;
  • Коммерческих организаций с иностранными инвестициями и др.

Правила аудиторской деятельности подразделяются на 3 вида:

  1. Республиканские правила аудиторской деятельности (разработка и утверждение осуществляется на уровне Министерства финансов);
  2. Внутренние правила аудиторской деятельности аудиторского объединения;
  3. Внутреннее правило аудиторской деятельности аудиторской организации или ИП.

Государственное регулирование аудиторской деятельности РБ осуществляется:

  • Президентов РБ;
  • Советом Министров РБ;
  • Национальным банком РБ;
  • Министерством финансов РБ.

По результатам проведения аудита составляется аудиторское заключение, т.е. официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности, правила составления которого установлены Министерством финансов.

Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет за собой ответственность, установленную законом об аудите и иным законодательством.

32. Понятие и признаки экономической несостоятельности (банкротства). Источники правового регулирования отношений в сфере экономической несостоятельности (банкротства).

С юридической точки зрения, можно выделить 2 понятия, характеризующие неплатежеспособность должника:

  1. Экономическая несостоятельность – это неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением суда об экономической несостоятельности с санацией должника (решение о санации);
  2. Банкротство – это неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением суда о банкротстве с ликвидацией должника юр лица или прекращением деятельности ИП (решение об открытии ликвидационного производства).

Условия, при наличии которых субъект хозяйствования признается в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом):

  • Неплатежеспособность должника, признанная судом или правомерно объявленная самим должником;
  • Неплатежеспособность должна иметь или приобретать устойчивый характер.

Ложным банкротством признается обращение в суд полномочного органа или лица должника о его банкротстве при фактическом отсутствии признаков экономической несостоятельности (банкротства).

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственное право"